Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы деления на сортамент практическая работа № 9




 

ТЕМА: Определение градаций качества товаров

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление знаний по определению градаций качества товаров.

ЗАДАЧИ:

· Изучить градации качества товаров

· Изучить отличительные признаки градаций качества товаров

· Изучить принципы деления на сорта

· Обучить определять товарный сорт

· Обучить решать ситуационные задачи

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: индивидуальный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -градации качества товаров

- сортамент товаров

- принципы деления на сорта

2. -требования к качеству продукции;

- общность и различия в значениях показателей качества товаров разных градаций;

- отличительные признаки товаров разных номеров и марок

- виды НД

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- уметь определять товарный сорт товаров;

- анализировать требования к качеству продукции;

- определять номер или марку товара на натуральном образце;

- анализировать общность и различия между товарными сортами, марками и номерами

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задачследует выполнять по следующему алгоритму:

· Сопоставление действительных и регламентируемых стандартами значений показателей качества;

· Установление соответствия образца требованиям определенного товарного сорта;

· Заключение о товарном сорте.

 

1. На базу поступила партия риса в количестве 90 мешков. При анализе среднего образца установлено, что крупа имеет влажность 15%, цвет белый с различными оттенками; битых (дробленных) ядер – 13%, пожелтевших – 6,5%, нешелушеных зерен – 0,3%, сорной примеси – 0,5%, с красными полосками – 8,4%. Определите объем выборки, массу объединенной и средней проб, товарный сорт крупы.

2. На базу поступила партия карамели леденцовой «Барбарис» в завертке в количестве 120 ящиков массой нетто по 18 кг каждый. При анализе средней пробы установлено: этикетка чистая с четкой маркировкой, поверхность карамели сухая, без трещин, окраска равномерная, вкус и запах без посторонних привкусов и запахов, форма без деформаций, но имеются неровные срезы швов. Определите массу средней пробы. Дайте оценку качества карамели.

3. На склад магазина поступила партия конфет «Балтика». При оценке качества было установлено, что конфеты имеют небольшое просвечивание корпусов с донышка, на поверхности «поседение» и салистый привкус. Дайте обоснованное заключение о качестве конфет.

4. На продовольственный склад поступила партия сыра Ярославского брускового. При проведении экспертизы сыра в нем обнаружены дефекты: слабовыраженный аромат, рыхлая консистенция, щелевидный рисунок, легкая деформация. Дайте заключение о товарном сорте партии сыра.

5. В магазин «Лакомка» обратилась с жалобой покупательница, которая приобрела карамель «Золотой улей», просила вернуть ей деньги. Директор магазина не удовлетворил просьбу покупателя, объяснив, что карамель качественная. Результаты анализа: карамели мягкой 2,5%; отклонение начинки 2%. Правильно ли поступил директор? Ответ обоснуйте.

6. В магазин поступила партия сыра Ярославского. При проведении экспертизы в нем обнаружены дефекты: слабая горечь, грубая консистенция, сетчатый рисунок, легкая деформация. Дайте заключение о товарном сорте партии сыра.

7. При оценке качества Вологодского масла установлено, что оно имеет чистый, но недостаточно выраженный вкус и аромат, плотную, пластичную консистенцию, цвет светло-желтый, однородный по всей массе, правильную упаковку. Дайте заключение о качестве масла.

8. В магазин с местного хлебозавода поступило 5 лотков формового ржано-пшеничного простого хлеба. При приемке оказалось: форма правильная, поверхность не пригорелая, но имеются подрывы шириной 2 см, мякиш липкий, после легкого надавливания не принимает первоначальную форму. Дайте заключение о качестве хлеба.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Перечислить этапы оценки качества

· Дать понятие градация, класс, сорт

· Перечислить градации качества товаров, привести примеры

· Дайте понятие брак.

· Взаимосвязь оценки с градациями качества и классами товаров по назначению

· Дать понятие сортамент товаров. Виды сортамента

· Принципы деления на сортамент





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.