Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смена как живой организм. Периодизация смены




ТБ при проведении туристических походов и экскурсий

Туристические походы, экскурсии организуются в соответствии с планом работы и проводятся с разрешения начальника лагеря и врача. Начальник лагеря издает приказ, в котором указывается список детей, направляющихся в поход, время отправления, маршрут и время прибытия.

Путевками отрядов в походы и экскурсии являются маршрутные схемы, которые заполняются руководителем похода, заверяются подписями врача и начальника лагеря. Необходимо получить сведения от СЭС о возможности использования источников водоснабжения и мест купания. На маршрутной схеме указываются основные пункты передвижения группы, места отдыха, привалов, купания, ночлега, источников пользования питьевой водой.

Допускаются только здоровые дети, имеющие все необходимые прививки. В походном отряде на каждые 15 детей должен быть руководитель, который назначается распоряжением начальника лагеря. Он несет ответственность за здоровье и жизнь детей, за правильность подготовки и проведения похода. За подготовку и проведение похода также несут ответственность начальник и врач лагеря. Руководитель лично изучает маршрут похода, организовывает тренировку его участников, обучает детей ориентированию на местности, знакомит их с ядовитыми растениями, ягодами и грибами. Учит ставить палатки, распределяет обязанности среди участников похода.

Во избежание перегрева рекомендуется светлая форма одежды, головные уборы – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Запрещается движение детей по местам, опасным для жизни. Во время привала не допускается удаление детей от места привала. После привала проверяется наличие детей.

При несчастных случаях или внезапных заболеваниях руководитель или медик, оказав первую медицинскую помощь, обязаны доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение и сообщить о случившимся в лагерь. Категорически запрещается движение отряда по шоссе неорганизованными группами, вне строя и без сигнальных красных флажков. При движении отряда во главе и в конце колонны должны идти взрослые. Запрещается брать в поход детей не привитых от клещевого энцефалита.

 

 

Организационный период (2-3 дня)

Педагогическое поверье: как пройдет оргпериод, так и вся смена.

В этот период происходит адаптация, привыкание детей (и вожатых) к новым условиям, требованиям, режиму дня, к лагерю в целом. Вожатым важно четко распределить дела между собой, чтобы не заниматься одним делом вдвоем!!! Главная установка: мне надо как можно быстрее запомнить всех детей.

Чтобы процесс прошел безболезненно необходимо:

§ Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда.

§ Организация быта и режима лагеря.

§ Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера)

§ Создать атмосферу комфорта и уюта.

§ Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.)

§ Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере).

§ Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат.

§ Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование смены вместе с детьми.

§ Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.)

§ Принять законы и правила отряда

В начале смены (коллектив на стадии «рассыпчатый песок») дети демонстрируют только социальные роли, а не свои (поэтому выявить лидера сразу очень сложно). Детям необходимо дать возможность самоутвердиться, предложив разнонаправленные дела, возможность выбора и самостоятельного планирования деятельности. Необходимо оформить представление детей о том, что их ждет.

Познакомить детей с лагерем и персоналом можно следующим образом:

§ Игра «Школа разведчиков». Пакет с вопросами: Какого цвета шторы …? Спросите у Галины Михайловны, заведующей столовой, что будет завтра на обед? Сколько клумб…?

§ Туристическая прогулка. Придумать истории (или кричалку) про различные уголки лагеря, про столовую, клуб, корпуса и пр.

§ Вертушка. У каждого объекта стоит сказочный герой и рассказывает историю.

 

25 дел оргпериода:

1. Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»

2. Свечки-знакомства и свечки-ожидания.

3. Вперед спасатели (спасение территории около корпуса, уборка).

4. Конкурс на самого быстрого шнуровщика кроссовок.

5. Переходящий приз тому, кто первым явился на зарядку.

6. Чтение вслух интересной сказки или рассказ истории из жизни.

7. Выпуск газеты «ЭТО МЫ!».

8. Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.

9. Эстафеты.

10. Музыкальные часы.

11. Графики дежурств.

12. Сказка по кругу. Каждый по предложению (или придумывание нового конца сказки).

13. Загадочный вечер (отгадывание загадок).

14. Борт-журнал «День за днем». Летописи отряда.

15. Викторины.

16. Выкладывание из камешков или шишек название отряда (например, перед входом в корпус).

17. Самый аккуратный чемодан, тумбочка.

18. Турнир по мини-футболу. С девочек – кричалки.

19. Утверждение плана дел.

20. Полундра. Быстрая эвакуация из корпуса.

21. Конкурс дизайнеров (оформление палат).

22. Скорейшее заправление кроватей.

23. Изготовление рекламного стенда отряда.

24. Тематические дни (например, День вежливости)

25. Джентльмен шоу и пр.

 

Основной период (12-20 дней). Основные дела (в соответствии с тематикой смены). Примерно на пятый день можно планировать поход, с 15-го – глобальные мероприятия (ярмарки, крупные события). Происходит сплочение отряда, развитие способностей и качеств личности.

Заключительный период (2-3 дня). Все что начали в организационный период, завершаем в итоговом. Познакомились с лагерем, с работниками, друг с другом, с вожатыми – необходимо попрощаться. Процедура и форма могут быть разнообразными (например, наказ или обращение к следующей смене, итоговый сюрприз и пр.). Если ребенок ходил в кружок или делал какие-то поделки в отряде, он должен обязательно забрать их домой.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.