Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеи и положения




ПРОЕКТ двухдневного инструктивно-методического сбора студенческого актива РОСИ

Основные задачи Школы

· Подготовка выпускников Школы к реализации в РОСИ основных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации.

· Обеспечение подготовки слушателей Школы к практической работе в органах студенческого самоуправления.

· Подготовка студентов к участию в социальных проектах, финансируемых за счет внешних источников (фонды, программы, организации, включая международные, национальные и региональные).

Программа реализуется в учебном году.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий Ш колы «Лидер»

  Содержание занятия Ответственные Сроки проведения
1. Инструктивно-методические сборы студенческого актива РОСИ Управление по воспитательной работе Сентябрь
2. «Ваш образ жизни» (психологический тренинг); Самосовершенствование личности: психологические барьеры (беседы) Управление по воспитательной работе, кураторы курсов Октябрь
3. «Твой творческий потенциал (командовать или подчиняться?)» (психолого-педагогическая игра, диспут) Управление по воспитательной работе   Ноябрь
4. «Хороший руководитель: кто он?» (круглый стол); «Способность к лидерству» (психолого-педагогический тренинг) Управление по воспитательной работе, кураторы курсов Декабрь
5. «Творческая самореализация студентов в вузе» (лекция); «Технология управления конфликтами в студенческой среде» (лекция) Управление по воспитательной работе Февраль
6. «Диагностика лидерских и организаторских качеств участников школы» Управление по воспитательной работе, кураторы курсов Март
7. «Конверты с добрыми пожеланиями» (подведение итогов работы школы за год) Управление по воспитательной работе Апрель

 

В начале учебного года планируется проведение сбора студенческого актива института на загородной базе с целью обучения студентов организаторской деятельности.

Предполагаемые направления и темы работы сбора:

· история РОСИ;

· актуальные проблемы молодежного движения (Россия, область, город);

· текущие проблемы вуза, роль студенчества в их решении;

· обзор практической деятельности органов студенческого самоуправления в РОСИ;

· спортивные мероприятия;

· психологические тренинги (выявление лидерских качеств);

· деловая игра: конкурс проектов «Студсовет».

 

Методические рекомендации по совершенствованию деятельности органов студенческого самоуправления деканам, заместителям деканов, заведующим кафедрами, кураторам групп, курсов

Потребности развития современного российского общества выдвигают перед учреждениями высшего профессионального образования требования подготовки высококвалифицированных специалистов, инициативных, предприимчивых, готовых к позитивным преобразованиям окружающей природной и социальной среды, способных к управлению на разных уровнях и в разных сферах.

В значительной степени решению этой задачи способствует деятельность различных органов студенческого самоуправления. В общем виде под самоуправлением понимается автономное функционирование какой-либо организованной системы (подсистемы), адекватно решающей свои внутренние проблемы и отдельные вопросы, включающей исполнителей в процесс выработки решений.

Студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

Таким образом, в качестве стратегической цели студенческого самоуправления может выступать подготовка гражданина, способного участвовать в управлении государством, принимать и выполнять общественно значимые решения, реализовывать в полной мере свое право избирать и быть избранным в различные органы государственного управления и местного самоуправления.
Целью студенческого самоуправления учреждения профессионального образования (в дальнейшем ССУ) является организация студенческой жизнедеятельности на основе демократических принципов для создания условий профессионально-личностного развития специалиста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.