Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкцию и принцип действия форсунки песочницы




Форсунка песочницы (рис. 28) является одним из основных элементов песочной системы. Песок попадает в корпус 8 форсунки самотеком из бункера, а воздух от воздухорас­пределителя подводится через штуцер 4. Воздух, подведенный в по­лость Г, через канал Д попадает в полость В. Отсюда основная часть воздуха выходит через канал Б сопла 7, а оставшаяся часть, пройдя через канал А, попадает в камеру смешения песка с воздухом и разрыхляет песок, поступающий из бункера. Поток воздуха, выходя­щий из канала Б, эжектирует песковоздушную смесь из камеры смешения форсунки и транспортирует ее по трубопроводу к колесным парам. Из полости Г воздух проходит также через сверления сопла 1 и далее через кольцевой зазор между наружной поверхностью сопла 7 и корпусом форсунки в трубопровод транспортировки песковоздушной смеси.

Рис. 28. Форсунка песочницы: 1 — сопло; 2 — регулировочный винт; 3 — гайка; 4 — штуцер; 5 — уп­лотнение; 6 — пробка; 7 — сопло; 8 — корпус; 9 — крышка; А, Б, Д — каналы; В, Г—полости
Воздух, подводимый через сопло 1, уменьшает явление дроссе­лирования в головке форсунки, сопровождающееся интенсивным ох­лаждением воздуха и выпадением влаги, увеличивает давление воздуха в трубопроводе подачи песка под колесные пары, снижая вероятность слеживания песка и образования пробок в этом трубопроводе. Пробку 6 выворачивают при замене износившегося сопла 7. Крышку 9 снимают при очистке внутренних полостей и канала корпуса форсунки. От правильности регулировки форсунки зависит эффективность использования песка.

Пескоподача, которая должна составлять (750 ± 200) г/мин под каждое колесо, регулируется вращением винта 2. Для удобства регулирования винт имеет удлиненную коническую часть. После окончания регулирования подачи песка винт фиксируют гайкой 3. Между корпусом форсунки и накидными гайками патруб­ка, подводящего песок к форсунке, и трубы, отводящей песковоздушную смесь от форсунки, для уплотнения установлены прокладки 5 из прокладочного картона. Место соединения корпуса форсунки с фланцевой частью штуцера подвода воздуха к форсунке уплотняется асбестовым шнуром.

Схема песочной системы тепловоза. При нажатии кнопки пода­чи песка включается только (рис. 1) электропневматический вен­тиль 5 и перепускает воздух из воздухопроводов приборов управле­ния А к воздухораспределителю 8. Воздухораспределитель сработает и перепустит воздух из питательной магистрали 5 через разобщитель­ный кран 7 к форсункам 10 и 13. В эти же форсунки из передних бункеров 9 и 12 самотеком поступает песок, который подведенным воздухом уносится по трубопроводам под переднюю колесную пару. При нажатии педали песочницы, если реверсивная рукоятка кон­троллера машиниста находится в положении «Вперед», срабатывают электропневматические вентили 5 и 3 и открывают доступ воздуха из воздухопровода приборов управления к воздухораспределителям пе­сочниц. Воздухораспределители 8 и 1 пропустят воздух из питатель­ной магистрали к форсункам 10,13, и 17, 23 и из них песок уносится под первую и четвертую колесные пары. При нахождении реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положении «Назад» с нажатием педали песочницы сработают элект­ропневматические вентили 6 и 4, и произойдет подача песка из фор­сунок 11, 14, 18, 24 под третью и шестую колесную пару.

Рис. 29. Песочная система тепловоза: 1,8 — воздухораспределители песочниц; 2,7 — разобщительные краны; 3, 4,5,6 — электропневматические вентили; 9, 12 — передние бункера; 10, 11, 13, 14, 17, 18, 23, 24 — форсунки песочниц; 15, 16, 21, 22 — шлан­ги; 19, 25 — задние бункера; 20— наконечник; А — воздухопровод при­боров управления; Б — питательная магистраль

Воздухораспределитель песочниц. Воздухораспределитель пе­сочниц (рис. 30) сдвоенного типа имеет корпус 7 из чугуна, внутри которого перемещается шток 2 с манжетой 1. Отверстие в центре корпуса предназначено для крепления воздухораспределителя бол­том. Пространство между поршнем и крышкой 75 сообщается с воздухопроводом приборов управления при включенном электро­пневматическом вентиле. При отключенном вентиле эта плоскость сообщается с атмосферой. Под действием пружины 9 к втулке 16 прижимается клапан, состоящий из направляющей 6, шайб 5 и 11, уплотнения 4 и винта 3. При поступлении воздуха от электропневма­тического вентиля поршень поднимается вверх вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины 9 и давление воздуха в питательной магистрали. При отжатии клапана от втулки воздух устремляется из питательной магистрали к форсунке песочницы. В корпусе предус­мотрены отверстия Г, через которые уходит воздух, вытесняемый при перемещении штока вверх, а также воздух, проникающий из пита­тельной магистрали и воздухопровода приборов управления в резуль­тате неплотного прилегания уплотнения 4 к втулке 16 и манжеты штока к цилиндрической поверхности корпуса, служащей направля­ющей для манжеты.

Рис.30. Воздухораспределитель песочниц: 1 — манжета; 2 — шток; 3 — винт; 4 — уплотнение; 5 — шайбы; 6 — направляющая; 7 — корпус; 8 — заглушка; 9 — пружина; 10 — про­кладка; 11 — шайба; 12 — прокладка; 13 — штуцер; 14 — штуцер; 15 — крышка; 16 — втулка; А — подвод воздуха от электропневматического вентиля; Б — подвод воздуха от питательной магистрали; В — отвод воз­духа к форсунке песочницы; Г — атмосферное отверстие    
  Тепловоз Число бункеров Вместимость каждого бункера кг   Число форсунок Число воздухо- распреде­лителей   Число электро- пневмати­ческих вентилей Норма подачи песка одной форсункой, кг/мин, под колесную пару
  Первую и шестую третью и четвертую
  ТЭ3           1,2 — 2,5 0,8 — 1,2
  2М62           ------ ------
  2ТЭ10М           1,2 — 2,5 0,8 — 1,2
  2ТЭ116           1,2 — 2,5 0,8 — 1,2
  2ТЭ121       ------ ------ 1,2 — 2,5 0,8 — 1,2
  ТЭП60           1,2 — 2,5 0,8 — 1,2
  ТЭП70           1,6 — 2 0,8 — 1,2
  ТЭМ2           1,4 — 2 0,8 — 1
  ЧМЭЗ           1,2 — 1,5 0,9—1,2
  ТЭМ7           1,0—1,2* 0,7—0,8**
  * Под каждое колесо крайних колесных пар. ** Под каждое колесо средних колесных пар.
                     

Задание к лабораторная работе №6

Цель работы: практически изучить конструкцию основных элементов и системы пескоподачи в целом, а так же принцип ее действия.

 

 

I. Оборудование:

1. Тепловоз 2М62.

2. Схема системы пескоподачи тепловоза 2М62.

3. Техническая литература.

 

II. Порядок выполнения работы.

1. Произвести визуальный осмотр и определить место нахождения основных элементов пескоподачи.

2. Привести в действие систему пескоподачи при помощи кнопки КПП и педали песочницы.

3. Проследить срабатывание основных элементов системы пескоподачи.

4. Произвести снятие песочной форсунки и ее полную разборку.

5. Осмотреть песочную форсунку и определить назначение ее составляющих частей и отверстий выполненных в корпусе.

6. Выполнить отчет по работе.

 

III. Содержание отчета.

1. Выполнить эскиз системы пескоподачи, песочной форсунки, и воздухораспределителя песочницы.

2. Описать принцип действия песочной форсунки и назначение ее основных элементов.

3. Описать принцип действия воздухораспределителя песочницы, назначение ее основных элементов.

4. Описать принцип действия системы пескоподачи на тепловозе 2М62 и назначение ее основных элементов.

5. Написать основные технические характеристики системы пескоподачи.

6. Сделать вывод по работе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 9235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.