КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные системы железобетонных мостов
Тема 5.1.Основные системы железобетонных мостов и путепроводов. Мосты из железобетона обладают рядом достоинств. Они дешевы в эксплуатации и долговечны, на них расходуется значительно меньше металла по сравнению с металлическими.мостами, они могут иметь любую требуемую форму, позволяют монолитно соединять друг с другом отдельные части конструкции. Все это обусловило широкое распространение железобетонных мостов в современном строительстве как с малыми и средними, так и с большими пролетами. Первые железобетонные мосты появились во второй половш XIX в., однако широкое применение они получили лишь в наше столетии. В СССР построено много железобетонных мостов, выделяющимися своими пролетами и конструкциями. К их числу относятся: мосты под автомобильную и железную дорогу через Старый и Новь Днепр с наибольшим пролетом 228 м, мост имени Володарского через р. Неву в Ленинграде с наибольшим пролетом 148 м, мост через р. Волгу в Ярославле (пролет 148 м) и Саратове (пролет 166 м), через р. Иртыш и многие другие. За рубежом также имеется много больших и оригинальных железобетонных мостов, в том числе через р. Параматту в Сиднее пролетом 305 м, на Адриатическом побережье Югославии пролетом 390 м, через оз. Маракаибо с пролетами 235 м, через р. Сенупролс том 320 м, через р. Рейн у Бендорфа (пролет 208 м) и др. Современные железобетонные мосты сооружают как монолитными, так и сборными. Для монолитных конструкций строят специальные подмости с опалубкой и выполняют на месте трудоемки арматурные и бетонные работы. В некоторых случаях устраивают передвижную опалубку и бетонируют конструкции без подмостей, или перемещая подмости с опалубкой из пролета в пролет.
Сборные конструкции состоят из элементов, изготовленных на за воде или полигоне. На месте монтируют доставляемые готовые элементы, объединяя их в единую конструкцию. Применение сборных конструкций позволяет индустриализировать их изготовление, ускорить темпы строительства, освободиться от устройства подмостей I опалубки и уменьшить трудоемкость строительных работ. Применение сборных конструкций облегчает также строительство в зимнее время. В настоящее время в СССР строят преимущественно сборные железобетонные мосты. Конструкции железобетонных мостов в значительной степени зависят от выбранной системы (статической схемы) сооружения. Наибольшее распространение получили балочные разрезные, неразрезные и консольные системы мостов. Простейшие балочные мосты с плитными пролетными строениями обычно имеют пролеты 3—18 м. Балочные разрезные системы (рис. 10.1, а) используют для перекрытия пролетов от 6—8 до 30—40 м. Концы балок опираются на шарнирно-подвижную и шарнирно - неподвижную опорные части, в результате чего при вертикальных нагрузках балка передает на опоры только вертикальные реакции. Балочные разрезные мосты характерны однозначной эпюрой изгибающих моментов М. Неразрезные балочные мосты применяют при пролетах от 30—40 до 100— 150 м при достаточно прочных грунтах в основании опор (рис. 10.1,6). Опоры неразрезных балок воспринимают в основном вертикальные усилия, а эпюра моментов М в балке двузначная с отрицательными участками над промежуточными опорами. Осадка опор в неразрезных балках может вызвать появление дополнительных усилий. В консольных системах (рис. 10.1, г) благодаря статической определимости осадки опор не вызывают дополнительных усилий. Подвесные пролетные строения пролетом /1 в консольно-балочных пролетных строениях опираются на консоли /2 основных пролетных строений. По распределению усилий консольные системы близки к неразрезным, однако имеют меньшую жесткость и под нагрузкой дают переломы линии прогиба в местах сопряжения подвесных пролетных строений с консолями.
Рамные системы (рис. 10.1, в) целесообразны при /=30ч-60м. Они характерны тем, что в стойках рам возникают изгибающие моменты, а на опоры передаются как вертикальные, так и горизонтальные усилия (распор). Работая на изгиб, стойки рамы разгружают ее ригель, уменьшают его высоту. Получили распространение рамные мосты с наклонными стойками (рис. 10.1, д). Рамно-балочные системы (рис. 10.2, а) представляют собой сочетание Т-образных рам и подвесных пролетных строений, шарнирно опертых на консоли рам. Пролеты таких систем могут быть в пределах от 40—60 до 80—150 м. Опоры рам под действием вертикальной нагрузки передают на основание вертикальную силу и изгибающий момент; горизонтальная опорная реакция, как правило, мала. В ригелях рам возникают только отрицательные изгибающие моменты, а в подвесных разрезных пролетных строениях — только положительные. Разновидностью рамной системы является конструкция из Т-образных рам, шарнирно-соединенных между собой (рис. 10.2,6). Такие рамы применяют для пролетов от 60 до 120— 160 м. В отличие от предыдущей системы опоры передают на основание еще и горизонтальную силу. В последнее время концы рам стали омоноличивать без устройства шарнира.
Весьма часто при прочных грунтах в основании опор целесообразны арочные системы (рис. 10.3, а). Арки железобетонных мостов могут перекрывать пролеты от 50—60 до 200—300 м, но требуют развития фундаментов, воспринимающих наклонные опорные давления арок и передающих их на грунт. Арки работают в основном на сжатие. Над арочное строение состоит из балок проезжей части и сжатых стоек. В ряде мостов, построенных в СССР, применена консольно-арочная система (рис. 10.3, б), каждый пролет / которой состоит из двух полуарок, связанных верхней затяжкой, расположенной в уровне проезжей части. В результате этого на опору передаются большей частью вертикальные усилия, а горизонтальные составляющие опорных реакций уменьшаются. Пролеты таких систем 90ч-120 м. Вантовые системы (рис. 10.3, в) представляют собой неразрезные балки, поддерживаемые наклонными вантами, закрепляемыми на вершинах вертикальных пилонов опор. Ванты создают дополнительные опоры для балки, что облегчает ее работу; они воспринимают только растягивающие усилия. Пилоны работают в основном на центральное сжатие. Пролеты мостов такой системы могут быть от 50—80 до 250—300 м.
В отдельных случаях находят применение и другие системы железобетонных мостов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 6672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |