КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет и аудит готовой продукции, ее реализации
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) Учет и аудит материалов Студенты должны изучить состав потребляемого сырья, основные условия поставки, учет выполнения договоров с поставщиками; порядок выписки документов на поступление и расход материалов, организацию складского хозяйства и сальдового метода учета материалов; оформление передачи обработанных складом документов в бухгалтерию; порядок составления отчета материально-ответственными лицами. Варианты определения фактической себестоимости израсходованных материалов, выявление отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости материалов и транспортно-заготовительных расходов. В ходе практики студент должен изучить: 1) особенности учета и оценки материалов, поступающих по договору мены; по договору простого товарищества и договору дарения; 2) документальное оформление поступления, расхода и учета материалов; 3) методику проведения, оформления и бухгалтерского отражения результатов инвентаризации; 4) порядок образования резервов под снижение стоимости материальных ценностей; 5) ознакомиться с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок; 6) заполнить первичные документы типовых форм: приходный ордер (ф. № М–4); доверенность на получение товарно-материальных ценностей (ф. № М–2, ф. № М–2а); акт о приемке материалов (ф. № М–7); требование–накладная (ф. № М–11); накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М–15); карточка учета материалов (ф. М-17); 7) оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей: при журнально-ордерной форме: ведомость № 10, журнал-ордер № 6, № 10/1, книгу покупок;
при упрощенной форме бухгалтерского учета для малых предприятий: ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма №В – 2); при автоматизированной форме: оборотные и оборотно сальдовые ведомости материалов по складам; ведомости-машинограммы по дебету и кредиту счетов 10,15, 16; 8) рассмотреть в контексте налогообложение операций по движению материальных ценностей; 9) сделать вывод о соответствии постановки материального учета положению по учету товарно-материальных ценностей ПБУ 5/01; 10) составить схему документооборота и учетных записей по движению материалов; заполнить учетные регистры, ознакомиться с содержанием и порядком составления отчетности об остатках и движении материалов.
На промышленном предприятии - студент должен изучить работу группы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и выполнить следующие работы: 1. В цехах основного производства изучить первичную документацию по учету выработки, по использованию основных и вспомогательных материалов, по эксплуатации оборудования и т.д.; - ознакомиться с порядком снятия остатков незавершенного производства и оценкой этих данных; усвоить содержание и технику составления месячного отчета цеха основного производства. 2. В группе по учету производства и калькуляции: - ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета; - изучить номенклатуру производственных затрат; -ознакомиться с порядком составления ведомости распределения расходов материальных и трудовых затрат, начисленной амортизации по счетам производственного учета; - ознакомиться с учетом и распределением по направлениям затрат расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также с учетом потерь от брака и простоев;
- ознакомиться с составом отдельно учитываемых производств и хозяйств, с номенклатурой производственных расходов, в разрезе которой калькулируется себестоимость продукции, а также с объектами калькулирования и калькуляционными единицами; - ознакомиться с документацией по выполнению ремонтных работ в ремонтно-механическом цехе, порядком определения их себестоимости, распределением затрат по цехам–потребителям; - изучить порядок распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством; - ознакомиться с порядком составления производственного отчета и калькуляции себестоимости продукции основного производства; - изучить применяемый в организации метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции; - при использовании нормативного учета изучить организацию нормативного хозяйства, порядок составления нормативных калькуляций, учет отклонений от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат. 3. Выяснить, какой вариант сводного учета затрат на производство (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный) применяется на данном предприятии; ознакомиться с организацией оперативного учета движения полуфабрикатов в производстве. 4. Составить схему документооборота и записей по учету затрат на производство. Заполнить регистры учета: - при журнально-ордерной форме: ведомость № 12, № 14, № 15, журналы-ордера № 10, № 10/1; - при упрощенной форме: ведомости учета затрат на производство (форма № В – 3); - при автоматизированной форме: ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат на производство. В строительных организациях при прохождении производственной практики студент должен: 1) изучить группировку затрат строительного производства; особенности учета строительных материалов, труда и заработной платы, распределения затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, учет и распределение накладных расходов; организацию учета затрат на возведение временных сооружений и их списание; 2) ознакомиться с методом учета объема выполненных строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции, принципами организации сводного учета затрат на строительное производство, оценкой и учетом незавершенного производства;
3) изучить порядок приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком; 4) заполнить первичные документы: - общий журнал работ (форма № КС – 6); - журнал учета выполненных работ (ф. №КС-6а); - акт приемки законченного строительством объекта (ф. № КС-11); -акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией; - рапорт о работе башенного крана (форма № ЭСМ – 1); - путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ – 2); - справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3); - акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2); - рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ – 3); - рапорт–наряд о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ – 4); - карту учета работы строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ – 5); - справку для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма № ЭСМ–7); - материальный отчет (форма № М–19); - отчет о расходе основных материалов в соответствии с производственными нормами (форма № М – 29; 5) оформить регистры бухгалтерского учета: - при журнально-ордерной форме: ведомость № 10с, журнал-ордер № 10с; - при упрощенной форме: ведомость ф. № В-3; - при автоматизированной форме: машинограммы по дебету и кредиту счетов 25, 26, 20. На предприятиях оптовой и розничной торговли студент должен: - изучить документальное оформление поступления товаров в оптовые и розничные предприятия; отражение в учете оприходования поступивших товаров и тары; документальное оформление и учет реализации и тары; документальное оформление и учет выпуска и отгрузки товаров, а также отчетность материально-ответственного лица, обработку и технику ведения учетных регистров по поступлению, отпуску (отгрузки) и реализации товаров и тары; - изучить номенклатуру и содержание издержек обращения. Составить расчет издержек обращения на остаток товаров; отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию издержек обращения в оптовой и розничной торговле, учет расходов на содержание аппарата управления;
- сделать расчет валового дохода от продажи товаров; - заполнить первичные документы: - акт о приемке товаров (форма № ТОРГ – 1); - акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ – 2, форма № ТОРГ – 3); - акт о завесе тары (форма № ТОРГ – 6); - заказ – отборочный лист (форма № ТОРГ – 8); - упаковочный ярлык (форма № ТОРГ – 9); - спецификацию (форма № ТОРГ – 10); - товарную накладную (форма № ТОРГ – 12); - накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ – 13); - акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ – 15); - журнал учета движения товаров на складе (форма № ТОРГ – 18); - карточку количественно-стоимостного учета (форма № ТОРГ–28); - товарный отчет (форма № ТОРГ – 29); - отчет по таре (форма № ТОРГ – 30); - оформить регистры по учету издержек обращения (журналы-ордера; ведомости-машинограммы). В транспортных предприятиях студент должен изучить: - содержание расходов автотранспортного предприятия, их классификацию по статьям затрат; - организацию учета на перевозки, во вспомогательных и обслуживающих предприятиях; - учет общехозяйственных расходов и порядок их распределения; - калькуляцию себестоимости перевозок автомобильным транспортом; - используемый метод учета затрат и калькулирования; - аналитический и синтетический учет затрат на перевозки; -составить схему документооборота, заполнить первичные документы и учетные регистры: - путевой лист легкового автомобиля (форма № 3); - путевой лист грузового автомобиля (форма № 4п); - журнал учета движения путевых листов (форма № 8); -товарно-транспортную накладную (форма № 1Т), а также учетные регистры по учету затрат в автотранспортных предприятиях. Изучить состав готовой продукции, основные показатели ее измерения: товарная, валовая, реализованная. Познакомиться с принятой в организации оценкой готовой продукции В отделе сбыта: ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции. Ознакомиться с организацией оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, претензионной работы. На складе: изучить порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки (отпуска) готовой продукции. В бухгалтерии: ознакомиться с закрепленным в учетной политике методом признания выручки и принятым вариантом учета готовой продукции для целей налогообложения. Изучить учет отгруженной продукции, ее состав и оценку. Изучить аналитический и синтетический учет товаров отгруженных. Произвести расчет фактической себестоимости отгруженной продукции. Изучить состав коммерческих расходов, их аналитический и синтетический учет, порядок распределения. Познакомиться со структурой счета продаж. Изучить порядок ведения книги продаж, журнала регистрации выданных счетов-фактур. Произвести расчет фактической себестоимости реализованной (проданной) продукции. Изучить постановку учета реализации продукции в условиях выполнения различных хозяйственных договоров (мены, дарения, купли-продажи и др.). Определить правильность корреспонденции счетов при различных вариантах учетной и налоговой политики. Изучить порядок проведения инвентаризации остатков готовой продукции на складах и отражения ее результатов в учете. Составить схему документооборота по учету готовой продукции и ее продажи. Заполнить первичные документы и учетные регистры: - при журнально-ордерной форме: журнал-ордер № 11, ведомость № 16; - при упрощенной форме: ведомость учета реализации (форма № В-6 (оплата)); ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-6 (отгрузка)); - при автоматизированной форме: ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов 40, 43, 44, 90.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |