Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание библиотеки пользователя




ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Для создания библиотеки, в которой будут представлены процедуры и функции для обработки массивов необходимо:

1. Запустить оболочку C++ и после создания нового проекта в главном меню File выбрать команду New - Unit. К проекту прибавится и отобразится вторая закладка с наименованием Unit2.cpp следующего содержания:

#pragma hdrstop

#include "Unit2.h"

#pragma package(smart_init)

После заполнения библиотеки программным кодом (подпрограммами расчета матрица А, вектора Х и функции G), созданную библиотеку необходимо подключить к главному модулю, то есть к Unit1, из которого и будет вызываться созданная библиотека, предварительно изменив имя созданного модуля, например, Kurs. Для этого, необходимо перейти на модуль Unit1 и выполнить команду из главного меню File -> Include Unit Hdr. В диалоговом окне выбрать из списка Unit2 (для одного модуля список состоит из одного наименования) и выполнить OK. Подключение библиотеки (модуля) закончено. В модуле Unit1 будет добавлено: #include "Unit2.h". Unit2 заменить на Kurs. При сохранении проекта также необходимо заменить Unit2 на Kurs.

Библиотека подготовлена и подключена к главному модулю. Для быстрого перехода в файл Kurs.h необходимо выбрать закладку проекта Kurs.cpp и нажать Ctrl+F6. В этом файле необходимо набрать тексты всех подпрограмм библиотеки.

Рассмотрим пример создания модуля. Пусть нужно:

а) вычислить элементы двумерного массива по формуле:

Ai,j=cos(i-j+0,5)+sin(i-j+ij), 1 £ i £ 4, 1 £ j £ 5.

б) определить элементы одномерного массива по алгоритму: элементы одномерного массива равняются элементам двумерного массива, у которого первый и второй индексы равны.

в) вычислить значение функции по алгоритму: значения функции равняется сумме элементов одномерного массива по абсолютному значению.

Нумерация индексов массива в С++ начинается с 0. Т.к. варианты заданий разработаны для индексов, начинающихся с 1, то при расчете массива А необходимо индексы массивов уменьшить на 1 (a[i-1][j-1]).

Структура модуля Kurs.h и его программный код будут иметь вид:

#ifndef kursH

#define kursH

#include <math.h>

const int n=4;

const int m=5;

typedef float mass[n][m];

mass a;

float b[n];

void matrics()

{for (int i=1;i<=n;i++)

for (int j=1;j<=m;j++)

a[i-1][j-1]=sin(i-j+0.5)+cos(i-j+i*j);

}

void vector()

{for (int i=0;i<m;i++) x[i]=a[i][i];

}

double G()

{float s=0;

for (int i=0;i<n;i++) s+=fabs(x[i]);

return s;

}

#endif

Создание меню пользователя

Для проведения вычислений удобно использовать главное меню, которое можно расположить на главной форме проекта. Для создания меню на форму необходимо установить компонент MainMenu, расположенный на панели компонентов Standart. Так как во время выполнения проекта этот компонент невидимый, то его можно расположить в любом месте формы. После того, как компонент будет установлен в окне формы, дважды щелкаем на нем левой кнопкой мыши, в результате откроется диалоговое окно, которое называется конструктором меню (см. рис.1). При работе в окне конструктора меню новые разделы можно добавлять, размещая указатель мыши в рамку с точки, которая обозначает местоположение нового раздела. При выборе нового раздела в инспекторе объектов необходимо задать свойство для каждого выбранного раздела. Свойство Caption обозначает надпись раздела. Имя объекта соответствующего раздела меню определяется свойством Name. Этим объектам полезно задавать осмысленные имена, так как по умолчанию, объектам назначаются имена N1, N2 и т.д.

Имена объектов определяют функциональное назначение пунктов меню, причем первый пункт меню, как правило, определяет общее функциональное назначение вложенных пунктов меню. Так, первый пункт меню в программы контрольной работы предлагается назвать «Виды работ», а подпунктами этого меню объявить соответственно: «Вычисление матрицы»; «Вычисление вектора»; «Построение графика»; «Вычисление функции». Данные пункты меню должны выполнять те же действия, что и соответствующие кнопки на форме (использовать Object Inspector, закладка Events, событие для кнопкиonClick, выбрать название нужной процедуры ). Второй пункт меню – «Выход», третий – «О программе». При выборе пункта меню «О программе» в окно ShowMessage(“ ”) должна выводиться информация о номере варианта контрольной работы и Ф.И.О. автора, разработавшего данную программу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.