Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гимн любви (13 гл.)




Церковь - Тело Христово.

О Благодатных дарах Святого Духа (12-14-я главы)

Дары Святого Духа, так называемые «харизмы» (cariz - благодать).

Дары эти различны: дар мудрости, знания, дар веры, исцелений, чудотворений, пророчества, дар различения духов, - Апостол называет 9 даров (12,8-10). Но эти дарования имели не все и не в равной мере, что вело к зависти или скорби одних и превозношению других. Чтобы прекратить эти беспорядки, апостол и изъясняет в 12-14 главах значение благодатных даров для Церкви и объясняет, как правильно ими пользоваться.

Апостол Павел указывает, что все дары исходят от Одного и Того же Духа Святого (12,4-6), поэтому все равночестны и равнополезны и никто среди обладающих ими не должны превозноситься или огорчаться.

Он уподобляет всех христиан с их различными дарованиями, членам единого Тела Христа (12,12). Это Церковь. Как едино Тело Христово, хотя состоит из многих членов, так и Церковь едина, хотя состоит из множества верующих, своих живых членов:

- «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (12,13).

- «И вы - тело Христово, а порознь члены» (12, 27).

-«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» (12,28).

Чтобы ещё более примирить христиан, Павел после того, как указал на равную полезность всех духовных дарований в Церкви, указывает на существование особого дара Духа, превосходнейшего над всеми, - дара любви.

Имеющий дар любви, не имея никакого иного харизматического дара, оказывается выше и совершеннее всех, потому что любовь есть «совокупность совершенств» (Кол. 3,14).

Апостол назвал любовь «путем превосходнейшим» (12,31), потому что это наиудобнейший, открытый для всех путь к совершенству.

Апостол показывает вначале превосходство любви над дарами языков, пророчества, знания, над верой и милосердием, причем берет их в экстремальном значении:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. А если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (13,1-3).

И величайшие подвиги: раздаяние всего имущества, предание всего себя в жертву Богу вплоть до сожжения - без любви не имеют никакой цены перед Богом. Потому что Бог смотрит не только на дело человека, но и на сердце его и по нему оценивает дела его, цена же дел - вся в любви. Златоуст добавляет, что «если мы положим душу свою даже за Бога, и не просто положим, но будем сожжены, то и тогда не будет нам никакой пользы, если мы не любим ближнего».

Далее апостол изображает самые проявления любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (13,4-7).

Превосходство любви так же открывается в том, что она постоянна и вечна: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (13,8).

Вопрос 3. Литургическое применение текста (ц.-сл.): 1Кор.11:34

к7f Kдhй бо и3 піsй недост0йнэ, сyдъ себЁ ћстъ и3 піeтъ, не разсуждaz тёла гDнz.

Ѓще ли кто2 ѓлчетъ, въ домY да ћстъ, да не въ грёхъ сх0дитесz. њ пр0чихъ же, є3гдA пріидY, ўстр0ю.

Последование ко Св. Причащению. Молитва перед Чашей: Да не въ сyдъ и3ли2 во њсуждeніе бyдетъ мнЁ причащeніе с™hхъ твои1хъ т†инъ гDи, но во и3сцэлeніе души2 и3 тёла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.