Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резино-роликовые опоры с пружинным возвращающим устройством




.

В корпусе 6 резино-роликовой опоры (рис. 8) размещен ролико­вый механизм такой же, как в опорно-возвращающем устройстве тепловозов 2М62. Рабочие поверхности нижней и верхней опорных плит имеют наклон в 2°, а сопряжение этих поверхностей произведено радиусом 65 мм. Ролики, объединенные обоймами, накатываются на наклонные поверхности опорных плит при угловых перемещениях тележки относительно кузова. На опорную плиту установлена резиновая опора, состоящая из семи резинометаллических элементов 2, нижней промежуточной плиты 1, верхнего опорного диска и регу­лировочных пластин 4. Резина толщиной 30 мм привулканизирована к метал­лическим пластинам толщиной 2 мм, имеющим кольцевые штампованные углуб­ления, которыми обеспечивается центрирование элементов по отношению друг к другу. Резиновая опора входит в углубления опорных стаканов 3 кузова. Внутренняя полость корпуса резино-роликовой опоры заполнена осевым мас­лом до уровня верхней пробки. От попадания пыли и грязи опора защищена чехлом 5 из брезента, прикрепляемым к корпусу опоры и к обечайке рамы кузо­ва хомутами.

  Рис. 8. Резнно-роликовая опора: 1 — опорная плита; 2 — резинометаллический элемент; 3 —стакан; 4 — регулировочная пластин 5 — чехол; 6 — роликовая опора  
  Рис. 9. Шкворневое устройство: 1 — стакан; 2 —пружина; 3 — упор; 4 — ползун; 5 — шкворень; 6 — сменные накладки; 7 — балка      
         

 

Шкворневое устройство (рис. 9) состоит из прямоугольного ползуна 4, перемещающегося в направляющих шкворневой балки, двух стаканов 1 с воз­вращающими пружинами 2 и упорами 3. Стаканы с пружинами прикреплены к боковым стенкам шкворневой балки четырьмя болтами, В торце стакана про­точена канавка, в которую заложено уплотнительное кольцо. В цилиндричес­кую расточку ползуна вварена сменная втулка, внутри которой перемещается шкворень 5 кузова. Гнездо шкворня заполнено осевым маслом. Для пополне­ния масла в процессе эксплуатации к гнезду подведена трубка с масленкой. Гнездо шкворня закрыто уплотняющей крышкой, поверх которой скользит под­вижная пластина, перемещаемая шкворнем при относе кузова. Между упорами пружин и подвижным ползуном имеется зазор по 20 мм на каждую сторону.

Опорно-возвращающее устройство работает следующим образом. При вхо­де в кривую тележка вынуждена поворачиваться вокруг шкворня относительно продольной оси кузова, при этом ролики опор набегают на наклонные поверх­ности опорных плит. Максимальный угол поворота тележки ограничен 3°30'. При наличии центробежной силы (а она пропорциональна квадрату скорости движения) кузов под ее действием смещается в поперечном направлении отно­сительно тележек. Это смещение происходит за счет сдвига резинометаллических элементов блоков. Перемещению кузова на 20 мм противодействует толь­ко сопротивление сдвигу резины блоков опор, на последующих 20 мм относа кузова к этому противодействию добавляется энергия сжатой пружины шквор­невого устройства.

 

 

Задание к лабораторной работе №2

Цель работы: изучить конструкцию рам тележек и опорно - возвращающих устройств тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116 и дизель-поезда Д1 и приобрести практические навыки в определении основных технических параметров тележек, способов передачи нагрузок на тележки от главной рамы (кузова) тепловоза.

 

Оборудование:

1. Тепловозы 2ТЭ116, ТЭП70.

2. Макеты тележек.

3. Плакаты.

4. Техническая литература.

 

Порядок выполнения работы:

1.Произвести визуальный осмотр тепловозов и дизель-поезда.

2.Определить места расположения и назначение платиков, приливов и кронштейнов рам тележек.

3.Определить тип опорно-возвращающих устройств, применяемых на данных единицах ТПС.

4.Определить тип схемы связи буксовых узлов и рамы тележки.

5.Выполнить отчет по работе.

 

 

Содержание отчета:

1.Описать конструкцию рамы тележки тепловоза ТЭП70, выполнить эскиз.

2.Описать конструкцию рамы тележки тепловоза 2ТЭ116, выполнить эскиз.

3.Описать конструкцию рамы тележки дизель-поезда Д1, выполнить эскиз.

4.Описать схему передачи нагрузки от главной рамы на раму тележки для тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116, дизель-поезда Д1.

5.Сделать вывод по работе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.