Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апостол о своем служении




Христос пример для взаимоотношений.

О служении ближним (15,1-13)

Апостол Павел в своем нравоучении исходит из всеобщего закона христианской любви, принесение себя в жертву для другого. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных ине себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (15,1-2)

Сильные же - это те, которые в деле спасения руководствуются только внутренним принципом веры и любви к Богу. Но сильные стали сильными не сами собою, а по благодати. По принципу взаимной любви и из благодарности Богу мы должны носить немощи немощных, но не ради человекоугодия, а «во благо, к назиданию».

Обязанность служить слабым основывается также и на обязанности подражать Христу, «Ибо и Христос не Себе угождал» (15,3).

В заключение (15,14-16,24) апостол Павел объясняет, почему он осмелился поучать столичных христиан в Риме, «полных благости, исполненных всякого познания», которые и сами могут наставлять друг друга (15,14). Основанием этого является призвание апостола, данная от Бога благодать «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия» (15,16).

Замечательно определение апостолом своего служения:

- он - служитель, литургисающий в благовествовании,

- а жертва закалаемая - это сами верующие, принимающие Слово Божие покоряющиеся ему,

- жертвенный нож здесь - Евангелие и слово проповеди.

Жизнь по Евангелию, т.е. духовная жизнь верующих, есть та жертва, которая, «будучи освящена Духом святым» в таинствах, становится «благоприятна Богу» (15,16).

Апостол объясняет, почему он до сих пор не посетил Рим: он был занят распространением благовествования от Иерусалима до Иллирика (север Греции), т.е. в местах, где еще не было известно слово Христово, «дабы не созидать на чужом основании» (15,20).

И вот, когда вся огромная область Малой Азии, Греции и Македонии была уже охвачена проповедью, когда не стало «места в сих странах», апостол намеревается идти в далекую Испанию и по пути посетить столицу мира Рим (15,24). Он просит у братьев святых молитв для успешного служения и особенно ввиду предпринимаемого путешествия в Иерусалим, «чтобы послужить святым» (15,25), т.е. бедствующим братьям в Иерусалиме тем подаянием, которое он собрал для них в Македонии и Ахаии (юг Греции).

Апостол представляет подательницу Послания Фиву, диаконису Кенхрейскую; передает приветствие поименно 26 своим сотрудникам, их родным и другим братьям по вере.

Еще раз предостерегает апостол от лжеучителей, сеющих расколы, соблазны и ереси. Они действуют хитро, вкрадчиво, «ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (16,18), поэтому надо быть осмотрительными, удаляться надо от них. Апостол выражает веру, что в борьбе с еретиками Господь на стороне правых в вере, стоящих на почве евангельской веры и предания, и что Бог «сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (16,20).

Переписывал Послание Тертий, который и от себя и своих братьев передал приветствие Римской Церкви.

Вопрос 3. Литургическое применение текста (ц.-сл.): 1 Тим. 2:1,2

Молю2 u5бо прeжде всёхъ твори1ти моли6твы, молє1ніz, прошє1ніz, бlгодарє1ніz за всS человёки: в7 За цRS, и3 за всS и5же во влaсти сyть: да ти1хое и3 безм0лвное житіE поживeмъ, во всsкомъ бlгочeстіи и3 чистотЁ.

Прошение:

- на сугубой ектинье: Е#щE м0лимсz њ богохрани1мэй странЁ нaшей, властёхъ и3 в0инствэ є3S, да ти1хое и3 безм0лвное житіE поживeмъ во всsкомъ бlгочeстіи и3 чтcотЁ.

- в ходатайственной молитве: Е#щE прин0симъ ти2 словeсную сію2 слyжбу њ вселeннэй, њ с™ёй соб0рнэй и3 ґпcльстэй цRкви, њ и5же въ чистотЁ и3 честнёмъ жи1тельствэ пребывaющихъ: њ богохрани1мэй странЁ нaшей, властёхъ и3 в0инствэ є3S. Дaждь и5мъ гDи ми1рное правлeніе, да и3 мы2 въ тишинЁ и4хъ ти1хое и3 безм0лвное житіE поживeмъ, во всsкомъ бlгочeстіи и3 чистотЁ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.