КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор направления развития компании
Элементы стратегического выбора развития компании Стратегическое видение - это идеальное представление о бизнесе, смысле деятельности и перспективах. Видение относится к будущему, но нацелено на внутренние субъекты управленческого процесса (менеджеров и сотрудников), т.к. помогает формировать корпоративный дух, мотивацию и решение долгосрочных задач. Выбор направления развития начинается с осознания того, куда должна идти компания, как изменится ситуация в отрасли и как это изменение скажется на положение дел в компании. Метод сравнения с аналогам и предполагает рассмотрение трех групп вопросов: 1) Как устроена отрасль, какие наблюдаются изменения и диспропорции в структуре отрасли. При изучении конфигурации отрасли мы изучаем компании, отрасли, покупателей, конкурентов, поставщиков по различным показателям. Миссию можно рассматривать как образ + кредо. Образ - это то, как нас представляют, и мы выглядим, он направлен на внешнюю оболочку. Кредо - что мы представляем собой внутри. 2) Как устроены компании. Нужно идти на стажировку заграницу, затем обеспечить привязку, что бы человек вернулся с новыми знаниями обратно в страну. 3) Как утроен спрос. Для того, что бы сделать выводы каким будет направление развития компании, необходимо не только использовать западный опыт, но и разумно подходить к этому выбору строя собственный путь.
Миссия - описывает деятельность в настоящее время. Она говорит о том, какие товары компания производит, каковы ее технологические возможности, кто ее клиенты, чем она отличается от конкурентов. Миссия вырабатывается с учетом истории фирмы, философии бизнеса, в стиле поведения и действия собственников и менеджеров, состояние внешней среды, ресурсов и конкурентных позиций. Таким образом, миссия - это комплексная цель, которая формирует основу для стратегических ориентиров, разъясняет основные способы и принципы их достижения. Цель - это конечные результаты, которые должны быть достигнуты в будущем, на которые направлены действия или ресурсы.
Отличительные характеристики миссий и цели предприятия:
Стратегическая задача - это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри организации, которая может повлиять на способность достигать поставленных целей. Стратегические задачи бывают 2-х типов: 1) Задачи, связанные с открывающимися возможностями или сильными сторонами организации. 2) Задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку. Условия - это исходные данные (это задача). Программа - это комплекс мер направленный на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Включает различные работы, в ходе которых решаются общие задачи.
В процессе стратегического управления следует: 1) определить необходимые ресурсы; 2) грамотно распределить эти ресурсы между стратегическими зонами, задачами и программами. Когда компания сталкивается с выбором направления развития: 1) Когда компания выходит на новый рынок (новые конкуренты, новые покупатели); 2) Усиление позиции конкурентов; 3) Изменение финансового положения компании; Лекция № 6 (14.03.2012)
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |