Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки Второго пришествия Господня




Четвертое миссионерское путешествие апостола Павла (64-66 гг.)

Первые римские узы апостола Павла (61-63 гг.) (Деян.27,1-28,16)

В сентябре 60 года апостол Павел был отправлен под стражей в Рим.

МАЛЬТА. На море у о. Милет (Мальты) произошло кораблекрушение. Бывшие на корабле едва спаслись от гибели.

РИМ. Только весной 61 года апостол Павел достиг Рима. Здесь он был радушно принят христианами и, пользуясь большим снисхождением властей, свободно проповедовал христианство. В это время Филлипийская Церковь, и ранее отличавшаяся делами милосердия, прислала к апостолу Епафродита с денежным пособием. В благодарность Павелпишет Послание к Филиппийцам (ок.63г.). В это жевремя он пишет:

- три христологических послания: к Ефесянам, к Колосянам и к Евреям (ок.64г.),

- частное письмо к Филимону.

Согласно Преданию после успешной защиты своего дела перед Сенатом апостол Павел был освобожден и предпринял новое путешествиена Восток, посетив ранее основанные им церкви.

КРИТ. На о. Крите он рукоположил Тита во епископа Критского.

МАЛАЯ АЗИЯ. Путешествуя далее по Малой Азии, Апостол написал письмо к Титу (ок.64-65гг.). Затем он рукоположил Тимофея во епископа Ефесского.

МАКЕДОНЯ. Снова посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65г.).

КОРИНФ. В Коринфе он встретил апостола Петра, с которым дошел до Рима в 66 г.

РИМ - ИСПАНИЯ - РИМ. В Риме апостол Петр остался для дела благовестия, а Павел осуществил путешествие в Испанию, что подтверждает святой Климент Римский. По возвращении из Испании он был взят повторно в Риме в узы, из которых около 67года написал Второе послание к Тимофею в Ефес. В 67 году во время гонения христиан при Нероне апостол Павел был усечен мечом.

Вопрос 2. Второе послание к Фессалоникийцам. Учение апостола Павла о втором пришествии Господа; признаки второго пришествия, о "тайне беззакония" и о "человеке греха" (гл.1-2).

Похвала терпения солунян. Апостол благодарит солунян за их веру и терпение в перенесении гонений. Эти гонения доказывают, что будет праведный суд Божий для наказания гонителей и награды страдающих за Христово (1,5-7).

В Первом послании к Фессалоникийцам апостол показал, что человек должен заботиться не о том, что ведомо только одному Богу (время парусии), а о том, чтобы бодрствовать и трезвиться и всегда быть готовым встретить страшный час суда Божия. Но так как фессалоникийцы уже были введены в различные заблуждения, то апостол специально раскрывает ряд признаков приближения этого дня.

Апостол увещает не слушать тех, кто пытается доказать, что пришествие Иисуса Христа уже наступает. Он просит солунян не смущаться никакими уверениями, мнениями или ложными посланиями, будто от имени апостола Павла написанными, относительно дня Господня (2,2). Есть предположение, что лжеучители распространяли ложные, панические слухи, чтобы вызвать равнодушие христиан к земным благам и самим воспользоваться ими, а если не так, то, по крайней мере, истомить христиан ожиданием и тем подорвать вообще веру в пришествие Христово.

Несмотря на таинственность и сокрытость дня Господня, апостол указывает некоторые признаки его приближения:

1) великое отступление от веры (2,3). Так и Господь говорил об охлаждении любви многих (Мф.24,12) и оскудении веры на земле (Лк.18,8). «Отступление» понимается здесь не как некая слабость, а как полное попрание, пренебрежение и презрение к вере, как полное оставление ее (apwstasia - отпадение от когo-то, мятеж, измена).

2) явления антихриста, человека греха, сына погибели, противящегося и превозносящегося «выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2,4). Он будет противник Христу, провозгласит беззаконие правдой, а себя самого - Богом. Его пришествие будет «по действию сатаны» (2,9), - по силе и злому характеру его деятельности (2,9-10)*.

(* Это имя не встречается у апостола Павла. Так называет его святой евангелист Иоанн (1Ин. 2,18,22; 4,3 и др.). Он называется так не только потому, что будет всячески противиться Христу, но и потому, что будет полной противоположностью Христа по своим свойствам и действиям)

«Кто же будет он? Ужели сатана? - спрашивает святитель Иоанн Златоуст, и отвечает: - Нет, человек некий, который восприимет всю его силу... Не сатаною будет антихрист, а человек, сатаною обладаемый».

Хотя «тайна беззакония» антихриста «уже в действии», однако время антихриста еще не наступило окончательно, он не откроется, «пока не будет взят от среды удерживающей теперь» (2,7)*.

(* Это таинственное «удерживающее» начало, по мнению блаженный Феодорита, есть «Божие определение», действие благодати Святого Духа, укрепляющее веру и не дающее разгула злу. Иные видят в «удерживающем» государственный строй, который тоже пресекает зло и анархию.)

Когда уже никто не пожелает обращаться к Богу, тогда Господь отнимет удерживающую руку, зло разовьется - «и тогда откроется беззаконник» (2,8) антихрист. Он будет совершать ложные чудеса, чтобы прельстить «всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2,9) тех, которые пренебрегали своим спасением. Но «ради избранных сократятся дни» (Мф.24,22).

Поэтому действие антихриста будет непродолжительным - «Господь Иисус убьет его духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2,8). Его сатанинское обольщение будет опасно для «возлюбивших неправду», «не верующих истине» (2,12). «И за сие пошлет* им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». (2,11).

(* «Пошлет» надо понимать как «попустит» этой действие (См. также Рим. 1,21-24). Так выражается апостол, чтобы ярче выразить всеведение Божие)

В таком же смысле Божественного предведения сказал апостол и об «избрании» ко спасению солунян, которое совершено «от начала, через освящение Духа и веру истине» (2,13). Значит, христианам необходимо быть неуклонными в добре, в вере и истине, «для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» (2,14), а не тревожиться относительно времени пришествия Его.

Вопрос 3. Цитата (наизусть): 2 Фес.2:15-17

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.