Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зубчатые колеса. Электродвигатели и способы их соединения с КС




Электродвигатели и способы их соединения с КС

Разработка конструкции коробки скоростей

Выбрав структуру и кинематическую схему привода, а также определив основные параметры зубчатых колес, можно приступить к разработке конструкции КС. При этом, учитывая недостаточный опыт проектирования, следует ориентироваться на устройство станка-прототипа, а также на приведенные в настоящем разделе рекомендации.

Фланцевые электродвигатели для центрирования вала двигателя относительно первого вала КС имеют специальный цилиндрический выступ на своем корпусе. Этот выступ входит в соответствующую расточку корпуса КС или шпиндельной бабки с посадкой Н8/h8.

Передача вращения от двигателя к первому валу КС осуществляется обычно при помощи жесткой или упругой муфты. Упругими элементами муфт могут быть резиновые шайбы, втулки, звездочки, металлические пружинные кольца и др. детали. Конструкция упругой втулочно-пальцевой муфты дана в приложении 4.1.

Назначение упругих муфт: компенсация несоосности расположения соединяемых валов и снижение интенсивности ударных нагрузок в переходных режимах.

В ряде конструкций электродвигатель устанавливается отдельно и соединяется с первым валом КС ременной передачей.

Разделяются на неподвижно закрепленные относительно вала и подвижные (переключаемые).

Характерные конструкции неподвижных колес и размеры их элементов приведены в приложении 4.2. Стандартные значения модулей даны в табл. 4.2. Для компенсации несовпадений торцов сопряженных колес меньшее колесо (обычно ведущее) выполняют на 2…5 мм шире большего колеса передачи. На валах такие колеса закрепляются различными способами – см. приложения 4.3, 4.4. Крутящий момент с колеса на вал или наоборот передается шпонками, шлицами или коническими кольцами.

Подвижные относительно вала (переключаемые) колеса, как правило, объединяют в блоки (хотя встречаются и одиночные переключаемые колеса). В современных станках применяют в основном составные блоки, обеспечивающие более высокую точность изготовления зубчатых колес. Конструкции составных блоков весьма разнообразны. Наиболее часто большие колеса насаживают на ступицу малого колеса и закрепляют в осевом направлении пружинным кольцом или другим устройством. Для передачи крутящего момента используется шпонка. Блок такой конструкции изображен в приложении 4.5.

Для облегчения ввода венцов блоков в зацепление при переключении и повышения долговечности колес торцы их зубьев скашивают или закругляют. Бочкообразная форма закругления зубьев и ее параметры даны в приложении 4.6.

Закругление торцов производят только с той стороны, с которой венец входит в зацепление с сопряженным колесом.

Определение расстояний между неподвижными зубчатыми колёсами групп с тройным и двойным блоком зубчатых колес, расположенных рядом, производится согласно неравенствам, приведенным в приложении 4.7. Эти неравенства составлены из условия того, что при перемещении блока включенное колесо должно полностью выйти из зацепления и только после этого может начаться вход второго колеса в зацепле­ние. Одновременное зацепление двух колес блока недопустимо. В случае такого зацепления зубья колес сломаются или вращение при­вода будет невозможно, потому что образуется так называемый “кинематический замок” из двух одновременно включенных передач с разными передаточными отношениями.

Рекомендуемые посадки зубчатых колес приведены в прил.4.8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.