Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к защите дипломной работы




Законченная переплетенная работа, подписанная студентом, не менее чем за 10 дней до начала работы ГАК представляется научному руководителю.

После просмотра и одобрения работы руководитель подписывает ее вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой. В отзыве должна быть дана характеристика проделанной работы по всем главам работы. Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске к защите, ставя соответствующую подпись в задании, в отзыве. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя.

Дипломная работа не допускается к защите и возвращается студенту, если ее содержание не раскрывает тему исследования или студент не проявил достаточной самостоятельности при написании работы, а также в случае, если дипломная работа не была предоставлена в установленный срок.

Декан имеет право не выпускать дипломную работу на защиту в период работы Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

В случаях, когда дипломная работа не представлена в установленный срок, или по ней получен отрицательный отзыв руководителя, студент подлежит отчислению из академии с соответствующей формулировкой.

Руководитель должен изложить в отзыве:

- сведения об актуальности темы выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта);

- особенности выбранных материалов и полученных решений (новизна используемых методов, оригинальность поставленных задач, уровень исследовательской части);

- соответствие проекта заданию;

- достоинства и недостатки дипломной работы (проекта);

- владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владение современными методами;

-умение анализировать и прогнозировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием методов и средств анализа и прогноза;

- владение применяемыми в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными средствами;

- оценку полученных результатов при решении задач экономической части;

- практическую ценность дипломной работы (проекта);

- оценку подготовленности студента, инициативности, ответственности и самостоятельности принятия решений при решении задач дипломной работы (проекта);

- умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способность ясно и четко излагать материал;

- умение организовать свой труд и другие требования к выпускнику, если они зафиксированы в государственном образовательном стандарте (ГОС).

Дипломную работу, допущенную кафедрой к защите, декан направляет на рецензию не позднее, чем за 5 дней до защиты.

Состав рецензентов утверждается деканом факультета.

В рецензии отражается актуальность темы, глубина представленного материала, новизна и практическая значимость, оценка результатов работы для внедрения в производство.

Внешний рецензент выставляет оценку выпускной квалификационной работе, которая принимается во внимание Государственной аттестационной комиссией во время защиты.

Выпускная квалификационная работа оценивается рецензентом с учетом следующих критериев:

- актуальность темы исследования;

- масштабность и трудоемкость проведенных исследований;

- степень достоверности результатов проведенного исследования;

- научная и практическая значимость полученных результатов;

- рекомендации по использованию результатов (сфера приложения, степень применения);

- соблюдение правил оформления выпускной квалификационной работы;

- замечания по содержательной части, логике изложения материала;

- соответствие работы заявленной специальности и специализации;

- общая оценка работы.

Рецензия оформляется по образцу представленному в приложении 5.

Рецензент сосредотачивает внимание на качестве выполненной работы и излагает в рецензии:

- характеристику выпускной квалификационной работы (дипломной работы или дипломного проекта) в целом и отдельных его разделов, научный уровень работы, соответствие последним достижениям науки и техники, актуальность темы дипломной работы (проекта), новизне предложенных методов решения задач. При этом особо отмечаются разработки, которые отличаются самостоятельностью решений, сложностью реализации, а также те разделы, которые требуют доработки;

- соответствие выпускной квалификационной работы заданию (указываются те вопросы, которые не получили достаточного освещения в дипломной работе (проекте), либо совсем отсутствуют). Все составные части работы рассматриваются подробно.

Особо отмечаются:

- теоретическая подготовка выпускника и его умение самостоятельно использовать полученные теоретические знания при решении конкретных задач;

- те разделы работы, которые характеризуют исследовательские способности выпускника, умение прогнозировать динамику, тенденции развития объекта (процесса, задач, проблем, их систем), пользоваться для этого формализованными моделями (задачами);

- умение конкретно формулировать задачи своей деятельности (работы, проекта);

- способность устанавливать взаимосвязи, анализировать, диагностировать причины появления проблем;

- наличие системности, логической взаимосвязи всех частей дипломной работы (проекта) друг с другом и с более общей задачей (проблемой), ясности изложения материала;

- уровень экономической обоснованности, эффективности предлагаемых решений;

• общую характеристику работы с точки зрения ее завершенности, актуальности и возможности внедрения в практику;

• конкретную оценку выполненной работы и ее соответствие требованиям государственного образовательного стандарта по специальности;

• оценку уровня общей и специальной подготовки выпускника.

Рекомендации рецензента могут относиться как в целом к дипломной работе (проекту), так и к отдельным ее частям и разделам. Могут быть указаны предприятия, на которых возможно использование исследований выпускника. Рецензент дает общую оценку выполненной выпускной квалификационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и выражает свое мнение о присвоении дипломнику квалификации. Рецензент подписывает рецензию.

Кроме организации рецензии весьма положительным является заявка предприятия на выполнение работы и отзыв на выполненную работу.

Далее дипломная работа с рецензией и отзывом руководителя передается секретарю ГАК для защиты. В государственную аттестационную комиссию могут быть представлены и другие материалы, относящиеся к выполненной работе: печатные статьи по теме, документы, указывающие на практическое применение полученных результатов и т.д.

Итак, проделан огромный труд, работа написана и представлена на кафедру. Однако оценку за написание работы получаете все же Вы, а не Ваша работа. Поэтому подготовке к защите работы необходимо уделить самое серьезное внимание.

Для подготовки к защите целесообразно подготовить тезисы своего доклада. Работу над тезисами следует начинать сразу после представления работы на кафедру и продолжать после ознакомления с отзывом и рецензией.

При составлении тезисов необходимо учитывать, что ориентировочное время доклада на защите составляет 8 – 10 минут. Следует помнить, что Вы не просто излагаете, а защищаете свои предложения.

Примерная структура доклада при защите дипломной работы:

1 Актуальность темы

2 Цель работы и ее задачи

3 Предмет, объем и хронологические рамки исследования

4 Логика выведения каждого наиболее значимого вывода

5 Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы).

Довольно часто приходится наблюдать, когда студент пы­тается использовать основное время доклада на изложение со­держания работы по главам (вопросам), на что уходит масса времени, тогда как членам аттестационной комиссии, так и остается непонятным, что же собственно сделал сам автор, ка­ковы важнейшие результаты работы. Предпочтительнее излагать не содержание работы по главам (вопросам), а логику по­лучения самых значимых результатов.

Практика защиты работ показывает, что студенту следует учесть следующие советы при подготовке текста своего докла­да: использовать простые слова и простые утвердительные предложения; повторять существительные, избегать местоиме­ний; записывать цифры, отделяя каждые три знака с правой стороны точкой (чтобы не пришлось считать нули). Если за­щита происходит через продолжительное время после сдачи работы, то перед защитой необходимо еще раз тщательно изучить все материалы, так как некоторые положения и логичес­кие рассуждения могут оказаться забытыми.

Также следует подготовить необходимый иллюстрационный материал для проведения доклада без обращения к конспекту. Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованы с докладом.

При использовании схем необходимо обеспечить их визуальное восприятие членами комиссии. Следует использовать яркие цвета, но не более трех. Используемый иллюстративный материал должен быть пронумерован, иметь названия. Для защиты дипломной работы достаточно иметь пять – шесть листов иллюстративного материала.

Все эти материалы должны быть пронумерованы и выверены, чтобы не было ошибок. Члены комиссии имеют на руках именно раздаточный материал и, задавая вопросы, ссылаются на него.

Раздаточный материал брошюруется при помощи степлера. Приветствуется презентация дипломной работы (проекта) с использованием соответствующего мультимедийного оборудования.

Презентация это подача материала и может рассматриваться, с одной стороны, как процесс, а, с другой стороны, как форма представления доклада.

Презентация, как форма представления доклада, это иллюстрированный материал (текст, рисунки, фотографии и т.п.), оформленный в виде мультимедийных (анимационных) гипертекстовых ссылок к докладу ВКР на защите в государственной аттестационной комиссии.

Презентации разрабатываются, как правило, в редакторе Power Point и представляются с помощью электронной проекционной (мультимедийной) системы.

Для разработки презентации как процесса представления доклада обычно составляется доклад на 8-10 минут. По содержанию доклада разрабатывается сценарий презентации. Наличие сценария сопровождения речевого доклада позволяет отобрать сжатый текстовый материал и иллюстративные схемы моделей, технологий, последовательности вывода формул, содержательные алгоритмы, таблицы, гистограммы и т.п.

Наглядный иллюстративный материал оформляется в виде компьютерных слайдов, проектируемых на экран с помощью электронного проектора. Количество слайдов демонстрационного наглядного материала доклада содержания ВКР рекомендуется в пределах 10-12 слайдов текстового и графического материала. Каждый слайд должен иметь соответствующий крупный заголовок и содержательный материал, видный с большого расстояния аудитории (10-15 метров), текст которого не должен превышать 7-8 строк и не быть перегружен иллюстративными и анимационными элементами.

Перед разработкой презентации ВКР студент должен ознакомиться с принципами организации презентации, ее последовательным выполнением, а также с пакетом программного обеспечения презентации типа Power Point.

Основная технология процессов разработки иллюстративного материала презентации и собственно доклада включает следующие этапы:

- Планирование презентации (Определение целей и аудитории, содержание выступления и последовательности изложения, разработка сценария презентации). В случае подготовке к защите ВКР доклад и материалы к нему ориентированы на членов ГАК - специалистов по направлению «Менеджмент».

- Подготовка презентации (Работа с текстом вступления, последовательность подачи материала, отбора основных видов визуальных вспомогательных средств и иллюстраций, порядок использования визуальных вспомогательных средств и иллюстраций по тексту доклада, способы обеспечения и требования к качеству аудио и видео средств иллюстрации).

- Репетиция презентации (Подготовка места проведения презентации, репетиция презентации, оценка руководителем и присутствующими при репетиции качества доклада и иллюстративного материала. Внесение поправок в доклад и иллюстративный материал).

По завершению подготовки тезисов доклада целесообразно согласовать текст выступления с научным руководителем.

На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновывающие логику изложения материала и полученные выводы. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. В языке экономистов есть около двух-трех десятков слов, которые почти всегда произносятся с ошибкой в ударении. Например, следует произносить правильно следующие слова и словосочетания: а вгустовский, аг е нтские операции, валов о й, безотз ы вный аккредитив, бордер о, вопрос сн я лся, деньг а ми, депоз и т, догов о р (мн. догов о ры), дол е й, за ё м (а не займ, но в родительным падеже - з а йма), затраты привед ё нные, информационная асимметр и я, ипот е ка, к а мбио, карточка с образцами п о дписей, к а ско, кварт а л, револьв е рный кредит, м а ркетинг, м и зерный, нач а ть, недо и мка, норм и рование, нувор и ш, обесп е чение, онк о льный кредит, одновр е менно, опт о вый, отз ы в акций, о траслей, технические паспорт а (паспорт о в), п е ня, перев о дный вексель, поврем е нная оплата труда, прин я ть, скл а ды (скл а дов), ср е дства, трансф е рт, уст а вный фонд, факс и миле, фен о м е н, ход а тайство, догов о рная цена, цена опт о вая, эксп е рт и т.д.

При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если Вы будете говорить торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снизится. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить громкость голоса в полтора раза.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Иногда допускается и другая крайность, когда в докладе отмечаются таблицы, графики и т.д., а студент к ним не обращается.

После выступления с докладом члены комиссии, принимающие защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы? В чем практическая значимость Работы? Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования? Чем отличается предложенное вами определение (методика) от ранее разработанных? Какова практическая значимость приведенной классификации?

Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Многим экзаменаторам свойственно принимать склонность к сомнению за неуверенность знаний. Поэтому на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада. При ответе на вопрос повторять показ слайда можно лишь в том случае, если уверены, что помощник найдет его.

При ответах нецелесообразно употреблять следующие выражения: мы сталкивались с этим (столкновение подразумевает конфликт, лучше употреблять «встречались»); выше мы говорили... и как будет показано ниже... (выше и ниже - понятия, применяемые к печатному тексту, но не к выступлению; лучше употреблять ранее мы говорили... и как будет показано позже...).

В ходе ответов не следует употреблять слова-«паразиты»: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое» и др. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки и бесполезны, а кроме того их употребление доказывает, что Вы не уверены в том, о чем говорите. Использование слов-«паразитов» вызывает чувство раздражения у аттестационной комиссии.

После получения вопроса не спешите сразу же давать ответ. Как следует осмыслите вопрос, сконцентрируйтесь (для этого иногда рекомендуют сосчитать до трех) и только тогда отвечайте.

Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуации достаточно легко позволяет выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической литературы показывает, что...».

В ходе ответа на вопросы следите за реакций членов комиссии. Если их реакции положительные, то смело продолжайте ответ. Если реакции отрицательные, то более четко обосновывайте свои выводы. Приведенная ниже схема поможет Вам с использованием языка жестов определить реакцию членов комиссии.

 

 

Таблица 3. - Выражение в жестах реакции человека

Части тела Положительные реакции Отрицательные реакции
Лицо Улыбка; максимальный контакт взгля­дом; проявление большего интереса к самому говорящему, чем к самим словам Взгляд в сторону или ис­подлобья; губы сжаты, лицо напряжено
Руки Руки свободны (могут подпирать подбо­родок), ладони открыто лежат на столе или свободно расположены на коленях или подлокотниках Ладони сжаты, руки скре­щены на груди; руки рас­положены возле рта либо потирают затылок
Туло­вище В положении сидя туловище располо­жено на краешке стула; корпус наклонен к говорящему В положении сидя туловище опирается на спинку стула

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.