Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отнесенные к подведомственности ФССП России 2 страница




 

4.4. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 13.26 КоАП РФ

 

Статья 13.26. Нарушение сроков и (или) порядка доставки

(вручения) адресату судебных извещений

 

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, протоколы составляются должностным лицом ФССП России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении (ст. 23.68 КоАП РФ), а также судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебный пристав по ОУПДС) и судебными приставами-исполнителями.

Особенностью рассматриваемой нормы является то, что диспозиция данной нормы содержит указание на совершение правонарушений, образующих самостоятельный состав: нарушение правил доставки судебного извещения и несообщение суду о невозможности доставки судебного извещения.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи, выразившихся:

в нарушении сроков доставки (вручения) адресату судебного извещения;

в нарушении порядка доставки (вручения) адресату судебного извещения;

в несвоевременном сообщении суду о доставке (вручении) судебного извещения;

в несвоевременном сообщении суду о невозможности доставки (вручения) судебного извещения.

При этом нарушение правил доставки извещения с одновременным несообщением суду о невозможности доставки данного судебного извещения образуют один состав правонарушения.

Если виновным лицом более одного раза нарушены правила доставки извещений либо более одного раза не сообщено суду о невозможности доставки судебного извещения, по каждому факту возбуждается дело об административном правонарушении.

Субъектом правонарушения по данной статье может быть только должностное лицо или юридическое лицо.

 

4.5. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.3 КоАП РФ

 

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи

или судебного пристава по обеспечению установленного

порядка деятельности судов

 

Совершение правонарушений, предусмотренных данной статьей, возможно только в здании суда (помещении участка мирового судьи).

Рассматриваемая статья предусматривает ответственность отдельно за неисполнение требования судьи и отдельно за неисполнение требований судебного пристава по ОУПДС.

Обязанность обеспечения порядка при проведении судебного процесса, а также соблюдения установленных в суде правил гражданами при посещении ими здания суда, расположенных в нем помещений и прилегающей территории лежит на судье, а также на судебном приставе по ОУПДС. Они знакомят участников судопроизводства и иных посетителей с установленными в суде правилами поведения, дают распоряжения и требуют их исполнения.

Так, в ст. 154 АПК РФ "Порядок судебного заседания", ст. 158 ГПК РФ "Порядок судебного заседания", ст. 257 УПК РФ "Регламент судебного заседания" установлен определенный протокольный порядок поведения лиц, присутствующих в зале судебного заседания. В случае его нарушения или неподчинения законным распоряжениям председательствующего либо судебного пристава по ОУПДС соответствующее лицо может быть привлечено к административной ответственности по данной статье.

Местом совершения правонарушения по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ может быть не только зал судебного заседания, но и иные помещения (коридоры, комнаты, кабинеты судей, секретарей, подсобные и другие помещения), находящиеся в здании суда и в ведении суда.

Обязательным признаком состава данного правонарушения является наличие продолжающегося противоправного поведения лица после сделанного ему судьей или судебным приставом по ОУПДС однократного замечания (требования) о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

 

4.6. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.4 КоАП РФ

 

Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда

или по представлению судьи

 

Данная статья предусматривает административную ответственность за оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона.

Для выявления правонарушений, предусмотренных ст. 17.4 КоАП РФ, необходимо иметь сведения о принятых частных определениях суда или представлениях судей, направленных ими соответствующим должностным лицам для устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений закона, и оставлении этими должностными лицами без рассмотрения таких частных определений или представлений в установленный срок, исчисляемый со дня получения этих документов. Такие сведения должны поступать должностным лицам ФССП России, как правило, от судей или работников суда.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

При обнаружении признаков состава правонарушения, предусмотренного данной статьей, судебным приставом составляется протокол и в сроки, установленные КоАП РФ, направляется на рассмотрение в суд (судье), вынесший частное определение (постановление), представление.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в неисполнении этих требований в установленный срок.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться только должностные лица.

 

4.7. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.5 КоАП РФ

 

Статья 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного

или присяжного заседателя

 

Данная статья предусматривает административную ответственность за воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве.

В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем является физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Участие народного или присяжного заседателя в осуществлении правосудия обусловлено исполнением указанными лицами государственных обязанностей; данным лицам предоставляются гарантии и компенсации.

По смыслу закона понятие "воспрепятствование" предполагает активные действия со стороны работодателя или лица, его представляющего, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве.

Субъектом данного правонарушения может быть только работодатель или лицо, его представляющее.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.

 

4.8. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.6 КоАП РФ

 

Статья 17.6. Непредставление информации для составления

списков присяжных заседателей

 

Данная статья предусматривает административную ответственность должностных лиц и руководителей организаций за непредставление для составления списков кандидатов в присяжные заседатели по запросам исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также за представление заведомо неверной информации.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" устанавливает обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели по запросам исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Списки (общий и запасной) кандидатов в присяжные заседатели составляются по каждому муниципальному образованию, о чем исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, включенных в соответствующие списки, и предоставляет им возможность в течение двух недель ознакомиться с указанными списками. Списки составляются на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" путем случайной выборки установленного числа граждан.

Субъектом правонарушения, выраженного как в действии (представление неверной информации), так и в бездействии (непредставление информации), может быть только должностное лицо. Данное деяние может быть совершено в форме как умысла, так и неосторожности.

 

4.9. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 КоАП РФ

 

Статья 17.7. Невыполнение законных требований

прокурора, следователя, дознавателя или должностного

лица, осуществляющего производство по делу

об административном правонарушении

 

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, характеризуется специальной формой вины - невыполнением законных требований должностного лица при производстве по делам об административных правонарушениях, которые должны быть совершены умышленно (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ). При отсутствии в действиях виновного лица умысла (прямого или косвенного) привлечение к ответственности по данной статье КоАП РФ невозможно.

Применительно к деятельности ФССП России в действии виновного лица образуется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в случае умышленного невыполнения законных требований дознавателя или иного должностного лица ФССП России, уполномоченного составлять протоколы и осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, отнесенном к подведомственности ФССП России.

Исходя из диспозиции данной статьи, ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает только за умышленное невыполнение требований должностного лица.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются граждане и должностные лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умышленной формой вины.

 

4.10. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.8 КоАП РФ

 

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности

судебного пристава

 

В качестве обязательного признака состава данного правонарушения необходимо рассматривать воспрепятствование деятельности должностных лиц ФССП России, находящихся при исполнении служебных обязанностей, т.е. их деятельности, основанной на полномочиях, предоставляемых им федеральным законодательством.

Следует обратить внимание, что, по смыслу закона, под воспрепятствованием должны пониматься только активные действия виновного лица, направленные на создание препятствий законной деятельности должностного лица ФССП России. Кроме того, под воспрепятствованием необходимо понимать такие действия виновных лиц, которые создают существенные помехи реализации должностному лицу ФССП России возложенных на него обязанностей.

 

4.11. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.8.1 КоАП РФ

 

Статья 17.8.1. Незаконное использование слов

"судебный пристав", "пристав" и образованных

на их основе словосочетаний

 

В соответствии с требованиями ст. 2.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" использование слов "пристав", "судебный пристав" и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях Федеральной службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц ФССП России, а также в наименованиях учреждений, обеспечивающих деятельность Службы, профессиональных союзов судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц.

В случае использования юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в своем наименовании слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний данные лица привлекаются к административной ответственности по ст. 17.8.1 КоАП РФ.

Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

 

4.12. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.9 КоАП РФ

 

Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля,

пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо

неправильный перевод

 

Статья определяет круг субъектов административной ответственности, так как перечень лиц, приводимых в диспозиции ст. 17.9 КоАП РФ, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. К ответственности за заведомо ложные показания свидетеля, пояснения специалиста, заключения эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении могут быть привлечены только те лица, которые имеют специальный статус в рамках производства по делу об административном правонарушении либо исполнительного производства (свидетель, специалист, эксперт или переводчик).

Например, если в рамках исполнительного производства оценщиком предоставлены заведомо ложные сведения, судебный пристав-исполнитель привлекает его к административной ответственности по данной статье.

Субъектами административных правонарушений в данном случае являются граждане и должностные лица.

Объективная сторона административных правонарушений выражается в том, что лица, имеющие специальный статус, вопреки возложенным на них обязанностям дали заведомо ложную информацию.

Заведомо ложные показания могут относиться к любым обстоятельствам дела, подлежащим выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.

 

4.13. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.14 КоАП РФ

 

Статья 17.14. Нарушение законодательства

об исполнительном производстве

 

4.13.1. При выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 3 рассматриваемой статьи, протоколы об указанном административном правонарушении составляются должностными лицами ФССП России - органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.68 КоАП РФ).

По частям 2 и 2.1 должностное лицо ФССП России наделено полномочиями только по составлению протокола. Более того, материалы о правонарушении по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ должны сопровождаться в арбитражный суд заявлением. Правонарушения по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ рассматриваются с учетом особенностей Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон).

4.13.2. Необходимым условием привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей, т.е. административно-хозяйственных, организационно-распорядительных и иных функций, которые данное должностное лицо уполномочено осуществлять.

4.13.3. Объектом правонарушения по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть выражены как в пассивном поведении правонарушителя, например, в несообщении об изменении места жительства, так и в активном противоправном поведении, например, представлении недостоверных сведений. Указанные действия (бездействие) могут создать различные препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем установленных законодательством полномочий.

Субъектом рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.

4.13.4. При привлечении к административной ответственности гражданина необходимо учитывать следующее.

В соответствии со ст. 51 Закона несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет может являться должником или взыскателем в исполнительном производстве. Вместе с тем административная ответственность граждан наступает с шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). В связи с этим несовершеннолетний в возрасте до шестнадцати лет к административной ответственности по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ не привлекается.

4.13.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица за совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ, привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. Вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, решается в соответствии с нормами международного права.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может быть выражена в форме как умышленной вины, так и неосторожности.

Объективное вменение, т.е. привлечение к административной ответственности за невиновное причинение вреда вне зависимости от его тяжести, не допускается.

4.13.6. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 или ч. 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол и направляет в арбитражный суд заявление о привлечении соответствующего юридического лица к административной ответственности.

После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.

В заявлении указываются:

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

2) наименование и адрес подразделения судебных приставов;

3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, в отношении которых составлен протокол;

4) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола;

5) должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, составившего протокол;

6) требование о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ;

7) иные необходимые сведения (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и др.);

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

К подаваемому в суд заявлению прилагаются протокол и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копий заявления и прилагаемых к нему документов в банк или иную кредитную организацию, в отношении которых составлен протокол.

Копии заявления и протокол с прилагаемыми к нему документами направляются в банк или иную кредитную организацию, в отношении которых составлен данный протокол.

Следует иметь в виду, что дела о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ арбитражными судами рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в его главе 25 и КоАП РФ.

 

4.14. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.15 КоАП РФ

 

Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном

документе требований неимущественного характера

 

Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.

При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.

Кроме того, ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ применима только в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по ч. 1 данной нормы.

Условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 4.15 фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.07.2012 N 141-ФЗ, признавшего утратившей силу статью 17.16 КоАП РФ. Об ответственности за клевету см. статьи 128.1 и 298.1 УК РФ.

 

4.15. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 17.16 КоАП РФ

 

Статья 17.16. Клевета в отношении судьи, присяжного

заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего

дознание, судебного пристава

 

Данная статья предусматривает ответственность за клевету в отношении должностного лица ФССП России, осуществляющего дознание в связи с производством предварительного расследования, судебного пристава в связи с принудительным исполнением судебного акта, акта иного органа или должностного лица, а также в связи с обеспечением установленного порядка деятельности судов.

Субъектами данного правонарушения являются физические, должностные и юридические лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной статьей, заключается в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство судебного пристава или подрывающих его репутацию.

 

4.16. Особенности производства по делам

об административных правонарушениях, предусмотренных

частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ

 

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению

должностного лица органа, осуществляющего государственный

надзор (контроль)

 

Составом административного правонарушения по данной норме является неповиновение законному распоряжению или требованию как судебного пристава-исполнителя, судебного пристава по ОУПДС, так и иных должностных лиц ФССП России.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются граждане и должностные лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица ФССП России, при этом неповиновение может выражаться как в форме действия, так и в форме бездействия.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено только умышленно.

Должностные лица ФССП России могут реализовывать функции контроля после передачи арестованного имущества должника специализированной организации для реализации на торгах.

 

4.17. Особенности производства по делам

об административных правонарушениях, предусмотренных

частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

 

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного

предписания (постановления, представления, решения) органа

(должностного лица), осуществляющего государственный

надзор (контроль)

 

Часть 1 данной нормы устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок требования, содержащегося в постановлении судебного пристава-исполнителя, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления) судебного пристава-исполнителя, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Субъективная сторона комментируемого правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Субъектами ответственности настоящей статьи являются граждане, должностные и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

 

4.18. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6 КоАП РФ

 

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению

причин и условий, способствовавших совершению

административного правонарушения

 

Данная статья устанавливает административную ответственность органов, должностных лиц, обязанных рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, вынесшему постановление, но не исполнивших либо ненадлежаще исполнивших требования указанного постановления (представления).

Для выявления административного правонарушения, установленного ст. 19.6 КоАП РФ, необходимо иметь сведения о вынесенных по ст. 29.13 КоАП РФ должностными лицами ФССП России постановлениях (представлениях) об административных правонарушениях и направивших их органах, должностных лицах для устранения причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Субъектом данного правонарушения является орган, должностное лицо, обязанное рассмотреть постановление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и в течение месяца со дня его получения сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему постановление.

Выявление правонарушений, предусмотренных ст. 19.6 КоАП РФ, и составление протоколов возможно любым должностным лицом ФССП России, которому стало известно о факте его совершения.

 

4.19. Особенности производства по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ

 

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

 

Данная статья устанавливает административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление либо представление сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде должностным лицам ФССП России, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления его законной деятельности.

Обязательным признаком состава данного правонарушения является предусмотренная законом необходимость представления таких сведений или информации. К таким сведениям (информации) можно отнести справки с места работы, трудовые книжки, иные документы граждан. От организаций, как правило, запрашиваются сведения о финансово-хозяйственной деятельности (например, бухгалтерский баланс).

Представление сведений (информации), необходимых должностным лицам ФССП России, осуществляется на основании направляемых ими запросов или требований.

Субъектами данного административного правонарушения могут быть как физические лица (граждане или должностные лица), так и юридические лица, независимо от того, являются они сторонами исполнительного производства или нет. К ним могут относиться инспекции Федеральной налоговой службы, регистрирующие органы, работодатели граждан-должников и др.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

 

4.20. Особенности производства по делам

об административных правонарушениях, предусмотренных

частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ

 

Статья 20.25. Уклонение от исполнения

административного наказания

 

4.20.1. Объектом правонарушения, рассматриваемым в данной статье, являются общественные отношения, связанные с уклонением виновного лица от исполнения обязанности по уплате административного штрафа в срок не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения такого постановления (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае вынесения протокола о наложении административного штрафа должностными лицами ФССП России, составляется также должностными лицами ФССП России, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренным судьями, - судебными приставами-исполнителями.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается только в бездействии правонарушителя, не предпринявшего мер к уплате административного штрафа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.