Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 14




Вопрос 1. Второе послание к Коринфянам: Место, время и цель написания; его характер и подлинность.

Место. Македония (возможно Филиппы), 57 г. (вскоре после Первого послания). Отправлено с Титом.

Повод: Некоторые, возбуждаемые иудействующими христианами, роптали на апостола, возводило клевету на него для подрыва его авторитета и доверия к нему других. Не имея повода обвинить апостола, они усиливались придатъ важное значение тому, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян, а через это обвинить в непостоянстве его характера и возбудить сомнение в верности самого учения апостола Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости. Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках. Эти обстоятельства и побудили апостола Павла отправить новое Послание в Коринф.

Цель: опровергнуть иудействующих противников и утвердить законность своего апостольства; оживить рвение общины к добровольным пожертвованиям для нуждающихся братьев в других общинах.

Вопрос 2. Послание к Римлянам: Увещание к посвящению и служению Богу; Повиновение гражданским властям; служение ближним; Христос пример для взаимоотношений; Апостол о своем служении (гл. 12-13).

Общие правила христианской жизни (12 глава)

Любовь истинна тогда, когда любящий готов пожертвовать всем, даже жизнью, ради любимого им. Поэтому и по отношению к Богу жизнь верующего должна стать жертвой, безраздельным служением Ему: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познавать вам, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (12,1-2).

Для вручения себя Богу надо начинать с тела, т. к. грех опирается именно на тело. Его и нужно принести в жертву, а не ему приносить жертву, как делают язычники. Христианин обязан «распять плоть свою со страстьми и похотьми» (Гал. 5,12), чтобы через смерть греху войти в жизнь вечную.

Жертва Богу должна быть:

- «святая», т.е. следует совершать служение наше в подобающем расположении духа, отсекая от себя все, что нечисто, не свято.

- «благоугодная Богу», т.е. совершаться в духе веры, любви к Богу и бескорыстного служения Богу.

Апостол призывает «не сообразоваться с веком сим, но преображаться обновлением ума» (12,2), чтобы чистым умом и чистым сердцем познавать «волю Божию, благую, угодную и совершенную» (12,2).

В стихах 3-8 апостол развивает мысль о взаимном нашем служении в Церкви, как едином теле, в котором мы друг для друга члены. В основании такого сознания лежит смирение: «Не думайте о себе более, нежели должно думать: но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (12,3).

Из любви к Богу вытекает и любовь к ближним. Апостол призывает распространить ее даже на врагов: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте... никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками» (12,14; 12,17).

«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (12,18).

Апостол не велит верующим вообще обращаться в суды для удовлетворения мести за обиду: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию» (12,19). Бог Сам воздаст за неправедную обиду, но воздаст по правде и в нужное время. Человек же, по причине гнева, судит пристрастно, не удержит меры мщения и за то сам будет подвержен суду Божию.

«Ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (11, 20).

Апостол Павел призывает не подчиняться злу, но побеждать его, однако не любым оружием, а только добром и любовью: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (12,21).

Повиновение гражданским властям (глава 13)

В учении о властях апостол Павел исходит из признания за ними божественного авторитета: «Нет власти не от Бога» (13,1). Под словом «власть» апостол Павел понимает божественное установление, призванное организовать общество.

Как быть по отношению к согражданам? Апостол указывает на более универсальный принцип - принцип любви. Если мы долг можем уплатить и считать себя недолжным, то по отношению к братьям должны считать себя всегда должниками в любви: «Не оставайтесь должниками никому иначе, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (13,8).

Действительно, если бы в обществе воцарилась любовь, то отпала бы нужда и в законах, и в их охранителях.

Другим побудительным мотивом христианской нравственности является осознание приближения великого дня Господнего - Его второго пришествия: «наступил уже час пробудиться нам от сна... Ночь прошла, а день приблизился» (13,11-12).

Апостол Павел призывает: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоть» (13,14).

Апостол призывал к тому, чего сам уже достиг опытно: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20).

Вопрос 3. Цитата (наизусть): Рим. 5:12-14

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.