Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Браузеры (В22)




Урок 6

  Основные принципы организации службы WWW. Назначение Браузера как клиента Всемирной паутины. Знакомство с интерфейсами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome Основные настройки Браузера Примеры использования встроенной справки Закладки. История соединений  

Основная цель занятия – познакомить слушателей с принципами организации ресурсов в Интернет и доступом к ним с помощью клиентских программ – браузеров, научить сделать запрос ресурса и сохранить найденную информацию.

Принципы организации услуги WWW

Главный информационный ресурс Интернет – это всемирная паутина гипертекстового пространства WWW. Он настолько популярен, что часто именно его понимают под названием Интернет. Хотя Интернет благополучно существовал и без WWW почти 20 лет.

Принципы организации Интернет - пакетный способ передачи данных с помощью многоуровневой системы протоколов, где сердцем являются транспортный и сетевой протокол (TCP/IP). Это делает Интернет «открытым» для развития его служб и всего многообразия аппаратно – программных средств.

Непосредственно услугами (службами) занимаются прикладные протоколы. Услуги обеспечивают определенные серверы и обратиться к ним должен определенный клиент.

Поэтому для любой службы нужно выстраивать цепочку:

Название услуги Протокол Клиент Сервер

Для Всемирной паутины это:

WWW-------------- HTTP------------ Браузер------------ Web-сервер

 

Для опытных слушателей можно пояснить, что гипертекстовые документы – это текстовые файлы, которые можно создать в Блокноте, и они сами «ничего не весят». Но в них прописаны мультимедийные объекты, которые нужно с сервера переслать на компьютер пользователя. Браузер должен их «принять», где-то сохранить, а потом красиво разместить на странице в своем окне. Эта специальная область памяти компьютера называемой кэш (Cache memory), она позволяет ускорить загрузку просмотренных страниц. Рисунки уже не нужно снова скачивать с сервера, браузер берет их из своей кэш-памяти.

Упражнение 2.2.1. Знакомство с окном Браузера

Для открытия ссылки в отдельном окне Internet Explorer нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по ссылке и выбрать в контекстном меню Открыть ссылку в новом окне. Если адрес не загружается или загружается долго, то нажать кнопку Остановить; если страница загрузилась частично, нажать кнопку Обновить.

Возврат к просмотренным страницам выполнять как с помощью кнопок панели инструментов, так и с помощью клавишных сочетаний Alt+ß и Alt+à, продвижение по активным зонам – клавиша Tab, переход по гиперссылке – Enter

После выполнения переходов и возврата на начальную страницу обратить внимание на цвет гиперссылок, меняющийся после посещения ресурса.

 

Что делать с найденным материалом, если захочется к нему вернуться?

1. Сохранить в виде файла через меню Файл – Сохранить как.

Браузер предлагает четыре варианта сохранения:

Пояснить, что

· в первом варианте сохраниться html-документ (он текстовый) и будет создана папка с именем страницы куда будут помещен весь мультимедийный материал. Страница откроется полностью с рисунками.

· Второй вариант – то же, но все будет в одном архивном файле.

· Третий – без папки с рисунками, поэтому страница отобразится с красивым оформлением, но без картинок.

· Четвертый – только текстовое содержание, все тэги – управляющие конструкции языка разметки, уберутся, а текст останется.

Этот вариант самый экономичный, но не красивый. Если пользователь борется за «время и место», то лучше всего третий вариант.

Но второй тоже не плох, если место экономить не нужно. Опытным пользователям можно предложить проделать эту работу и сравнить результаты.

2. Сохранить закладки на адреса ресурсов. Где из разместить?

Для очень востребованных – разместить их прямо на панели, для остальных – в папку Избранное. Если их много, нужно «разложить по папкам». Далее их можно перемещать, переименовывать, удалять.

В более ранних версиях IE можно было при создании закладки сохранить и саму страницу для Автономной работы..

Можно предложить сохранить ссылки в файле. Например, методом копирования ссылки из адресного поля в Блокнот.

 

3. Сохранить фрагменты сайта через копирование и вставку в документ, например в WORD.

Опытным слушателям можно предложить скопировать таблицу прогноза погоды на месяц и вставить в документ WORD. Должно получиться что-то подобное:

Для сравнение браузеров предложить повторить упражнение 2.2.1 для браузера, установленного на компьютере пользователя. Проделать указанные действия, но на другом сайте, например Мариинского театра http://www.mariinsky.ru.

Для опытных пользователей предложить скопировать афишу на первую неделю следующего месяца в документ Word.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.