Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки




МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тема 12. Рынки с асимметричной информацией

1.Задачи:

1.1. Владелец нового автомобиля ценой 25 тыс. рублей застраховал его от угона на всю сумму.
Вероятность угона оценивалась страховой компанией в 5%. Автомобиль не очень устраивал
владельца Мудрецова. У него появилось желание его поменять. Продажа этого автомобиля и
покупка нового стоили бы Мудрецову дополнительных затрат, а халатные действия по
эксплуатации автомобиля увеличили бы вероятность угона до 60%. Оцените ущерб страховой
компании в случае морального риска и предложите меры снижения его.

1.2. Руководство завода обсуждает проект расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Прирост ожидаемой ежегодной прибыли в течение 3 лет за счет расширения ассортимента
составит 80 млн. рублей. При какой ставке процента проект будет принят?



(перечень вопросов для самоподготовки, тестовые задания)

1. Истоки микроэкономики социальной сферы и туризма.

1. Предмет микроэкономики социальной сферы и туризма.

2. Экономический субъект. Основные группы экономических субъектов.

3. Принцип рациональности в поведении экономических субъектов.

4. Методология микроэкономики.

5. Позитивный и нормативный экономический анализ.

6. Предельный анализ в микроэкономике.

7. Функциональный анализ в микроэкономике.

8. Графический анализ в микроэкономике.

9. Экономическое моделирование.

10. Функция спроса.

11. Функция предложения.

12. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

13. Понятие общественных излишков. Излишек потребителей. Излишек
производителей.

14. Равновесие по Л. Вальрасу.

15. Равновесие по А. Маршаллу.

16. «Паутинообразная» модель рыночного равновесия.

17. Свойства рыночного равновесия.

18. Эластичность спроса: точечная, дуговая.

19. Ценовая эластичность спроса.

20. Эластичность спроса по доходу.

21. Перекрестная эластичность спроса.

22. Ценовая эластичность спроса и общая выручка.

23. Эластичность предложения и фактор времени.

24. Практическое значение эластичности спроса и предложения.

25. Потребительские предпочтения. Кривая безразличия.

26. Полезность. Функция полезности.

27. Измерение полезности. Кардиналистский подход.

28. Ординалистский подход к анализу полезности.

29. Бюджетная линия и ее свойства.

30. Равновесное положение потребителя.

31. Кривая «цена-потребление».

32. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.

33. Эффект замещения и эффект дохода.

34. Нормальные товары. Некачественные блага. Парадокс Гиффена.

35. Формирование рыночного спроса.

36. Технологическая и экономическая эффективность. Производственная функция.

37. Периодизация производства. Совокупный, средний, предельный продукты.

38. Изокванта. Карта изоквант.

39. Производство с одним переменным фактором. Закон убывающей отдачи.

40. Производственный выбор в долгосрочном периоде. Предельная норма
технологического замещения.

41. Изокоста. Равновесие производителя.

42. Типы производственных функций.

43. Эффект масштаба и его виды.

44. Издержки производства и их виды.

45. Кривые издержек краткосрочного периода.

46. Кривые издержек долгосрочного периода.

 

Тестовые задания- (примерные)

1. Что позволяет в олигополии фирмам заработать высокую прибыль:

A. Наличие входных барьеров.

B. Наличие дифференцированных товаров.

C. Множество конкурентов

D. Низкая доля продаж на рынке.

E. Убывающий эффект от масштаба роста.

2. Какие действия конкурентов должна учитывать олигополистическая фирма:

A. Стратегические действия.

B. Рекламную политику.

C. Социальную политику.

D. Действия по укреплению имиджа.

E. Фирма не учитывает поведение конкурентов.

3. Примером какого рынка является дуополия?

A. Олигополии.

B. Монополистической конкуренции.

C. Совершенной конкуренции.

D. Чистой монополии.

E. Монопсонии.

4. Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был:

A. Опостен Курно.

B. Франко Модильяни.

C. Джон Гэлбрейт.

D. Карл Маркс.

E. Джоан Робинсон.

5. Какая из организаций, перечисленных ниже, может быть примером картеля?

A. ОПЕК.

B. Фирмы, торгующие неоднородными товарами.

C. Налоговая инспекция.

D. Нацбанк.

E. Сотрудничающие колледжи.

6. В какой модели фирма имеет преимущество первого хода:

A. В модели Штакельберга.

B. В модели Бертрана.

C. В модели Курно.

D. В модели Чембирлина.

E. В модели Модильяни.

7.Сущность равновесия Нэша:

A. Каждая фирма ведет себя наилучшим образом при данном поведении своих конкурентов.

B. Равновесие на конкурентном рынке.

C. Равновесие при котором максимальны цены.

D. Равновесие когда спрос равен предложению.

E. Равновесие, при котором одна фирма захватывает лидерство.
8. Олигополия — это рыночная структура, где:

A. Несколько фирм производят всю или почти всю продукцию.

B. Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.

C. Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт.

D. Только выпускает продукцию одна фирма.

E. Имеется только один крупный покупатель.

9. Если олигополистические фирмы вначале устанавливают объем выпуска, а затем определяют
цены, итоговым равновесием будет:

A. Равновесие Курно.

B. Равновесие Бертрана.

C. Равновесие Штакельберга.

D. Равновесие Парето.

E. Равновесие Вальраса.

10. В состоянии равновесия каждый дуополист покрывает своей продукцией:

A. Одну треть рыночного спроса при единой цене.

B. Половину рыночного спроса при единой цене.

C. Четверть рыночного спроса при единой цене.

D. Той четверти рыночного спроса при единой цене.

11. Модель Курно основана на выборе предприятием:

A. Объема выпуска.

B. Цены.

C. Цены и объема выпуска.

D. Кривой реагирования.

E. Кривой затрат.

12. Модель Бертрана основана на выборе предприятием:

A. Цены.

B. Цены и объема выпуска.

C. Кривой реагирования.

D. Объема выпуска.

E. Кривой затрат.

13. В олигополии фирмы получат больше прибыли, если

A. Вступят в сговор.

B. Будут вести ценовые войны.

C. Будут конкурировать по объему выпуска.

D. Будут понижать цены.

E. Объявят скидки на готовую продукцию.

14. Какой наклон имеет кривая предельной выручки в условиях монополии:

A. Отрицательный.

B. Положительный.

C. Она горизонтальна.

D. Она вертикальна.

E. Наклон изменяется от отрицательного к положительному.

15. Фирма- монополист имеет положительную прибыль если:

A. Цена выше средних издержек.

B. Цена равна фиксированным издержкам.

C. Цена меньше переменных издержек.

D. Цена меньше постоянных издержек.

E. Цена выше переменных издержек;

16. Что из ниже перечисленного является признаком только монопольного рынка:

A. Один продавец или один покупатель.

B. Информированность об условиях рынка.

C. Дифференциация продуктов.

D. Большие постоянные издержки.

E. Цена равна предельным издержкам.

17. Свобода входа и выхода с рынка отсутствует на рынке:

A. Монополии.

B. Труда.

C. Совершенной конкуренции.

D. Олигополистической конкуренции.

E. Монополистической конкуренции.

18. В музеях плата за вход для иностранных граждан значительно выше чем для казахстанцев.
Такое положение служит примером.

A. Ценовой дискриминации.

B. Монополии в данной сфере.

C. Отсутствием государственного регулирования.

D. Не финансированием данной сферы со стороны государства.

E. Отсутствием контроля правительства.

19. Предельные издержки монополиста 20 тенге. Доход с дополнительной единицы продукции 60
тенге. Какова дополнительная прибыль:

A. 40.

B. 20.

C. 60.

D. 80.
Е.-40.

20. Функция общих затрат монополиста ТС = 100 + 3Q. Каковы предельные издержки:

A. 3.

B. 100.

C. 103.

D. 30.

E. 0.

 

21. Функция спроса на продукцию монополиста Р = 15 - Q. Если монополист выпускает 5 ед.
продукта, то какова выручка:

A. 50.

B. 10.

C. 25.

D. 15.

E. 20.

22. Функция общих затрат монополиста ТС = 100 + 3Q2. Предельная выручка равна 30 тенге. Какой
объем выпуска следует выпускать монополисту.

A. 5.

B. 30.
Сб.

D. 50.

E. 15.


23. Примером естественной монополии является:

A. Городской метрополитен.

B. ОПЕК — международный нефтяной картель.

C. Компания IBM.

D. Банк «Центр-кредит».

E. Издательство «Караван».

24. Ценовая дискриминация — это:

A. Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

B. Различия в оплате труда по национальности или по полу.

C. Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

D. Повышение цены на товар более высокого качества.

E. Все предыдущие ответы неверны.

25. Чтобы обладать монопольной властью, фирма должна:

A. Устанавливать цену выше предельных издержек.

B. Устанавливать цену ниже переменных издержек.

C. Вступить в сговор с другими фирмами.

D. Вести ценовые войны.

E. Первой снижать цену.

26. В чем заключается правило «большого пальца» в ценообразовании:

A. В относительном превышении цены над предельными издержками.

B. В большей доли рынка.

C. В подаче ценовых сигналов.

D. В установлении цены, максимизирующей прибыль.

E. В превышении предельных издержек над ценой.

27. Введение монополии

A. Сокращает выпуск и увеличивает цены..

B. Увеличивает выпуск и сокращает цены.

C. Увеличивает выпуск и налоги.

D. Сокращает выпуск и сокращает цены.

E. Увеличивает общественное благосостояние.

28. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

A. Осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

B. Монополизирует рынок.

C. Максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками

D. Сегментирует рынок.

E. Максимизирует валовую прибыль.

29. Почему кривая спроса на труд имеет отрицательный наклон?

A. Если растет заработная плата, то фирмы сокращают рабочих.

B. Если растет заработная плата, то фирмы больше нанимают рабочих

C. Если падает заработная плата, то рабочих увольняют

D. Если растет заработная плата, то сокращаются издержки

E. Если заработная плата падает, то совокупный спрос растет.

31. При каком уровне безработицы в экономике имеется полная занятость:

A. Естественном уровне безработицы.

B. Структурной безработице.

C. При наличии циклической безработицы.

D. При фрикционной безработице.

E. При наличии всех перечисленных выше видах безработицы.

32. Кривая предложения на труд описывается уравнением L= 2500+25w/p. Чему равен угол наклона
кривой предложения на труд:

A. 25.

B. 2500.

C. 2525.

D. 0,25.
Е.-25.

33. Кривая предложения на труд описывается уравнением L= 2500+25w/p. При нулевой номинальной
заработной плате чему будет равно предложение труда:

A. 2500.

B. 250.

C. 2525.

D. 25.
Е.-25.

34. Кривая спроса на труд описывается уравнением L= 3500-35w/p. При какой заработной плате
фирмы не будут нанимать рабочих?

A. 100.

B. 1000.

C. 10.

D. 35.

E. 3500.

35. Даны функции спроса на труд Ld =10 - 2w/p и предложения Ls =4 + w/p, где w/p- цена труда.
Равновесная заработная плата равна:

A. 2.

B. 3.

C. 2,5.

D. 1.

E. 6/5.

36. Даны функции спроса на труд Ld =100 - 2w/p и предложения Ls =40 + w/p, где w/p- цена труда.
Если государство установит заработную плату на уровне 25 дол. Что будет на рынке?

A. Безработица =15.

B. Свободные рабочие места =15.

C. Равновесие.

D. Безработица = 25.

E. Свободные рабочие места = 25.

37. Что такое реальная заработная плата?

A. Отношение номинальной заработной платы к уровню цен.

B. Заработная плата в текущих ценах.

C. Заработная плата в иностранной валюте.

D. Заработная плата, выдаваемая в кассе.

E. Заработная плата, не учитывающая инфляцию.

38. Чем определяется спрос на фактор производства на конкурентном рынке:

A. Предложением факторов производства.

B. Равновесной ценой.

C. Уровнем общих затрат.

D. Себестоимостью продукции.

E. Предельным доходом продукта.

39. Фирма будет на конкурентном рынке рабочей силы набирать рабочих до тех пор пока:

A. Пока зарплата будет равна предельному продукту труда.

B. Уровень безработицы не приблизится к естественному.

C. Пока заработная плата не станет равна реальной зарплате.

D. Пока зарплата будет выше предельного продукта труда.

E. Пока зарплата будет ниже предельного продукта труда.

40. Что может при прочих равных условиях повысить цену участка земли:
А. Повышение ежегодной ренты.

C. Точкой лежащей внутри графика.

D.Эффективность экономики не зависит от производственных возможностей.

E.Точкой, характеризующей объем производства при неполном использовании производственных
возможностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.