Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные цели. Практическое занятие № 9




Актуальность темы.

Практическое занятие № 9

Тип Плоские черви (Plathelminthes, или Platodes). Общая характеристика, классификация. Класс Ресничные черви (Turbellaria).

Согласно наиболее распространенной точке зрения, плоские черви – древняя группа низкоорганизованных многоклеточных животных, объединяющая несколько хорошо обособленных классов. Широко распространены представители класса Turbellaria, или Ресничные черви, который включает свободноживущие, комменсальные и паразитические формы. Несколько классов, представленных только облигатными паразитами позвоночных и беспозвоночных животных, часто рассматривают как единую группу Neodermata, которой иногда присваивают таксонамический ранг надкласса. В состав Neodermata обычно включают 6 классов, из которых мы рассматриваем три – класс Trematoda, или дигенетические сосальщики, класс Monogenoidea, или моногенеи и, наконец, класс Cestoda, или Ленточные черви.

Знание систематического положения гельминтов способствует выяснению эволюционного пути циркуляции паразитов, в ряде случаев позволяет судить о происхождении эндопаразитизма и в связи с этим дегенерации в морфологии животных и развитии ряда приспособлений к паразитическому образу жизни. Изучение особенностей циклов развития гельминтов позволяет установить пути циркуляции паразитов в природе и способы попадания в организм человека, а также понять взаимоотношения в системе «паразит – хозяин», исследованием которых занимается экологическая паразитология.

 

· изучить общую характеристику и классификацию типа Плоские черви (Plathelminthes, или Platodes);

· изучить морфофункциональные особенности свободноживущих плоских червей.

В результате освоения темы студент должен уметь:

ü дифференцировать представителей типа Плоские черви (Plathelminthes, или Platodes);

Для формирования умений студент должен знать:

ü характеристику и классификацию типа Плоские черви (Plathelminthes, или Platodes);

ü структурно-функциональные особенности представителей класса Turbellaria.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Общая характеристика и классификация типа Плоские черви (Plathelminthes, или Platodes).

2) Строение, физиология, системы органов, размножение и развитие представителей класса Ресничные черви (Turbellaria).

3) Происхождение турбеллярий.

 

4. Вид занятия: лабораторно-практическое.

5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут).

6. Оснащение:

6. 1. Дидактический материал: таблицы, наборы контролирующих тестов.

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

6. 3. Микропрепарат: ресничный червь.

 

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий: задание № 7на с. 57 ‒ 58 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин,З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).

 

7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

Вопросы для обсуждения на с. 58 – 59 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).

 

7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

7. 4. 1. Изучить по таблицам внешнее и внутреннее строение молочно-белой планарии.

7. 4. 2. Изучить и зарисовать микропрепарат: Ресничный червь

7. 4. 3. Изучить по плакатам и зарисовать в альбоме:

1) Внешнее строение молочно-белой планарии. Обозначить передний и задний отделы тела, брюшную и спинную сторону тела, глаза, ротовое отверстие, осязательные лопасти.

2) Внутреннее строение молочно-белой планарии. Обозначить глотку, ветви кишечника.

3) Поперечный срез молочно-белой планарии. Обозначить ресничный эпителий, мускулатуру, паренхиму и кишечник.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.