Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основна




Список рекомендованої літератури

Критерії оцінювання контрольних робіт

Максимальний бал за вчасно подану контрольну роботу – 12. При цьому можливі варіанти заохочувальних балів, які зараховуються до загальної суми балів за контрольну роботу (кожен випадок додавання балів може бути цілком індивідуальним).

Зауважуємо, що готова оформлена робота має бути подана на кафедру не пізніше зазначеного терміну. За невчасне виконання роботи без поважних причин викладач залишає за собою право знімати бали від загальної суми набраних за семестр.

Таблиця критерію оцінок додається.

1. Арган Дж. Современное искусство. – М., 1996.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. [Главы: Введение. Равновесие. Выразительность.]

3. Бажанов Л, Турчин В. Абстрактное искусство: Опыт переосмысления // Советское искусствознание. – Вып. 27. – М.: Советский художник, 1991. – С. 96 – 120.

4. Бажанов Л, Турчин В. К суждению об авангардизме и неоавангардизме // Со-ветское искусствознание’ 77. – Вып. 1. – М.: Советский художник, 1978. – С. 16 – 54.

5. Базен Жермен История истории искусств от Вазари до наших дней. – М., Прогресс, 1995.

6. Базилева И. Сможет ли современное искусство стать современным? // http://xz.gif.ru/numbers/64/bazileva/

7. Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. Или Барт Р. Риторика образа // http://www.philology.ru/literature1/barthes-94a.htm

8. Барт Р. Смерть автора // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/30874

9. Батракова С. Реальность ирреального // Западное искусство. ХХ век. Образы времени и язык искусства. – М., 2003. – С. 4 – 39.

10. Бахтин М. К методологи гуманитарных наук // Бахтин М. Эстетика словес-ного творчества / Сост. С. Бочаров; Прим. С. Аверинцева и С. Бочарова. – М.: Искусство, 1979. – С. 361 – 374.

11. Бел М., Брайсен Н. Семиотика и искусствознание // Вопросы искусствознания. М.,1996. № 12. [Главы: Контекст. Отправители. Получатели. Нарратология. История и статус значения.]

12. Бём Г. В круге действительности: об основах абстрактного искусства после 1945 года // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. – С. 39 – 57. (метод. фонд)

13. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости – М.,1996. або см. http://www.out-line.ru/ben.html

14. Бердяев Н. Кризис искусства /Репринтное издание. – М.:СПИинтерпринт, 1990. – 47 с.

15. Б обриков А. Суровый стиль: мобилизация и культурная революция // http://xz.gif.ru/numbers/51-52/surovo/

16. Бобринская Е. «Философия коллективизма» в советской живописи 1930-х годов // Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – С.280 – 302. (метод. фонд)

17. Бобринская Е. Коллаж. Фотомонтаж // Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – С. 228 – 279. (метод. фонд)

18. Бобринская Е. Сомнительная сущность искусства // http://xz.gif.ru/numbers/54/somnitelnaya

19. Богомазов О. Живопис та елементи / Ред., автор вст. ст. Д. Горбачов. – К.: Задумливий страус, 1996. – 163 с.

20. Бранский В. Искусство и философия. – Калининград: Янтарный сказ, 1999.

21. Бурлака В. “Живопис” з нової точки зору, яку спровокували Леон Тарасевич та Тиберій Сільваші // Політика і культура. – 2000. – № 26. – С. 46 - 47.

22. Буррио Н. Современное искусство и репрезентация // http://xz.gif.ru/numbers/55/13/#1

23. Бучев М. Метаморфозы предмета в произведениях и акциях Армана (1950 – 1960-е годы) // Западное искусство. ХХ век. Образы времени и язык искусства. – М., 2003. – С. 78 – 91. (метод. фонд)

24. Вышеславский Г. Современное искусство = «актуальное» искусство? // Terra incognita – 2001. – № 9. – С. 3. (метод. фонд)

25. Гадамер Г.-Г. Искусство и подражание // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991. – С. 228 – 241.

26. Гадамер Г.-Г. Онемение картины // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991. – С. 177-187.

27. Герман М. Модернизм. Искусство первой пол. ХХ века. – СПб.: Азбука–классика, 2003. – 480 с.

28. Герман М. Парижская школа. – М.: Словол, 2003.

29. Глезер А. Искусство под бульдозерами // Декоративное искусство. – 1998. – № 8. – С. 26.

30. Голомшток И. Тоталитарное искусство. – М.: Галарт, 1994. – 296 с.

31. Голубицький І. Моделі співпраці між куратором та художником: етика та практика у музеї сучасного мистецтва // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 78 – 79. (метод. фонд)

32. Гордон Е. Изобразительное искусство США 1960-х годов: Опыт анализа // Советское искусствознание. Віп. 25. – М., 1989.ю – С. 184-200.

33. Гринберг К. Авангард и китч // http://xz.gif.ru/numbers/60/avangard-i-kitch/

34. Гройс Б. "Большой проект" как индивидуальная ответственность // http://xz.gif.ru/numbers/53/groys/

35. Гройс Б. Логика равноправия // http://xz.gif.ru/numbers/58-59/logika-ravnopraviya

36. Гройс Б. Музеи и дифференция // Художественный журнал. М.,1996. № 13.

37. Гройс Б. О музее современного искусства (метод. фонд)

38. Гройс Б. Топология современного искусства // http://xz.gif.ru/numbers/61-62/topologiya/

39. Гройс Б. Утопия и обмен. – М.,1993.

40. Громов Е. Творческий метод: фантом или реальность? // Советское искусствознание: Методологические проблемы. – М.: Наука, 1994. – С. 137 – 156.

41. Грэм Г. Философия искусства: Введение в эстетику. – М.: Слово, 2004. – 256 с.

42. Даревич Д. Сучасний стан образотворчого мистецтва в Україні // Сучасність. – 1990. – Ч.1 (345) – С. 78 – 91.

43. Диденко В. Философия и идейно-содержательные структуры в живописи // Теоретические проблемы художественно-эстетической деятельности: Сб. ст.\ МГУ им. М. Ломоносова\ Под ред. А. Оганова. – М.: Изд. МГУ, 1982. – С. 14 - 21.

44. Диденко В. Эстетика невыразимого // Вестник МГУ. Серия 7 “Философия”. – 1994. – № 2. – С. 55 - 58.

45. Дубовик О. Моє кредо [Манифест] // Образотворче мистецтво. – 1991. – № 4. – С. 27 – 28.

46. Завадский А. Манифестарная естетика // Вестник МГУ. Серия 7, Философия. – 1994. – № 2. – с. 73-74

47. Заварова А. «…Стремительно ушли в прошлое» // Воздушные чернила. Сост. М. Баталин. – К.: Факт, 2000. – С. 110 – 115. (метод. фонд)

48. Заварова А. Художник // Воздушные чарнила. Сост. М. Баталин. К: Факт, 2000. – С. 83 – 90. (метод. фонд)

49. Затонский Д. Finita la ideologia // Collegium. –1997. – № 1. – С. 3 -10.

50. Зедльмайр Х. Искусство и истина. М., 1999. Глава 4. Проблемы интерпретации. С. 109 - 118, 129 - 145. Приложение: Два примера интерпретации. Ян Вермеер “Аллегория живописи”.

51. Ингольд Ф. Искусство как «искусство», искусство как «жизнь»: Десять параграфов об эстетике супрематизма К. Малевича // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. (метод. фонд)

52. Кандинский В. О духовном в искусстве. – М.: Архимед, 1992. – 109 с.

53. Кандинский В. Размышления об абстрактном искусстве // Кандинский В. Избранные труды по теории искусства: В 2-х т. – М.: Гилея, 2001. – Т. 2. – С. 285 – 290. (метод. фонд)

54. Кандинский В. Текст художника. Ступени // Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2003. – С. 17 – 64.

55. Кантор А. Искусство восьмидесятых годов // Советск. искусствознание. Вып. 24: Сб. статей. – М.: Советский художник, 1988. – С. 5-29.

56. Криволапов М. Про деякі проблеми розвитку художньої критики в Україні у 1980 – 1990-х роках // Мистецтвознавство України’ 2000: Зб. Наук. Праць. – К., 2001. – Вип. 2. – С. 83 – 90.

57. Криволапов М. Художня критика і проблеми осмислення мистецької спадщини // Мистецтвознавство України’ 1999: Зб. Наук. Праць. – К.: Спалах, 2000. – Вип. 1. – С. 11 – 6.

58. Кураторство: апология любви и дружбы // http://xz.gif.ru/numbers/55/11/

59. Лагутенко О. Українська графіка першої третини ХХ століття. – К., 2006. – С. 62-76; 82-96.

60. Левашов В. Критерий качества художественного произведения // http://xz.gif.ru/numbers/55/2/

61. Лён С. Концепция выставки «Москва-Берлин» Бориса Мессерера // Декоративное искусство. – 1998. – № 1 - 2. – С. 17 - 26.

62. Лотман Ю. Структура художественного текста // Лотман Ю. Об искусстве. – СПб: «Искусство СПБ», 2005. – С 14 – 286

63. Лотман Ю. Текст в тексте // Лотман Ю. Статьи по семиотики искусства. – СПб: Академический проект, 2002. – 58 - 78.

64. Малевич К. Чорний квадрат. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 576 с.

65. Манин В. В поисках здравого смысла // Творчество. – 1990. – № 7. – С. 21 – 25.

66. Мархайчук Н. Безпредметна творчість та абстракціонізм в контексті розвитку українського радянського мистецтва першої половини ХХ століття // Традицій та новації у вищій архітектурно-художній освіті. – 2008. – № 1-3. – С. 53 – 62.

67. Мархайчук Н. Вітчизняний нефігуративний живопис 60-х – 70-х як явище нонконформізму // Дизайн-освіта 2005: Тенденції розвитку та інтеграція в європейський освітній простір: Зб. матеріалів. – Х.: ХДАДМ, 2005. – С. 78 – 81.

68. Мархайчук Н. До проблеми термінології мистецьких явищ ХХ ст. та належності ненаративного живопису до неоавангардизму // Вісник ХДАДМ: Зб. наук. пр. – Х.: ХДАДМ, 2002. – № 12. – С. 35 – 46.

69. Мархайчук Н. Нефігуративні твори як «відкритий твір» (на прикладі концепції ненаративності) // Вісник ХДАДМ: Зб. наук. пр.– Х.: ХДАДМ, 2005. – № 1. – С. 101 – 107.

70. Морозов А. Советское искусство 60-х годов и опыт «нового реализма» // Советск. искусствознание. Вып 25. – М.: Советский художник, 1989. – С. 39 – 63.

71. Наков А. Беспредметный мир (абстрактное и конкретное искусство): Пер. с фр. – М.: Искусство, 1997. – 416 с.

72. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Пер. с нем. – М.: ООО «Издетельство АСТ», 2005. – 340 с.

73. Нультерман У. Тихая революция: Выставка «Монохромная живопись» и искусство около 1960 года // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. –С. 31 – 38. (метод. фонд)

74. Переятенец В. Нулевой уровень критики. 1940 – 1950 – е годы // Искусство. – 1990. – № 5. – С. 27 - 28.

75. Петрова О. Мистецтвознавчі рефлексії: Історія, теорія та критика образотворчого мистецтва 70-х років ХХ ст. – поч. ХХІ ст.: Зб. ст. – К.: Вид. дім «КМ Академія», 2004. (метод. фонд)

76. Пивоваров В. Я есть прямоугольник, который стремится стать кругом [Манифест] // Искусство. – 1990. – № 1. – С. 22 - 23.

77. Подорога В. Произведение и качество // http://xz.gif.ru/numbers/55/7/

78. Полевой В. “Мы” и “они”. Международные художественные выставки ХХ века // Свободная мысль ХХI века. – 2000. – № 3. – С. 88 - 92.

79. Полевой В. Введение в искусство ХХ века // Советское искусствознание’82. – М.: Советский художник, 1981. – С. 246 – 252.

80. Полевой В. Искусство как искусство. – М., 1990.

81. Пригов Дмитрий А. Где ты, где ты, матушка-современность! // http://xz.gif.ru/numbers/64/prigov/

82. Пригов Дмитрий А. Пространства (высказывания и выживания) // http://xz.gif.ru/numbers/58-59/prostranstva/

83. Пунин Н. Обзор новых течений в искусстве Петербурга // Декоративное искусство. – 1998. – № 1-2. – С. 8 – 11.

84. Раппапорт А. “Верёвки” Кабакова: Опыт интерпретации концептуалистского ассамбляжа // Советское искусствознание. Вып. 26: Сб. ст/ Ред. В. Полевой. – М.: Советский художник, 1990. – С. 32 – 61.

85. Раппапорт А. Девяносто девять писем о живописи. – М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 344с. (метод. фонд)

86. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. – М.,1980.

87. Рестини П. Реалистическая оценка новой ситуации (отрывки из интервью с Сильвеном Лекомбре) // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. – С. 83 – 92. (метод. фонд)

88. Рид Г. Из работ // Искусство. – 1990. – № 2. – С. 62 - 66.

89. Роготченко О. Соціалістичний реалізм як обов’язкова складова українського тоталітаризму 30–80-х рр. ХХ ст. // Вісник ХДАДМ. – 2004. – № 4. – С.21 – 32.

90. Рудик Г. Основні напрями розвитку абстрактного живопису: історичний огляд // Наукові записки НаУКМА. – К.: НаУКМА, 1999. – Т. 13. – С. 69 – 78. (метод. фонд)

91. Савицкая Л. Искусство Харькова на переломе столетий // Традицій та новації у вищій архітектурно-художній освіті. – 2008. – № 1-3. – С. 109 – 112.

92. Савчук В. Конферсия искусства. – СПб., 2001. – 288 с. (метод. фонд)

93. Савчук В. Метакритическая решительность // http://xz.gif.ru/numbers/55/8/

94. Савчук В. Режим актуальности. – СПб: Издательство СПб Унив., 2004. – 280 с. (метод. фонд)

95. Савчук В. Философия фотографи. – СПб., 2005. – 256 с.

96. Сальников В. Технологии и измерения качества в изобразительном искусстве // http://xz.gif.ru/numbers/55/23/

97. Самосознание европейской культуры ХХ века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М., 1991.

98. Сильваши Т. “чистая живопись” [Текст] // Современное визуальное искусство. – 2003. – № 1. – С. 9. (метод. фонд)

99. Сильваши Т. Художник как аутсайдер [Текст] // Сегодня. - 2000. – № 20 (13 – 19 июня). – С. 19. (метод. фонд)

100. Сідлін М. «Актуальне мистецтво»: проблема перекладу та інтерпретація популярного терміну російської арт-критики 90-х // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 65 – 67. (метод. фонд)

101. Соколов М.Н. Границы иконологии и проблема единства искусствоведческого метода (к спорам вокруг теории Э. Панофского) // Современное искусствознание Запада о классическом искусстве XIII - XVII вв. М., 1977.

102. Соловйов О. Неокласика та мультимедія // Українське мистецтво. – 2003. – № 2. – С. 21 – 24.

103. Степанов Ю. Пространство и миры // Философия языка в границах и вне границ. – Х.: Око, 1994. – Т. 2. – С. 17 –18.

104. Сусак В. Мистецьке середовище і його дійові особи в 20-му столітті // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 80 – 82. (метод. фонд)

105. Титаренко О. Маленькі нотатки щодо української нефігуративності // Мистецтво України ХХ століття. – К.: Асоціація галерей України, 1998. – С. 152 – 181. (метод. фонд)

106. Усманова А. «Беззащитная Венера»: размышления о феминистской критике истории и теории искусства // http://arche.bymedia.net/3-1999/usma399.html

107. Усманова А. Умберто Эко: Парадоксы интерпретации // http://yanko.lib.ru/books/cultur/usmanova-eco.htm

108. Фонтана Л. Белый манифест 1946 года. Фрагменты // Собрание Ленца Шёнберг: Каталог выставки «Европейское движение в изобразительном искусстве с 1958 года по настоящее время». – Мюнхен: Эдицион Канц, 1989. (метод. фонд)

109. Фриммель С. Вирус, или существовала ли в действительности борьба между официозом и андеграундом в советском искусстве // http://xz.gif.ru/numbers/55/27/

110. Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект // Вопросы философии. – 1992. – № 4. – С. 40 – 52.

111. Хантер Р. Мистецтво зустрічі: практика мережі мистецтва перформансу // // Візуальне мистецтво 80-х – 90-х у культурному мистецтві ХХ ст..: Матеріали міжнародної конференції. – К., 1999. – С. 48 – 56. (метод. фонд)

112. Шило А. Борис Косарев: между предметом и беспредметньостью(метод. фонд)

113. Шило А. Двадцатый век как культурологическая проблема (метод. фонд)

114. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы / Пер. с нем.А. Белобратова. – СПб: Академический проект, 2004. – 560 с. (метод. фонд)

115. Хренов Н. Художественный опыт ХХ века в еонтексте смены культурных циклов // Общественные науки и современность. – 1999. – № 2. – С. 139- 151.

116. Что современного в современном искусстве? // http://xz.gif.ru/numbers/64/intro/

117. Эко У. Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике. – СПб.: Академический проект, 2004. – 384 с. (метод. фонд)

118. Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира. – М., 2003. (метод. фонд)

119. Якимович А. «Искусство после катастрофы»: Художественная культура советского региона (семантический аспект) // Советское искусствознание. – Вып. 27: Сб. ст. – М.: Советский художник, 1991. – С. 5 – 40.

120. Якимович А. Советское изобразительное искусство 1970-х – начала 1980-х годов: По материалам, опубликованным в сборниках “Советская живопись”, “Советская скульптура” и “Советская графика” // Советское искусствознание. Вып. 19 (83, вып. 2): Сб. ст. – М.: Советский художник, 1985. – С. 33 – 34.

121. Якобсон Р. Язык и бессознательное / Пер. с англ., фр.; ред. пер. – Ф. Успенський. – М.: Гнозис, 1996, – 248 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.