Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Женский западноевропейский костюм рубежа 14 – 15 веков




Методики для диагностирования профессионально-личностного развития студентов

Методика «Ценностные ориентации»

Инструкция: Ниже перечислен ряд ценностей. Какую роль они играют для Вас? Оцените каждую из них по 5 — балльной системе:

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Совершенно не важны для меня Мало важны Так себе Важны Очень важны для меня

 

 

№ п/п Ценности-цели Балл № п/п Ценности-средства Балл
1. Активная, деятельная жизнь   21. Высокие запросы  
2. Интересная работа   22. Независимость  
3. Материально обеспеченная жизнь   23. Образованность  
4. Хорошая обстановка в стране, мир   24. Ответственность  
5. Общественное признание, уважение   25. Рационализм (умение принимать обдуманные решения)  
6. Познание, интеллектуальное развитие   26. Самоконтроль  
7. Равенство, справедливость для всех   27. Смелость в отстаивании своих взглядов  
8. Самостоятельность   28. Твердая воля  
9. Свобода   29. Терпимость к взглядам и мнениям других  
10. Творчество   30. Широта взглядов  
11. Уверенность в себе   31. Честность  
12. Получение удовольствий   32. Трудолюбие  
13. Власть над людьми   33. Воспитанность  
14. Здоровье   34. Авторитаризм  
15. Счастливая семейная жизнь   35. Инициативность  
16. Любовь   36. Умение довести любое дело до успешного конца  
17. Развитие, самосовершен­ствование   37. Добрые отношения с людьми  
18. Широкий круг общения   38. Исполнительность  
19. Труд   39. Компетентность  
20. Наличие верных и хороших друзей   40. Непримиримость к своим и чужим недостаткам  

 

Тест «Смысложизненные ориентации» (СЖО) Д. А. Леонтьева

Инструкция Вам предлагается 20 пар противоположных утверждений. В каждой паре Вам необходимо выбрать то утверждение, которое соответствует Вам в большей степени, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от уверенности в своём выборе (чем больше уверенность, тем больше должна быть циф­ра). Цифра отмечается в той части шкалы, которая ближе к выбранному утверждению. «0» отмечается в том случае, если оба утверждения одинаково верны для Вас. В каждой строке должна быть отмечена только одна цифра. Просим не пропускать ни одного вопроса.

 

1. Обычно мне очень скучно   Обычно я полон энергии
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей   Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений   В жизни я имею очень ясные цели и намерения
4. Моя жизнь представляется мне крайне бес­смысленной и бесцельной   Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие   Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь инте­ресными вещами, которыми всегда мечтал заниматься   Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал   Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов   Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни
9. Моя жизнь пуста и неинтересна   Моя жизнь наполнена интересными делами
10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она бы­ла вполне осмысленной   Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе   Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в беспокойство н растерянность   Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня растерянности и беспокойства
13. Я человек очень обязательный   Я человек совсем не обязательный
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию   Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком   Я не могу назвать себя целеустремленным человеком
16. В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей   В жизни я нашел свое призвание
17. Мои жизненные взгляды еще не определились   Мои жизненные взгляды вполне определились
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни   Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею   Моя жизнь не подвластна мне, и она управляется внешними событиями
20. Мои повседневные дела приносят удовольствие и удовлетворение   Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания

 

Анкета «Ты и профессия»
для непедагогических специальностей

Вариант № 1

Уважаемый респондент!

Просим Вас быть искренним при работе с данной анкетой. Отвечая на вопросы, выберите один или несколько вариантов ответов, которые Вам подходят, и отметьте их. Вы можете предложить свой вариант ответа. Вашу фамилию указывать не нужно. Заполненные анкеты будут использованы и обработаны только в научных целях.

Укажите, пожалуйста, свой пол: м ж, курс обучения: 1 2 3 4 5, группу:__________, специальность, по которой Вы получаете образование:________________________________________________________

1. Вспомните и укажите профессии, которые Вы выбирали в детстве, начиная с трех лег (профессии подпишите под соответствующими цифрами шкалы): 3______ 4_____5______ 6_______ 7________ 8__________ 9_________ 10_______ 11_________ 12________ 13_______ 14______15_______ 16_______ 17 ________18_________19_______ 20________ 21__________

2. Когда у Вас появилась мысль об обучении в данном вузе?

o еще в детстве

o во время учебы в школе

o при окончании школы (техникума, училища)

o в процессе работы (службы в армии)

o при подаче документов

3. Поступление в этот вуз Вы считаете

o случайностью

o закономерностью

4. Влияние на выбор профессии оказали

o родители

o учителя

o друзья

o средства массовой информации

o случай безысходность

o приемная комиссия

o предыдущее место учебы

5. Прочтите данные мотивы поступления в вуз и укажите главный из них.

o получение бесплатного высшего образования

o желание родителей

o стремление быть связанным именно с данной деятельностью

o интерес к профессии

o продолжение семейной династии

o отсутствие необходимой базы знаний, позволяющей обучаться в вузе другого профиля

o появление новой специальности

o относительная сложность обучения

o получение отсрочки от воинской служ­бы

o другое (дописать)

6. Вы считаете, что интерес к данной специальности у Вас

o был до поступления в вуз

o появился при поступлении и сохранился в процессе обучения

o отсутствовал при поступлении, но появился в процессе обучения

o был при поступлении, но исчез в процессе учебы

o отсутствовал при поступлении и не появился за время обучения

7. Изменилось ли Ваше отношение к избранной профессии по сравнению с периодом абитуриентства?

o Да, полностью негативно (было положительным, стало отрицательным).

o Да, полностью позитивно (было отрицательным, стало положительным).

o Улучшилось, но не намного.

o Ухудшилось, но не намного.

o Нет, не изменилось.

8. Выбор профессии на данный момент Вы считаете

o правильным

o ошибочным

9. Собираетесь ли Вы работать после окончания университета но избранной Вами про­фессии?

o Да.

o Нет.

o Не знаю.

10. Если не собираетесь, есть ли у Вас запасной вариант относительно другой профес­сии?

o Да;

o Нет.

11. Если бы можно было что-то изменить, все начать сначала, Вы бы выбрали другую специальность?

o Да (какую?)______________________________________________________________

o Нет;

o Не знаю.

12. Считаете ли Вы теперь, что способны в полной мере реализовать себя в избранной Вами профессиональной деятельности?

o Да, в полной мере.

o Да, но требуется работа над собой.

o Да, но пока не хватает знаний.

o Скорее нет, я сомневаюсь в своих профессиональных возможностях.

o Нет, не смогу.

13. Считаете ли Вы избранную Вами профессию своим призванием?

o Да.

o Нет;

o Почему?_____________________________________________________________________

14. Как Вы считаете, имеются ли в Вашей профессии (специальности) возможности личностной самореализации?

o Да.

o Нет.

o Частично.

15. Реализуя себя в профессиональной деятельности, на какие качества Вы будете опи­раться прежде всего?

o индивидуально-личностные;

o профессиональные знания, умения, навыки;

o коммуникативные;

o административно-деловые;

o другие (указать какие)___________________________________________________________

16. Что в своей будущей профессии Вы считаете главным? _______________________

17. Вы уверены, что сможете соответствовать требованиям к избранной Вами профессии как специалист по окончании вуза?

o Да, в полной мере.

o Да, но требуется больше практики работы.

o Не уверен, что смогу.

o Сильно сомневаюсь, что буду работать по данной специальности.

o Не смогу.

o Мог бы, но не хочу.

o Считаю, что вуз не дал мне хорошей профессиональной подготовки.

o Я хорошо знаю теоретический курс, но не имею достаточной практики.

o Другое (дописать что) ________________________________________________________

18. Какой деятельностью Вы планируете заняться после окончания вуза?

o Работать по своей специальности.

o Не связывать свое будущее с полученной профессией.

o Посвятить себя дому, семье.

o Продолжить образование в аспирантуре.

o Продолжить образование, получить другую специальность.

o Затрудняюсь ответить.

o Свой вариант _______________________________________________________________

19. Как Вы оцениваете полученные Вами в процессе обучения в вузе знания, умения, навки (отметьте подходящий вариант знаком «+»):

 

Варианты Знания Умения Навыки
Как низкого уровня      
Как близкие к среднему уровню      
Как среднего уровня      
Как близкие к высокому уровню      
Как высокого уровня      

 

20. Проранжируйте следующие мотивы профессиональных намерений в представленных ниже блоках от самого главного для Вас (который нужно обозначить цифрой 7) до самого незначительного (который нужно обозначить цифрой 1):

 

  Блок мотивов материально-бытовою плана Ранг мотива
1. Мотив вознаграждения  
2. Мотив получения легкой и чистой работы  
3. Мотив освобождения от влияния родителей  
4. Мотив чувства долга перед родителями  
5. Мотив безопасности  
6. Мотив смены места жительства благодаря профессии  
7. Мотив получения определенной категории льгот  
  Блок мотивов самоутверждения в труде Ранг мотива
1. Мотив приобретения самостоятельности благодаря выбранной профессии  
2. Мотив реализации своих способностей  
3. Мотив получения привлекательной работы  
4. Мотив приобретения нового статуса  
5. Мотив получения положительного результата в работе  
6. Мотив личного развития и роста  
7. Мотив достижения профессионального и личностного успеха  
  Блок мотивов собственно труда Ранг мотива
1. Мотив получения интересной специальности  
2. Мотив создания собственного профессионального имиджа  
3. Мотив интереса к деятельности  
4. Мотив наличия определенной рабочей среды  
5. Мотив цели как таковой  
6. Мотив работы в хорошем коллективе  
7. Мотив чувства причастности к данной деятельности  
  Блок мотивов социального статуса Ранг мотива
1. Мотив приобретения престижной работы  
2. Мотив добиться определенного положения в обществе  
3. Мотив желания находиться и работать среди определенного круга людей  
4. Мотив выполнения работы, необходимой в обществе  
5. Мотив приобретения профессии, с которой легче найти работу  
6. Мотив приносить пользу обществу и людям  
7. Мотив выполнения работы, способствующей развитию государства  
  Блок мотивов профессионального мастерства Ранг мотива
1. Мотив приобретения глубоких профессиональных знаний  
2. Мотив приобретения определенных умений и навыков  
3. Мотив стремления к профессиональному росту  
4. Мотив утверждения в среде профессионалов  
5. Мотив увеличения прав и обязанностей за счет роста профессионального мастерства  
6. Мотив приобретения власти над подчиненными  
7. Мотив увеличения оплаты труда за счет роста профессионального мастерства  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение

Профессионально-личностное воспитание будущих специалистов представляет собой целенаправленный процесс управления развитием личности студента в воспитательном пространстве и в воспитательной среде вуза. Воспитание направлено на формирование у будущих специалистов интереса и мотивационно-ценностного отношения к избранной профессии, понимание ее социального и личностного смысла, сознательного и творческого отношения к делу. Эффективность профессионально-личностного воспитания будущего специалиста во многом определяется наличием и развитостью воспитательной системы вуза, обеспечением условий для проявления личностных качеств молодых людей, степенью индивидуальной включенности студентов в проектируемую социально и профессионально значимую деятельность, в профессиональную среду.

Развитие системы профессионально-личностного воспитания будущих специалистов в вузе обеспечивается определением стратегических направлений ее эволюционного совершенствования.

— Таких направлений несколько:

— разработка и внедрение в образовательный процесс вуза модели поэтапного формирования и развития у будущих специалистов профессиональных компетенций;

— формирование у студентов ценностных и смысловых установок профессиональной деятельности;

— формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности;

— формирование у студентов потребности в творческой профессиональной деятельности;

— формирование у студентов духовно-нравственных, гражданских и профессиональных качеств личности;

— выявление ценностно-смысловых ориентаций и способностей обучающихся к той или иной сфере профессиональной деятельности;

— проектирование, моделирование и реализация коллективной, групповой и индивидуальной социально-профессиональной деятельности;

— ориентация на самоорганизуемое воспитание и самовоспитание студентов;

— соотношение воспитания и самовоспитания, выявление факторов мотивации профессионально-личностного самовоспитания;

— развитие самоуправления и соуправления в вузе;

— сотрудничество, сотворчество всех субъектов профессионально-личностного воспитания, ориентированных на личностную модель взаимодействия.

Представленные в научно-методическом пособии материалы могут служить теоретической и технологической основой для построения воспитательной системы вуза. Интеграционным фактором в построении эффективной воспитательной системы вуза является единая концептуальная и методологическая, основа ориентированная на организационно-содержательную диверсификацию и вариативность факультетских и курсовых воспитательных систем.

Литература

1) БоденкоБ.Н. Оценка воспитательной работы (на уровне ее представленности в вузе): методическое пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.

2) Воспитание личности студента в условиях современного вуза: материалы науч. - практ. конф. — Вязьма: ВФ МГИУ, 2002. — 59 с.

3) Гаврилюк В.В. Концептуализация практики воспитания студенческой молодежи xxi века //Вестник Тюменского государственного университета. — 2012. — № 8. — С. 87 — 95.

4) ГенераловаИ.А.Формирование профессиональной направленности в условиях профессиональной подготовки //Вестник ВФ МУПК. — 2003. — Вып.7. — С. 140 — 145.

5) Гребенкина Л. К., Жокина Н. А. Воспитание в вузе как основа профессионального образования //Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 4. — C. 79 — 82.

6) Иванова Н.В. Психологический портрет современного студента. – Курск, 2009.

7) Калашникова Н.Ю. Воспитательное пространство ВУЗа как важный фактор системы оценки качества образования //Качество образования в Читинской области: состояние, тенденции, проблемы и перспективы: материалы региональной научно-практической конференции исследовательского Центра подготовки специалистов. — Чита: ЧИПКРО, 2006.

8) Концепция федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2012-2016 годы // Молодежное парламентское движение России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newparlament.ru/docs/view/1674

9) Мазанова М.А. Создание воспитательного пространства как актуальная проблема педагогической действительности. — Модернизация образования; проблемы и перспективы. — Оренбург, 2002. № 4. — С. 80 — 87.

10) Матыленок JI., Широков А. Образовательно-воспитательные системы: моделирование и типологии. //Нар. Образование. — 2003. — № 2. — С. 65 — 76.

11) Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)

12) Носова Т.А. Организация воспитательной работы вуза в контексте ФГОС ВПО.ъ //Высшее образование в России. — 2012. — № 7. — С. 92 — 97.

13) Репринцев А.В. Теоретические основы профессионального воспитания будущего учителя: дис. докт. пед. наук. – Курск, 2002.

14) Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года Молодежное парламентское движение России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newparlament.ru/docs/view/1674

15) Уфимцева Ю.Е. Использование ресурсов воспитательной работы вуза в формировании профессиональной компетентности и социальной зрелости будущих специалистов социальной сферы //Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. — 2012. — № 3. — С. 189 — 195.

 

Женский костюм в Западной Европе означенного времени отличается от мужского обязательно большей длиной, укороченными шоссами и разнообразием головных уборов.

В остальном же, в названиях одежд и отделке женский и мужской костюмы как правило схожи.

До сих пор остается невыясненным вопрос наличия в 14м и первой половине 15ого столетия женских брэ, т.к. изображения, которые могут подтвердить данный факт, встречаются лишь ближе к концу 15 века. Поэтому брэ в обязательный комплект одежды в данных методических указаниях не входят.

Гравюры. Германия, Нюрнберг. Вторая половина 15 в.

 

Перед началом работы по реконструкции средневекового западноевропейского костюма перед начинающим реконструктором всегда встает вопрос о ткани – как её выбрать правильно, как подготовить к раскрою и шитью. Вопрос выбора материала один из важнейших вопросов реконструкции. Поэтому рекомендации по выбору ткани рассмотрим в самом начале.

1) Требования к льняной ткани:

- ткань не должна тянуться. Продавцы в магазинах могут не указывать на этикетке, что данная ткань является стрейчем, однако именно стрейч наиболее популярен в современных магазинах. Начинающий реконструктор должен помнить, что для льняной ткани эластичность нитей не свойственна. Поэтому при выборе недостаточно просто оценить внешний вид и состав на ярлыке (лен всегда должен быть 100%), но и следует растянуть ткань в стороны и к низу. Если растягивается и стягивается, когда отпускаете – это стрейч. Он содержит (независимо от указаний на этикетке) определенное количество эластана, синтетического волокна, которое и дает стрейч-эффект. При пошиве из такой ткани предметов исторического костюма вероятны нежелательные эффекты в виде растяжек, стяжек, «пузырей» и т.д. Не используйте лен-стрейч.

 

- ткань не должна иметь просветов между нитями, не должна быть рыхлой. Но, к сожалению, современная льняная ткань часто в разы более рыхлая и неплотная по сравнению с историческими образцами, имеет непропряды. Чтобы сделать современный лен более плотным, без просветов –стоит по возможности брать лен поплотнее и поровнее и стирать при 90°С в стиральной машине с ополаскивателем, чтобы лен дал максимальную усадку.

 

- льняная ткань очень плохо окрашивается недорогими натуральными красителями в отличие от шерстяной, плохо впитывает в себя краситель. Поэтому любая льняная ткань, имеющая насыщенную или темную окраску, сама по себе является материалом, годным только на подкладку достаточно зажиточного и статусного костюма, т.к. подразумевает аналог окрашивания дорогими в Средние века красителями и протравами. Нельзя использовать яркие насыщенные, темные цвета льняной ткани, если вы не собираетесь в ближайшее время обзаводиться аксессуарами, подчеркивающими статус богатого горожанина или знатного человека. В любом случае, первый костюм должен быть доступным и простым. Поэтому откажитесь при реконструкции своего первого костюма от использования ярко-зеленого, ярко-синего, черного, ярко-фиолетового, бордового, малинового льна. Таким образом, лен должен быть либо белого цвета, либо спокойных, неброских, пастельных, бледных оттенков. В Средние века лен вообще редко красился. Хотя в качестве подкладки для дорогой и хорошей одежды зачастую использовался черный лен.

 

- льняная ткань должна быть однородной, без вышивки, блесток, металлизированных нитей. Однако допускается применение смесовых натуральных тканей, например, шелк-лен.

 

- лен всегда полотняного переплетения. Габардин, т.н. «гобеленовая ткань», ткань с объемным рисунком и т.д. не историчны и не допускаются. Единственная историческая узорная льняная ткань «диапер» в современности не производится.

 

Примеры льняной ткани полотняного переплетения, рекомендуемые для использования в реконструкции средневекового костюма:

- независимо от плотности льняной ткани её НЕОБХОДИМО постирать перед раскроем и шитьем. Можно просто ненадолго замочить в горячей воде, просушить и проутюжить с лицевой стороны. В противном случае, если вы этого не сделаете, уже сшитое изделие даст непредсказуемую усадку, и вещь может деформироваться либо просто стать слишком маленькой. Поэтому и покупать льняную ткань всегда следует с запасом около 10 см. в длину.

 

2) Требования к шерстяной ткани:

- ткань необходимо рассмотреть с обоих сторон – как с внешней, так и с изнанки. Недопустимо использование современной трикотажной ткани! Например, начинающего реконструктора может привлечь составом, относительной дешевизной и грубоватым видом шерстяная ткань под названием «лоден», однако это как раз и есть трикотажная ткань, что всегда видно, если рассмотреть её изнаночную сторону.

 

 

тянется

Трикотажная ткань сильно растягивается в стороны, и расползается при разрыве даже одной нити в полотне.

Недопустимо также использовать шерстяные ткани типа «букле» (поверхность образована петлями, часто большими и грубыми). Это также сугубо современная «фактурная» ткань, не имеющая исторических аналогов.

- именно с названиями на ярлыках шерстяной ткани чаще всего происходит путаница. В одной и той же сети магазинов тканей, и даже в одном и том же магазине могут указываться абсолютно разные составы и названия одной и той же ткани. Допустим, в одном магазине вы увидите на ткани состав 100% шерсть, в другом 87 % шерсть, в третьем 50 % шерсть. А в итоге это может оказаться как полностью натуральная шерстяная ткань, так и полностью синтетическая ткань. В современной России нет контроллеров данного вопроса, и продавцы часто пишут наугад. Если у вас возникли сомнения касательно натуральности ткани, выдерните из среза данной ткани несколько нитей. Затем подожгите кончик у каждой нити поочередно и тут же потушите. Шерсть при горении сильно пахнет паленым волосом, после тушения образуется слегка (совсем чуть-чуть) оплавленный кончик, который легко растирается между пальцами полностью. Если запах будет химическим, а оплавленная часть жесткая и не растирается в золу, это синтетика. Если все выдернутые ткани окажутся шерстяными, смело покупайте ткань несмотря на ярлык. На название ткани внимание не обращайте. Сукном например сейчас часто называют тонкую шерстяную ткань полотняного переплетения, а вот настоящее сукно могут назвать и драпом, и кашемиром, и просто пальтовой или костюмной тканью, как будет угодно продавцам.

 

- историчны и рекомендуются к использованию все виды шерстяной тани саржевого переплетения, полотняного переплетения и сукно – как отдельный подвид.

Примеры.

Саржевое переплетение, виды:

А) «елочка»

 

б) «ромб» или «бриллиантовое переплетение»

 

в) простая саржа

г) саржа-диагональ

 

Полотняное переплетение, виды:

 

Именно ткань полотняного переплетения попадается иногда как смесовая со льном или с шелком, что является абсолютно допустимым вариантом историчной ткани, но не часто встречается в современных магазинах:

лен-шерсть

 

шелк-шерсть

 

Сукно.

Сукно это шерстяная ткань с плотно сваленным ворсом, переплетение её очень трудно разглядеть (это также должно быть саржевое или полотняное переплетение). Поверхность ткани выглядит гладкой и однородной. В Средние века такую ткань делали в цехах, на специальных сукновальных мельницах. Чем более гладкая, ровная и мягкая ткань, тем она дороже. Чем грубее и неровнее ворс, тем больше она подходит для бедного костюма.

 

- шерстяная ткань может иметь рисунок в виде несложной полоски и квадратов, если это ткань полотняного переплетения, или нити различной окраски, если это саржа или полотняное переплетение, однако сукно не должно иметь никакого рисунка.

 

- шерстяную ткань также перед раскроем необходимо декотировать (усадить) путем стирки или обработки горячим паром. Помните: не рекомендуется применять при стирке ткани животного происхождения (шерсти и шелка) обычный стиральный порошок, т.к. он частично разрушает белок в волокнах. Рекомендуется брать горчичный порошок, или специализированный порошок или гель для стирки шерстяных и шелковых изделий.

 

- цвета шерстяных тканей могут быть различными, в том числе и достаточно яркими и насыщенными. Однако нельзя брать чересчур неестественные, «кислотные» цвета.

 

3 ) Требования к шелковой ткани:

Требования к шелковой ткани аналогичны требованиям к шерстяной ткани: не допускаются «кислотные» цвета, возможно использовать полотняное и саржевое переплетение, а также атлас (гладкая блестящая поверхность) и тафту (особый жесткий тип шелковой ткани, с переливом за счет уточных и долевых нитей разного цвета).

Атлас:

Тафта:

 

 

При поджигании шелковая нить также должна пахнуть паленым волосом (или паленым пером), но ни в коем случае не жженой бумагой! Если при сгорании присутствует запах горящей бумаги, а нить моментально превращается в легкий пепел (также похожий на пепел от бумаги), перед вами вискоза, недопустимо использовать ткань из вискозы в историческом костюме, также как и ткань из полиэстера (при сжигании полиэстерового волокна, нить оплавляется, размягчается и сильно пахнет химически, похоже на оплавляемый целлофан). Это синтетические волокна, производство которых связано с химической промышленностью новейшего времени. Костюмы из вискозы и полиэстера не допускаются на мероприятия исторической реконструкции.

 

Общие рекомендации по ткани:

- Ткань представляет собой переплетение долевых нитей (основных), идущих вдоль кромки, и поперечных (уточных). Направление нити в ткани можно определить по растяжению и по звуку: по долевой нити ткань труднее поддается растяжению, а при подергивании ткани по долевой нити звук будет более отчетливый, по поперечной - приглушенный.Выкройки необходимо располагать только долевой нити, в противном случае, после того, как изделие уже будет сшито, оно деформируется от любого натяжения. Исключение – шоссы. Данная деталь костюма кроится по диагонали (по косой), так как шоссы должны облегать ногу максимально плотно.Любую ткань необходимо утюжить только по долевой нити.

- Чтобы определить расход ткани, на листе бумаги отметить ее ширину и разложить детали выкройки изделия, учитывая направление долевой нити, указанное на деталях, припуски на швы и запасы.

- У обрезного края ткани, предназначенной для пошива изделия, выдернуть поперечную нить (уточную) и по ней выровнять край. Если ткань перекошена, увлажнить ее и потянуть в нужном направлении, а затем отутюжить по долевой нити.

- При раскрое необходимо учитывать свойства ткани: скользящую сколоть булавками, а если она сыпучая - увеличить припуск на швы и запасы и обязательно обметать срезы - обрезные края деталей. Из тканей с рыхлым переплетением нитей не рекомендуется шить сильно прилегающие изделия. Да и вообще не рекомендуется шить из тканей рыхлого переплетения историческую одежду.

- Разместив на ткани все детали выкройки, нужно приколоть их булавками, обвести контурные линии и контрольные метки тонко заточенным портновским мелом или сухим кусочком мыла (мыло во время работы не осыпается и не пачкает ткань, под горячим утюгом мыльный след быстро исчезает). Дать припуски на швы: по горловине 0,7 см, по плечевым и боковым срезам 1,5-3 см, по пройме 1-1,5 см, по низу изделия 3-8 см, по окату рукава 1-1,5 см, по задним и передним срезам рукава 2-3 см, по низу рукава 0,7 см. и примерно по 3 см. по сторонам вшивных клиньев.

 

Детали костюма:

1) Камиза.

Первое с чего мы начнем, - это камиза, самая нижняя рубашка. Имеется два основных варианта фасона женской камизы на данный период – камиза на бретельках и камиза с рукавом (как правило длинным, но встречаются и укороченные). Шьется камиза из тонкого белого льна. Крой обычно имеет прямой и простой, без всяких пуговиц и шнуровок. Горловину желательно делать по форме лодочки, так, чтобы она не выглядывала в декольте верхнего платья. Также камиза должна быть короче одеваемого поверх неё платья. Недопустимо, чтобы нижнее белье выглядывало из под платья где бы то ни было! Вариантов вшивки клиньев(3) два: только боковые клинья или четыре клина (то есть спереди и сзади тоже, помимо боковых). Длина камизы должна быть не выше колена (самая короткая нижняя женская рубаха все равно должна скрывать колени). Ластовицы (4) под рукавами необходимы для того, чтобы при подъеме рук соединение рукава(1) и основной части рубашки(2) не разрывалось.

Клинья имеют чуть закруглённый низ, т.е. ось треугольника равна каждой из сторон. Впрочем, вы можете кроить их и как простые треугольники, а уже после того как сошьёте, обрезать лишние кусочки внизу. Шить начинайте сверху вниз.

 

 

Камиза на бретельках шьется по той же выкройке, что и камиза с рукавами, только без рукавов и ластовиц.

Сохранившаяся камиза на бретельках, Германия, 14 век




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.159 сек.