Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет мощности холостого хода и КПД привода




Определение расчетных нагрузок

Пружинные разрезные кольца

Пружинные разрезные кольца (см.прил.4.13.) по ГОСТ 13942-68 и ГОСТ 13943-68 применяются для осевого закрепление различных деталей на валах и в корпусах. Особенно часто они используются для закрепления подшипников качения, в частности радиальных шарикоподшипников.

Кольца устанавливаются в канавки, выполненные на валах или в отверстиях корпусов. Кольца имеют отверстия под цилиндрические концы острогубцев (см. прил.4.13, в), с помощью которых они разжимаются или сжимаются при установке в канавки и демонтаже.

При использовании колец необходимо учитывать, что они могут воспринимать весьма ограниченные осевые нагрузки, например, силу тяжести деталей на вертикальных валах.

Нецелесообразно устанавливать кольца в нагруженной части вала, например, посередине вала, поскольку канавка под кольцо сильно снижает прочность вала.

Так как кольца выступают из канавки на небольшую величину, то у деталей, упирающихся в кольца, необходимо делать фаски минимальной величины.

Размеры, определяющие положение канавок под кольца, рассчитываются методами расчёта размерных цепей. Толщина колец приведена в табл.5.1.

Таблица 5.1.

Толщина пружинных разрезных колец

Диаметр вала, мм Толщина кольца, мм Диаметр отверстия, мм Толщина кольца, мм
16 – 32 35 – 45 50 – 60 65 – 85 90 – 100 1,1 1,6 2,5 2,8 24 – 37 40 – 75 80 – 100 105 – 145 150 – 170 1,1 1,6 2,5 2,8

Для крепления подшипников с канавками на наружном кольце применяют кольца, изображенные в прил. 4.13., б. Под такие кольца стандартизированы только размеры канавок, сами кольца проектируется как оригинальные детали.

Примеры использования колец для крепления подшипников приведены в прил.4.14.

Разработав (эскизно) конструкцию КС, можно вычислить расчетные нагрузки, необходимые для проверки прочности элементов привода. Для этого предварительно определим КПД привода.

Мощность холостого хода NХХ на данной ступени скорости определяется по приближенной зависимости

[кВт],


где:

k=30…50 – коэффициент, зависящий от качества изготовления и вязкости масла;

dСР – средний диаметр шеек под подшипник всех валов, кроме шпинделя, см;

dШ – диаметр шеек шпинделя, см;

åni – сумма частот вращения всех валов, кроме шпинделя, мин-1;

nШ – частота вращения шпинделя, мин-1;

kШ – коэффициент, зависящий от типа шпиндельных опор; для опор качения kШ=1,5.

При курсовом проектировании потери холостого хода определяем для максимальной частоты вращения шпинделя и в расчетной точке.

При максимальной частоте вращения шпинделя nmax=4000 мин-1 с учетом уточненных величин передаточных отношений найдем частоты вращения валов I и II (см. рис. 3.2. и п.4.2.)

;

.

Из конструкции диаметры валов dСР=6см, dШ=10см.

Тогда

.

Для расчетной точки (соответствующей номинальной частоте вращения двигателя и низшему диапазону регулирования, когда мощность и момент на шпинделе имеют максимальные величины, см. п.3, рис.3.2 и 3.3) – частоты вращения валов составят

n1= =950мин-1;

n2= n1 i1=950×0,625=593мин-1;

nш= n1 i1 i2=950×0,625×0,317=189мин-1.

Тогда

.

Коэффициент полезного действия h на данной ступени скорости определяется по формуле

где: N - мощность двигателя на данной ступени скорости

h м– нагрузочный КПД муфты h м=0,95…1,0;

h зп– нагрузочный КПД зубчатой передачи; для высокоточных закрытых передач главных приводов h зп=0,99;

h пк– нагрузочный КПД подшипников; h пк=0,995;

a, b – количество зубчатых передач и подшипников, работающих на данной ступени скорости – а=2, b=11.

При максимальной частоте вращения

h 4000= .

Для расчетной точки

h р= .

В дипломном проекте следует определить значения КПД для всего ряда частот вращения шпинделя и корректировать реализуемые нагрузочные характеристики (рис.3.3) с учетом уточненных величин передаточных отношений и КПД. Это необходимо для указания в технической характеристике станка эффективной мощности и крутящего момента при каждой частоте вращения шпинделя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.