Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молитва о даршане




Молитва о даровании силы следовать идеалам

\ «Студенты! Вы молоды и впереди у вас длинная жизнь. Когда Парикшит взошел на трон, он был гораздо моложе вас. Тем не менее, он принял вызов судьбы с поразительным мужеством и верой в Бога. Он является идеалом для молодого поколения. Вы тоже должны развивать подобное мужество и силу духа и стремиться к достижению благополучия общества. Это истинный идеал. Молите Господа, чтобы он даровал вам необходимую силу для следования этому идеалу. Пандавы давно оставили этот мир, но их идеалы вечны и всегда актуальны. Вы должны лелеять эти идеалы в своих сердцах и стараться следовать им». /«Обитатель тела – Сам Господь». Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Дасара, 7 октября 2005 года/

 

\ «Постепенно в вас развивается желание получить даршан Господа, – получить прямой личный контакт и узреть Господа. Как добиться того, чтобы таким путем увидеть Господа? Просто желать этого еще не значит, что это произойдет. Вы должны изнывать от жажды и тоски увидеть Его. Вы должны постоянно стремиться увидеть Господа. О какой бы форме или аспекте Бога вы ни узнали благодаря чтению или рассказам, теперь вам надо очень хотеть увидеть Его, чтобы непосредственно испытать Его присутствие. Если ваше желание искренно, то через некоторое время Господь предстанет перед вами сугубо личным путем и даст вам то Божественное в и дение, которого вы так искали. Вот небольшой рассказ, иллюстрирующий это.

Некогда жил бедный мальчик-пастушок, обладавший большой верой и страстным желанием увидеть Бога. Однажды в деревню, где жил этот мальчик, пришел проповедник Хиракатхадаш, чтобы выступить с духовными речами. Обычно много людей приходило послушать, как он воспевал славу Господу и Его подвиги. Пастушок не мог оставить свою работу и прийти на эти встречи, потому что весь день он должен был пасти коров. Только по вечерам, когда он загонял коров в стойла, он мог пойти послушать выступления проповедника. Пастушок слушал все, что говорилось, очень серьезно и с большим интересом.

Однажды вечером пандит (ученый монах), будучи преданным Господа Вишну, рассказывал о том, как выглядит Господь Вишну, описывая традиционный образ Господа: у Него темная кожа, белая отметина на лбу, и Он на белом орле. Пандит также объяснил, что Господь Вишну всегда готов прийти на помощь тем, кто ищет в Нем защиту, и что Он с радостью принимает все, что предлагается Ему с полной верой.

Эти качества Господа, о которых неоднократно говорил пандит, произвели неизгладимое впечатление на душу мальчика. Пандит сказал также, что Бог очень любит музыку, и что Его можно завоевать, посылая Ему молитвы в песнях, которые с благоговением идут от сердца.

Обычно мальчик-пастушок носил с собой пищу, чтобы поесть днем. Он начал каждый день со всей искренностью и преданностью предлагать эту пищу Богу, молясь, чтобы Господь отведал ее. Свои молитвы он начинал с такого песнопения: «О темнокожий Господь, мне сказали, что Ты ездишь на белом орле. Приди! Пожалуйста, приди ко мне и прими от меня эту пищу».

Так мальчик молился Господу целую неделю. Он ни разу не коснулся пищи, потому что Господь не разделил ее с ним. К концу недели он очень ослабел. Кроме физической слабости, он страдал также от сильных мук, потому что думал, что пел неправильно, и поэтому не было ответа от Господа. Он был уверен, что Господь не трогал его пищу из-за несовершенства его пения. Поэтому с решимостью и преданностью он продолжал свои песнопения, считая, что в конце концов он безусловно завоюет Благодать Господа.

Хотя он был очень слаб, но все же он дошел до леса. Чувствуя себя совершенно обессиленным, он все же готов был не есть, пока Господь не примет его подношение. Теперь его песнь-молитва звучала чрезвычайно мелодично. Пастушок все пел и пел, прося Господа снизойти и удовлетворить Свой голод, приняв пищу мальчика, удовлетворить жажду, приняв воду, которую мальчик предлагал Ему с таким горячим желанием. Когда в чувствах, мелодии и словах песни появилась совершенная гармония, Господь снизошел. И как же Господь явился перед пастушком? Он пришел как мальчик- брамин. Пастушок спросил мальчика- брамина, который стоял перед ним: «Дорогой друг, скажи мне, кто ты? Ты путешественник, идущий через лес?» Мальчик- брамин отвечал: «Я Господь Нараяна. Ты молился, чтобы увидеть Меня, и Я сошел, чтобы дать тебе даршан».

Помня, что Господь любит прекрасные звуки музыки, пастушок продолжал задавать вопросы в очень мелодичных звуках: «Но Ты не выглядишь так, как описывали Господа: темный цвет лица, с белой отметиной на лбу и на белом орле. Пандит сказал, что по этим приметам мы можем узнать Господа, но похоже, что это не так. О, если Ты – Благословенный Господь, пожалуйста, разреши мои сомнения и позволь мне увидеть Тебя в Твоей истинной форме».

Мальчик уже слышал описание Бога. Теперь он хотел увидеть Его и непосредственно испытать Его таким, как Его описывали. Но у Бога нет какой-то определенной формы. У Него тысячи глаз, тысячи ушей, тысячи рук и тысячи ног. Однако для того, чтобы угодить своим преданным, которые жаждут увидеть Его, и доставить им удовольствие, Он принимает тот образ, о котором Его искренно молят. Это стадия драштум, когда человек горит желанием получить в и дение Господа. Даже когда такое в и дение приходит, все равно это не есть истинный образ Бога, а образ, избранный лишь благодаря молитве преданного. Бог любит искренние, чистосердечные чувства, и поэтому в соответствии с чувствами своего преданного, Он дает даршан в том образе, который преданному милее всего. Чтобы обрадовать пастушка, Господь принял сияющий образ Вишну и отведал пищу и воду, предложенные Ему мальчиком с такой любовью.

После того, как Господь ушел, мальчик подумал про себя: «Сначала я услышал Его описание, а потом молился, чтобы увидеть Его Самого. И вот Он сошел, и я увидел Его Лик. Но как мне достигнуть Его, чтобы быть всегда с Ним?»

Просто услышать – еще не может удовлетворить преданного. Он не может также получить полного удовлетворения, просто увидев Господа, ибо увидев Его, преданный жаждет полного слияния с Ним; только тогда он достигнет бесконечного блаженства. В случае с этим мальчиком Господь дал даршан и исчез. Но с этого момента образ Господа навсегда запечатлелся в сердце мальчика таким, как он только что видел Его в образе Вишну. Имея этот восхитительный образ перед собой, он начал задавать вопросы, мечтая лишь о том, как достичь Господа и слиться с Ним. Это стадия правештум – третья стадия». /Сатья Саи Гита - с.58–61/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.