Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки внедрения маркетинга в банковском деле




 

Современная банковская система — это важнейшая сфера национального хозяйства любого государства. В последние годы она претерпела значительные изменения. Модифицируются все компоненты банковской системы. Динамические сдвиги в банковских системах стран рыночной экономики обусловлены серьезными изменениями, происходящими в народном хозяйстве в целом.

Развитие мировой экономики характеризуется сложным периодом структурной перестройки, определяемой особенностями современного этапа научно-технической революции.

Для гибкого и оперативного реагирования на требования современного рынка компании предпринимают различные меры, в том числе:

- для поддержания высоких темпов обновления продукции фирмы ассигнуют значительные средства на ведение НИОКР;

- создается основанная на электронике производственная база, позволяющая сравнительно быстро и безболезненно менять специализацию;

- интенсивное развитие получила диверсификация хозяйственной деятельности.

Эти мероприятия требуют крупных капитальных вложений. Важным источником удовлетворения спроса на капвложения является банковская система.

В 70—80-е гг. глубокие структурные сдвиги в капиталистической экономике, обусловленные развитием НТР, активной многоотраслевой и международной экспансией промышленных монополий, потребовали модификации механизма финансирования промышленного производства, адекватного кредитно-банковского обслуживания этих процессов. Результатом приспособления современной банковской системы к изменившимся условиям развития экономики стали:

- структурная перестройка банковской системы;

- концентрация и универсализация деятельности коммерческих банков с сохранением определенной специализации;

- беспрецедентный динамизм небанковских институтов (страховых, инвестиционных, финансовых компаний, пенсионных фондов и др.).

В результате усиления конкуренции и быстрого хода перемен все больше банков направляют свои усилия в область стратегического планирования, стараясь разместить свои средства так, чтобы обеспечить себе успех в конкурентной борьбе или снизить внешнюю угрозу. Маркетинг выступает как особо важный элемент в банковском планировании.

Таким образом, конкурентная среда 80-х гг. заставила банки отказаться от традиционных методов управления и перейти к концепциям маркетинга. Зародившись в торгово-промышленной сфере, маркетинг сравнительно долгое время не находил реальное применение в становлении и развитии финансового рынка. Однако такое положение долго не могло сохраняться, и банки, вследствие резко возрастающей конкуренции, вынуждены были обратиться к опыту торгово-промышленных компаний, уже давно ориентирующихся на теорию и практику маркетинга в своей деятельности.

В Российской Федерации процесс внедрения маркетинга в банковскую систему происходил не так, как в странах с развитыми рыночными отношениями. Как и во всем, этот процесс происходил по российской специфике.

Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является основным направлением стабилизации и развития народного хозяйства, предполагает в качестве первоочередной меры оздоровление финансов и перестройку банковской системы. В этой связи формирование и развитие финансового рынка — это объективный процесс. На сколько успешно осуществляется этот процесс, какова роль новой банковской системы в переходе к рыночной экономике, во многом определяется развитием маркетинга в банковской сфере, взаимоотношениями, которые будут складываться между различными банками, между банками и их клиентами, а также формированием рынка банковских услуг, процентной политики и другой деятельностью банков.

Коммерциализация банковской деятельности, бурный рост числа банков в России и возрастание конкуренции между ними выдвинули на первый план задачу скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в теорию и практику работы финансового рынка. Однако в отличие от Западных стран, где маркетинг в банковской сфере формировался на основе опыта деятельности промышленных и торговых компании и вобрал в себя достижения общей теории маркетинга, формирование его в нашей стране происходит одновременно с процессом перехода к рынку всех структур и сфер деятельности. Это обстоятельство, безусловно, усиливает значение современного маркетинга, заключающееся не только в активизации банковской деятельности, но и в ускорении формирования новой банковской системы, ориентированной на рынок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.