Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Число уровней канала




Распределение товаров на рынке

7.1. КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Включает в себя два элемента:

1.Распределение товара - передача права собственности от производителя к потребителю;

2.Товародвижение - физическое распространение товара.

Канал распределения - это совокупность физических и юридических лиц, занимающихся непосредственно передачей права собственности от одного лица к другому или помогающие этому процессу.

Функции канала распределения:

1. Исследовательская работа по сбору информации.

2. Стимулирование сбыта.

3. Установление контактов и поддержание их.

4. Подгонка товара под нужды конкретного покупателя.

5. Организация товародвижения.

6. Финансирование. (в том числе лизинг, отсрочка платежей, платежи по частям).

7. Принятие на себя риска.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех – завершению уже заключенных сделок.

Цель канала: Снизить количество необходимых контактов для сбыта продукции.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу со­ставляющих их уровней.

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближе­нию товара и права собственности на него к конечному покупателю.

             
Канал нулевого уровня     Производитель           Потребитель      
             
                       
Одно­уровневый канал     Производитель         Розничный торговец         Потребитель      
   
                           
Двух- уровневый канал Производитель Оптовый торговец         торговец       Потребитель  
   
                         
Трех­уровневый канал Производитель Оптовый торговец Мелко­оптовый торговец Розничный торговец Потребитель  
                     

Рис. 7.1.Примеры каналов распределения разных уровней

На промышленном рынке в качестве посредников выступают дистрибьюторы и диллеры.

Дистрибьютер - торговец по договору, заключенному с фирмой-производителем на право продажи продукции на определенной территории и в определенный срок.

Диллер - физическое или юридическое лицо, которое осуществляет деятельность за свой счет и от своего имени.

Диллер 1

Производитель Дистрибъютер

Диллер 2

 

Д и л л е р с т в о:

· исключительное (только эта фирма занимается распространение продукции фирмы);

· исключительное на определенной территории (тоже, но на определенной территории);

· соглашение о принудительном ассортименте

Особый вариант - деятельность на условиях франшизы.

Франшиза (франчайзинг) - право работы под именем франчайзера.

Франшизы:

· производителя (“Ford”-”Winner Ford Ukraine”)

· торговца (“Макдональдс”)

· услуги (Фирма “Социс Геллап” в Украине);

· промышленная (”Рерsi-Cola Inc.”- “Росинка”, право на производство с использованием торговой марки/товарного знака).

“+” - “ноу-хау”, технические и экономические консультации, оригинальный ассортимент. Процент успеха - 75-80%.В обычных условиях процент провалов фирм на рынке достигает порядка 80%.

Подключение оптовиков целесообразно, если:

1. Рынок состоит из достаточно большого количества потребителей;

2. Большая географическая распыленность потребителей;

3. Частые заказы малыми партиями;

4. Маржа (цена - себестоимость) невелика, следовательно, невозможно создать собственную сеть.

5. Есть трудности с выходом и закреплением на рынок (в международной практике законодательные ограничения).

6. Можно сэкономить на транспортировке.

7. Есть трудности организационного плана (нет кадров, нет опыта и т.д.).

8. Нет финансирования.

 

7.2.Маркетинговые системы

С точки зрения взаимодействия в цепи производитель - потребитель выделяют:

1) традиционную маркетинговую систему (независимы, нет контроля);

2) вертикальную маркетинговую систему (ВМС).

3) горизонтальные: - сотрудничество на временной или постоянной основе, создание совместных предприятий на различных уровнях продвижения;

4) многоканальные (собственные + привлеченные).

 

 

Рис.69. Типы вертикальных маркетинговых систем

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое канал распределение?

2. Какие элементы включает тебя канал распределения?

3. Какие функции включает канал распределения?

4. Какие существуют уровни канала?

5. Дать определение дистрибьютеру и дилеру.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.