Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастная психология




План-сетка

Планирование деятельности

Планирование деятельности включает в себя следующие типы планов:

1. План-сетка смены

2. План-сетка детского отряда на смену

3. План на день

Мероприятия делятся:

1. По масштабу:

§ Межлагерные

§ Общелагерные

§ Внутриотрядные

2. По количеству участников:

§ Групповые

§ Индивидуальные

3. По форме:

§ Массовые

§ Самодеятельные

§ Досуговые

§ Представительские

4. По времени проведения:

§ утренние

§ Дневные

§ Вечерние

§ Начальные

§ Основные

§ Заключительные

§ Кризисные

 
 


В день должно быть минимум два мероприятия, две план-сетки на

хорошую и плохую погоду. Водной части пишутся общелагерные

 
 
 
 
 
 
 
мероприятия, а в другой – внутриотрядные, либо в одной – на

первую половину дня, а во второй – на вторую.

 
 


Дошкольный возраст (до 6-7 лет)

Дети в данный период учатся общаться. Если ребенку дается какой-либо обучающий материал, то его надо преподносить в игровой форме. Особенно охотно дети соглашаются на рисование, лепку, изготовление аппликаций. В этот период активно развивается воображение, дети обожают слушать сказки, написанные образным языком. Лучше усваиваются наглядные образы, а не словесное описание. Дети сильно подвержены «стадному чувству», очень неусидчивы, активны, поэтому хорошо играть в подвижные игры.

Ребенок начинает активно осознавать себя как личность («Я»), ему нравится считать себя взрослым, а вожатый является для него эталоном.

Дружба на устойчива, дружат с теми, кого чаще видят, с кем играют, дружба легко разрушается. В случае драки надо отвести в вожатскую, поговорить, пока не помирятся.

Вожатый должен быть для детей этого возраста строгой «мамой».

Младший школьный возраст (6-11 лет)

Ведущая деятельность – учеба. Происходит перестройка познавательных процессов, формирование произвольности, продуктивности, устойчивости, развитие произвольного внимания, восприятия, памяти. Мышление переходит от наглядно-образного к словесно-логическому на уровне конкретных понятий. Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли. Учатся делать то, что надо, а не то, что хотелось бы. Маленькие дети должны обязательно спать днем, иначе начинается головная боль, кашель, температура, рвота (симптомы простуды, а ребенку просто необходимо поспать).

Ведущий вид деятельности – обучение. Развивается интеллект, интересует окружающий мир, можно играть в интеллектуальные игры.

Появляется интерес к противоположному полу. Интересы мальчиков и девочек сильно отличаются. Детям интересно общение, взаимоотношения, хочется тепла, заботы, но не так много как малышам. Успех и неудачи действуют болезненно, нельзя перехваливать, но обязательно поддерживать при неудачах.

Друзьями считают тех. Кто им помогает, отзывается на интересы просьбы. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы важна доброта, самостоятельность, уверенность в себе, честность, надежность. К 10-11 годам начинает цениться общественная активность, лидерские и организаторские качества.

Острее воспринимаются замечания, полученные в присутствии других людей, повышается роль оценок и мнений, не следует делать замечаний публично.

Тип поведения вожатого – «старший брат/сестра».

Новообразования:

§ Развитие рефлексии (умение сознавать то, что он делает и аргументировать, обосновывать свою деятельность).

§ Формирование внутреннего плана действия.

§ Развитие саморегуляции, поведения, воли, усвоение умения письма, чтения, арифметического счета, накопление знаний.

§ Овладение навыками домашнего труда.

§ Расширение сферы общения. Появление новых авторитетов, развитие отношений в учебном коллективе.

§ Игры развивающие – 2 место после учебы.

§ Формирование самооценки на основе оценки учителем (или другим авторитетным взрослым).

§ Формирование уверенности/неуверенности в себе в зависимости от оценки и отношения родителей или учителей.

Подростковый возраст (11-14 лет)

Основной вид деятельности – интимно-личностное общение. Девочки и мальчики объединяются в группы по 5-6 человек (смешанные), которые общаются все сводное время, стараются произвести друг на друга впечатление. Нравится танцевать и петь. Большое внимание уделяют внешности и моде, не следует запрещать им проявлять себя.

Выделяются лидеры. Дружба крепкая но существует страх уронить достоинство перед друзьями. Бурно проявляют чувства, эмоции, не забывают обиды.

Постоянно оценивают вожатого и из своего субъективного мнения делают вывод о том, как к нему относится. Вожатый должен относится одинаково ко всем. Позиция вожатого - лидер, авторитет.

Новообразования:

§ Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма.

§ Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески, неуправляемые эмоции и настроения.

§ Самоутверждение, стремление к самостоятельности и индивидуальности. Возможно возникновение конфликтов со взрослыми.

§ Ведущая деятельность – общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.

§ Формирование собственных взглядов, протест против «диктата» взрослых.

§ Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам.

§ Развитие мышления.

§ Появление сексуальных влечений и интересов.

§ Начинается профессиональное самоопределение.

Юношеский возраст.

Новообразования:

§ Развитие самосознания, представлений о себе, самооценки своей внешности, умственных, моральных и волевых качеств.

§ Происходит соотнесение себя с идеалом. Появляется мотив самовоспитания и саморазвития.

§ Умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.

§ Сформировалось абстрактно-логическое мышление.

§ Увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм в суждениях.

§ Стремление к утверждению независимости, оригинальности.

§ Пренебрежение к советам старших.

§ Стремление приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности.

§ Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам.

§ Завершено половое созревание.

§ Возникает первое чувство любви и дружбы.

§ Недостаточное осознание последствий поступков.

 

 

Работа с разновозрастным отрядом (РВО)

Причины:

1. Наличие дружеских и семейных отношений. Образуются «Могучие кучки» внутри коллектива, которые чрезвычайно сложно разбить

2. Нехватка мест.

3. Отношения ответственности (просьба присмотреть). У «ответственных» возникает напряжение, ведь они приехали отдыхать, а не приглядывать за кем-то. Выходом является помощь вожатого: погуляй, я сам за ним присмотрю

4. Выезд сложившимся коллективом. Это могут быть спортивные или творческие коллективы – объединяет общее дело; может быть детский дом – привозят все негативные отношения с собой. Их лучше рассортировать, дать таким образом возможность увидеть другие способы поведения и отношений, или пересекать деятельность с другими отрядами в несоревновательном режиме.

5. Больные дети. Чувствуют дискомфорт особенно при социально неодобряемых заболеваниях (энурез и пр.)

6. Традиция лагеря или эксперимент

Формирование разновозрастных отрядов почти всегда вынужденная мера. Такие отряды надо включать в организационную структуру лагеря, поскольку отряды в лагере обычно делятся на старшие и младшие, то РВО надо по возможности встраивать в категорию старших отрядов, т.к. старшие дети не будут чувствовать себя наказанными, оказавшись с малышами, а те, в свою очередь, будут тянутся за более взрослыми ребятами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.