Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12




Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

ТЕМА 11.

1. Антропоцентризм и гуманизм философской мысли эпохи Возрождения.

2. Чувственное, рациональное, интуитивное познание.

 

Анализ первого вопроса предполагает определение содержания понятий антропоцентризм и гуманизм. Характеристика антропоцентризма связана с соотношением космоцентризма и теоцентризма. Описание гуманизма обусловливает введение понятий индивидуализм, универсализм, а также рассмотрение античной культуры как идеала.

Изложение второго вопроса необходимо начать с классификации уровней познания и описания их содержания (чувственное, рациональное, интуитивное познание). Затем охарактеризовать формы чувственного познания (ощущения, восприятия, представления) и рационального познания (понятия, суждения и умозаключения). Указать на их диалектическую взаимосвязь. Ввести понятия эмпиризм и рационализм. Соотнести понятия интуиция и творчество.

 

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 262-279; С.298-315.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.71-74; С. 453-469.

3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.82-88; С.195-202.

4.Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.74-86; С. 556- 584.

5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.64-74; С. 334-339.

 

3. Выберите правильный вариант теста:

 

 

Определите, какое из этих суждений относится к формационной концепции К.Маркса.

а) развитие общества есть естественноисторический процесс смены способов производства

б) общественная жизнь – случайный процесс

в) ход истории заранее предопределен и неизбежен

г) прогрессивное развитие общества невозможно

д) развитие общества предопределено предустановленной гармонией

Выберите представителя цивилизационного подхода:

а) Л.Морган

б) КМаркс

в) О.Шпенглер

г) Ф.Энгельс

д) Г.В.Плеханов

В чем смысл человеческого бытия согласно И.Канту?

а) жить в соответствии с нравственным законом (категорическим императивом)

б) жить в соответствии с политическими законами

в) жить в соответствии с социальными законами

г) жить в соответствии с эстетическими законами

д) жить в соответствии с религиозными законами

Каково понимание свободы волюнтаризмом?

а) свобода предопределена

б) свобода произвольна от человеческих поступков

в) свобода – продукт необходимости

г) свобода детерминирована богом

д) свобода есть познанная необходимость

Какая форма общественного сознания возникла в первобытном обществе?

а) правосознание

б) политическое сознание

в) философия

г) нравственность

д) экологическое сознание

Какое направление рассматривает человека как высшую ценность?

а) гуманизм

б) романтизм

в) постмодернизм

г)стоицизм

д) глобалистика

Кто из философов связывает понимание сущности человека с общественными условиями его функционирования и развития и с сознательной деятельностью?

а) Ф.Ницше

б) Э.Фромм

в) К.Маркс

г) З.Фрейд

д) И.Кант

Т3№63

Идеальность образа состоит в том, что он:

не сводится к определенным внешним объектам

не сводится к материальным физиологическим процессам в мозгу

имеет самостоятельное физическое существование

является естественной функцией мозга

сводится к физическим реакциям организма

 

ТЗ №64 Философская категория, обозначающая протяженность

материальных объектов, их расположение относительно друг друга

и величину, называется____________.

ТЗ №65

Философская категория, выражающая длительность существования материальных объектов, определенную последовательность

событий, называется_____________.

 

1. Социальные и научные предпосылки философии Нового времени.

2. Философское учение об истине.

 

В первом вопросе описать процесс разрушения феодального общества в XVII веке; буржуазные революции последней трети XVIв. - н.-XVIIв. в Западной Европе, развитие промышленного производства и буржуазного общества.

Далее выделить научные предпосылки формирования философии Нового времени такие как развитие механико-физического знания и экспериментально-математического естествознания. Охарактеризовать влияние научных открытий Г.Галилея, И.Кеплера и И.Ньютона на образ философии Нового времени.

В первом вопросе описать процесс разрушения феодального общества в XVII веке; буржуазные революции последней трети XVIв. - н.-XVIIв. в Западной Европе, развитие промышленного производства и буржуазного общества.

Далее выделить научные предпосылки формирования философии Нового времени такие как развитие механико-физического знания и экспериментально-математического естествознания. Охарактеризовать влияние научных открытий Г.Галилея, И.Кеплера и И.Ньютона на образ философии Нового времени.

Второй вопрос связан с обоснованием содержания учения об истине. Предполагает определение истины как гносеологической категории с помощью понятия отражение. Далее необходимо проанализировать объективность истины, описать формы объективной истины: относительную и абсолютную истины (проследить их диалектическую взаимосвязь). Ввести понятие конкретность истины. Соотнести истину и заблуждение.

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 183-232.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.78-79; С 469-472.

3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.89-112; С. 205-209.

4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С. 86-105; С. 584-589.

5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.76-90; С. 343-346.

 

3. Выберите правильный вариант теста:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.