Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Структурный анализ транспортных затрат показывает, что значительную часть себестоимости железнодорожных перевозок определяют затраты на техническое содержание




 

Структурный анализ транспортных затрат показывает, что значительную часть себестоимости железнодорожных перевозок определяют затраты на техническое содержание и ремонт подвижного состава. Удельный вес таких затрат достигает 18–20 % от общей себестоимости перевозок.

Необходимость в углубленном поиске путей снижения ремонтных расходов диктуется так же тем, что при существующей системе технического содержания и ремонта локомотивного парка, затраты на его восстановление за период от начала эксплуатации до постановки локомотива на КР в 3,5–4,0 раза превышают его первоначальную стоимость.

Правильно рассчитать и организовать длительную эксплуатацию сложной технической системы, какой является электровоз, можно лишь в том случае, если при ее разработке предприятиям будут известны все показатели эффективности функционирования основных узлов и элементов на всех этапах их существования, т. е. от момента проектирования до полной выработки ресурса в регламентированных условиях эксплуатации.

Для получения исходной информации необходимо изучить закономерности выработки технического ресурса основных узлов, оценить влияние воздействующих факторов на интенсивность их эксплуатационного старения и износа, выявить элементы, лимитирующие надежность сложной системы, разработать пути улучшения их конструкций, изыскать возможность совершенствования методов расчета и контроля текущего состояния.

При этом необходимо учитывать причины порч единиц подвижного состава, к которым относятся:

– неудовлетворительное качество текущего ремонта и технического обслуживания;

– нарушение режима управления локомотивными бригадами.

В начальный период эксплуатации (например, период приработки для Свердловской железной дороги по электрическому оборудованию составляет 350 тыс. км пробега) интенсивность потока отказов превышает средний уровень в 3–4 раза.

Локомотивное хозяйство является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок. Затраты локомотивного хозяйства составляют треть всех эксплуатационных расходов железных дорог. В эксплуатации на сети дорог находятся 12 тыс. локомотивов, 700 тыс. грузовых вагонов, контингент, занятый в эксплуатации и ремонте локомотивного хозяйства составляет 255 тыс. человек, в вагонном хозяйстве – 129 тыс. человек. Численность парка тягового подвижного состава, приписанного к основному депо, составляет от 30 до 300 единиц.

Целью системы технического обслуживания и ремонта является управление техническим состоянием подвижного состава в течение срока его службы до списания, позволяющее обеспечить уровень его надежности в эксплуатации, минимизировать затраты времени, труда и средств на выполнение операций по обслуживанию и ремонту.

В сборнике описаний практических работ, предназначенных для студентов всех форм обучения по специальностям 190702, 080502 и 080100, содержатся краткие теоретические сведения о периодичности ремонтов железнодорожного подвижного состава, методе расчета дифференцированных норм пробегов между ремонтами, контроле и техническом обслуживании узлов подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, оптической и ультразвуковой дефектоскопии.

Подготовка к выполнению практической работы осуществляется самостоятельно в соответствии с настоящим сборником и рекомендованной в каждой работе литературой.

Выполнение практических работ по курсу «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» поможет более полно и глубоко изучить виды, нормы периодичности ремонтов и методы их дифференцирования, контроля автосцепок тяговых двигателей, колесных пар при техническом обслуживании и ремонте железнодорожного подвижного состава.

При подготовке сборника описаний практических работ использованы руководства по проведению студентами различных видов работ, составленные доцентами кафедры «Электрическая тяга»: М.Г. Дурандиным, А.М. Нафиковым, И.С. Цихалевским, Д.Л. Худояровым и другими преподавателями.

Текстовая часть сборника выполнена с соблюдением требований ГОСТ 2.105–95 «Общие требования к текстовым документам».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.