Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет и аудит готовой продукции, ее реализации




Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)

Учет и аудит материалов

Студенты должны изучить состав потребляемого сырья, основные условия поставки, учет выполнения договоров с поставщиками; порядок выписки документов на поступление и расход материалов, организацию складского хозяйства и сальдового метода учета материалов; оформление передачи обработанных складом документов в бухгалтерию; порядок составления отчета материально-ответственными лицами. Варианты определения фактической себестоимости израсходованных материалов, выявление отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости материалов и транспортно-заготовительных расходов.

В ходе практики студент должен изучить:

1) особенности учета и оценки материалов, поступающих по договору мены; по договору простого товарищества и договору дарения;

2) документальное оформление поступления, расхода и учета материалов;

3) методику проведения, оформления и бухгалтерского отражения результатов инвентаризации;

4) порядок образования резервов под снижение стоимости материальных ценностей;

5) ознакомиться с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок;

6) заполнить первичные документы типовых форм: приходный ордер (ф. № М–4); доверенность на получение товарно-материальных ценностей (ф. № М–2, ф. № М–2а); акт о приемке материалов (ф. № М–7); требование–накладная (ф. № М–11); накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М–15); карточка учета материалов (ф. М-17);

7) оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей:

при журнально-ордерной форме: ведомость № 10, журнал-ордер № 6, № 10/1, книгу покупок;

при упрощенной форме бухгалтерского учета для малых предприятий: ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма №В – 2);

при автоматизированной форме: оборотные и оборотно сальдовые ведомости материалов по складам; ведомости-машинограммы по дебету и кредиту счетов 10,15, 16;

8) рассмотреть в контексте налогообложение операций по движению материальных ценностей;

9) сделать вывод о соответствии постановки материального учета положению по учету товарно-материальных ценностей ПБУ 5/01;

10) составить схему документооборота и учетных записей по движению материалов; заполнить учетные регистры, ознакомиться с содержанием и порядком составления отчетности об остатках и движении материалов.

 

На промышленном предприятии

- студент должен изучить работу группы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и выполнить следующие работы:

1. В цехах основного производства изучить первичную документацию по учету выработки, по использованию основных и вспомогательных материалов, по эксплуатации оборудования и т.д.;

- ознакомиться с порядком снятия остатков незавершенного производства и оценкой этих данных; усвоить содержание и технику составления месячного отчета цеха основного производства.

2. В группе по учету производства и калькуляции:

- ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета;

- изучить номенклатуру производственных затрат;

-ознакомиться с порядком составления ведомости распределения расходов материальных и трудовых затрат, начисленной амортизации по счетам производственного учета;

- ознакомиться с учетом и распределением по направлениям затрат расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также с учетом потерь от брака и простоев;

- ознакомиться с составом отдельно учитываемых производств и хозяйств, с номенклатурой производственных расходов, в разрезе которой калькулируется себестоимость продукции, а также с объектами калькулирования и калькуляционными единицами;

- ознакомиться с документацией по выполнению ремонтных работ в ремонтно-механическом цехе, порядком определения их себестоимости, распределением затрат по цехам–потребителям;

- изучить порядок распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;

- ознакомиться с порядком составления производственного отчета и калькуляции себестоимости продукции основного производства;

- изучить применяемый в организации метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;

- при использовании нормативного учета изучить организацию нормативного хозяйства, порядок составления нормативных калькуляций, учет отклонений от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат.

3. Выяснить, какой вариант сводного учета затрат на производство (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный) применяется на данном предприятии; ознакомиться с организацией оперативного учета движения полуфабрикатов в производстве.

4. Составить схему документооборота и записей по учету затрат на производство. Заполнить регистры учета:

- при журнально-ордерной форме: ведомость № 12, № 14, № 15, журналы-ордера № 10, № 10/1;

- при упрощенной форме: ведомости учета затрат на производство (форма № В – 3);

- при автоматизированной форме: ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат на производство.

В строительных организациях

при прохождении производственной практики студент должен:

1) изучить группировку затрат строительного производства; особенности учета строительных материалов, труда и заработной платы, распределения затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, учет и распределение накладных расходов; организацию учета затрат на возведение временных сооружений и их списание;

2) ознакомиться с методом учета объема выполненных строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции, принципами организации сводного учета затрат на строительное производство, оценкой и учетом незавершенного производства;

3) изучить порядок приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком;

4) заполнить первичные документы:

- общий журнал работ (форма № КС – 6);

- журнал учета выполненных работ (ф. №КС-6а);

- акт приемки законченного строительством объекта (ф. № КС-11);

-акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;

- рапорт о работе башенного крана (форма № ЭСМ – 1);

- путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ – 2);

- справка о стоимости выполненных работ и затрат

(ф. № КС-3);

- акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2);

- рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ – 3);

- рапорт–наряд о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ – 4);

- карту учета работы строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ – 5);

- справку для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма № ЭСМ–7);

- материальный отчет (форма № М–19);

- отчет о расходе основных материалов в соответствии с производственными нормами (форма № М – 29;

5) оформить регистры бухгалтерского учета:

- при журнально-ордерной форме: ведомость № 10с, журнал-ордер № 10с;

- при упрощенной форме: ведомость ф. № В-3;

- при автоматизированной форме: машинограммы по дебету и кредиту счетов 25, 26, 20.

На предприятиях оптовой и розничной торговли

студент должен:

- изучить документальное оформление поступления товаров в оптовые и розничные предприятия; отражение в учете оприходования поступивших товаров и тары; документальное оформление и учет реализации и тары; документальное оформление и учет выпуска и отгрузки товаров, а также отчетность материально-ответственного лица, обработку и технику ведения учетных регистров по поступлению, отпуску (отгрузки) и реализации товаров и тары;

- изучить номенклатуру и содержание издержек обращения. Составить расчет издержек обращения на остаток товаров; отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию издержек обращения в оптовой и розничной торговле, учет расходов на содержание аппарата управления;

- сделать расчет валового дохода от продажи товаров;

- заполнить первичные документы:

- акт о приемке товаров (форма № ТОРГ – 1);

- акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ – 2, форма № ТОРГ – 3);

- акт о завесе тары (форма № ТОРГ – 6);

- заказ – отборочный лист (форма № ТОРГ – 8);

- упаковочный ярлык (форма № ТОРГ – 9);

- спецификацию (форма № ТОРГ – 10);

- товарную накладную (форма № ТОРГ – 12);

- накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ – 13);

- акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ – 15);

- журнал учета движения товаров на складе (форма № ТОРГ – 18);

- карточку количественно-стоимостного учета (форма № ТОРГ–28);

- товарный отчет (форма № ТОРГ – 29);

- отчет по таре (форма № ТОРГ – 30);

- оформить регистры по учету издержек обращения (журналы-ордера; ведомости-машинограммы).

В транспортных предприятиях

студент должен изучить:

- содержание расходов автотранспортного предприятия, их классификацию по статьям затрат;

- организацию учета на перевозки, во вспомогательных и обслуживающих предприятиях;

- учет общехозяйственных расходов и порядок их распределения;

- калькуляцию себестоимости перевозок автомобильным транспортом;

- используемый метод учета затрат и калькулирования;

- аналитический и синтетический учет затрат на перевозки;

-составить схему документооборота, заполнить первичные документы и учетные регистры:

- путевой лист легкового автомобиля (форма № 3);

- путевой лист грузового автомобиля (форма № 4п);

- журнал учета движения путевых листов (форма № 8);

-товарно-транспортную накладную (форма № 1Т), а также учетные регистры по учету затрат в автотранспортных предприятиях.

Изучить состав готовой продукции, основные показатели ее измерения: товарная, валовая, реализованная.

Познакомиться с принятой в организации оценкой готовой продукции

В отделе сбыта: ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции.

Ознакомиться с организацией оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, претензионной работы.

На складе: изучить порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки (отпуска) готовой продукции.

В бухгалтерии: ознакомиться с закрепленным в учетной политике методом признания выручки и принятым вариантом учета готовой продукции для целей налогообложения.

Изучить учет отгруженной продукции, ее состав и оценку.

Изучить аналитический и синтетический учет товаров отгруженных. Произвести расчет фактической себестоимости отгруженной продукции.

Изучить состав коммерческих расходов, их аналитический и синтетический учет, порядок распределения.

Познакомиться со структурой счета продаж.

Изучить порядок ведения книги продаж, журнала регистрации выданных счетов-фактур.

Произвести расчет фактической себестоимости реализованной (проданной) продукции.

Изучить постановку учета реализации продукции в условиях выполнения различных хозяйственных договоров (мены, дарения, купли-продажи и др.).

Определить правильность корреспонденции счетов при различных вариантах учетной и налоговой политики.

Изучить порядок проведения инвентаризации остатков готовой продукции на складах и отражения ее результатов в учете.

Составить схему документооборота по учету готовой продукции и ее продажи. Заполнить первичные документы и учетные регистры:

- при журнально-ордерной форме: журнал-ордер № 11, ведомость № 16;

- при упрощенной форме: ведомость учета реализации (форма № В-6 (оплата)); ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-6 (отгрузка));

- при автоматизированной форме: ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов 40, 43, 44, 90.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.