Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство апостола о своей любви к Коринфянам (7,2-16)




Прощение покаявшегося кровосмесника (2,1-11)

Коринфяне скорбели о грехе кровосмесника, так как они отлучили его от церковного общения. Апостол теперь просит «лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен «чрезмерною печалью» (2,7), просит «оказать ему любовь» (2,8) и принять его вновь в церковное общение.

Апостол предостерегает коринфян от чрезмерной суровости, чтобы сатана не восторжествовал, доведя христианина до отчаяния, и через это не отторг его от веры и Церкви: «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2,11).

После вдохновенной речи апостола Павла о высоком достоинстве Новозаветного Откровения (см. ниже), вызванной встречей с Титом (2,14), он вновь возвращается к практическим вопросам своего отношения к Коринфянам, старается доказать свое благорасположение к ним.

Апостол воспоминает свое беспокойство, когда не встретил Тита по приходе в Македонию (7,5), и свою радость, вызванную добрыми известиями о благом воздействии Первого послания (7,6-11).

Апостол Павел не жалеет, что опечалил их посланием, наоборот, радуется, ибо они «опечалились ради Бога» (7,9), т.е. по Боге, обратились к покаянию. Многие печалятся мирской печалью, но эта печаль не приносит никакой пользы, а «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (7,10).

Величие служения Нового Завета:

а) Действенность Откровения (2,12-3,6)

Получив известия от Тита о благоприятных результатах Первого послания к Коринфянам (12,12-13), апостол Павел приходит в восторг и в воодушевлении восклицает о торжестве благовестия Христова: «благодарение Богу, Который всегда даст нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы - Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих» (2,14-15).

Апостол сравнивает распространение познания о Христе с благовонием мира, которым в ветхозаветное время помазывали священные сосуды, распространявшие аромат по всей скинии. Так и Христос, помазанный Духом Святым, распространяет познание о Себе по всей Вселенной. И хотя миро благовонное, но, оказывается, не все его воспринимают, - для одних оно «запах живительный на жизнь», а для других - «запах смертоносный на смерть» (2,16)*.

(* Это выражение заимствовано из обычаев римского триумфа, пленников вели перед колесницей победителей, а на улицах воскурялся фимиам. У Капитолийского храма пленников отводили в мрачные подвалы, где их предавали смерти. Таким образом, приятные благовония для победителей были символом славы, а для несчастных жертв - запахом смерти. Так и спасительная весть проповедников Христа для ожесточенного пороками языческого мира была приговором гнева и осуждения от Бога)

Слово Божие не нуждается также ни в каких рекомендательных письмах, ибо само обладает силой Духа Божия для обращения сердец слушающих. Лучшим письмом для апостола была сама Церковь в Коринфе, основанная им через «служение слова» (3,1-3).

Такой благоприятный прием послания, его действенность апостол Павел приписывает не себе, не своим способностям, но единому Богу, действующему через него: «Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога» (3,4-5).

Бог сделал апостолов способными к такому служению: «Он (т.е. Бог) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит» (3,6).

Здесь апостол указывает на само существо новозаветного служения, которое заключается в возвещении не только буквы Евангелия, но его духа, иначе оно не было бы выше ветхозаветного откровения. Евангельское слово только приготовляет к принятию Духа (благодать просвящающая), но само дело Евангелия совершает Дух Божий. Служители (апостолы) не только возвещали о Духе, но возлагая руки, совершая таинство (благодать освящающая).

В ближайшем значении под «буквой» можно понимать ветхозаветный закон, который лишь «убивал», потому что, обличая грех, возвещая о наказании, не давал силы избавиться от греха. Но сказанное относится и к христианству, которое тоже заключено все в слова. Можно ведь знать на память и понимать весь Новый Завет и не иметь Духа... можно строго исполнять все чины церковные и не иметь Духа …

б) Превосходство новозаветного служения перед ветхозаветным (3,7-4,6)

Особое величие Нового Завета видно при сравнении его служителей со служителями Ветхого Завета в лице Боговидца Моисея: «Если служение смертоносным буквам... было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение Духа?»(3,7-8).

Служители Нового Завета действуют с большим дерзновением, чем Моисей, «который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего» (3,1З). Моисей вынужден был покрывать лице, потому что сыны Израилевы не могли смотреть на невещественный свет его лица, и это символически указывало на будущее прекращение славы самого закона.

Кроме того, этот благодатный свет был нестерпим для плотских глаз евреев. «Покрывало» здесь означает обряд, жертвы, вообще всю внешность Ветхого Завета, которая сокрывала, как зерно, славу Христа. Напротив, новозаветные проповедники не имеют нужды в покрывале, т.е. им не надо говорить прикровенно, символически, в прообразах. Они «действуют с великим дерзновением» (3,12), возвещая истину.

Но для иудеев «то же покрывало неверия до ныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета; потому что оно снимается Христом» (3,14).

Покрывало умственной слепоты будет не снято до тех пор, пока они не уверуют во Христа. «Покрывало лежит на сердце их» (3,15), так как по причине ожесточения сердца не могут уверовать во Христа.

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (3,17). Апостол этим стихом хочет указать путь к снятию покрывала с глаз иудеев - уверовав во Христа, приняв благодать Духа, можно освободиться от оков закона.

Проповедь апостолов действует неотразимо на неиспорченные сердца. Не принимают ее лишь «неверующие», «погибающие»; «она закрыта» для тех, «у которых бог века сего ослепил умы, что бы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» (4,4). «Бог века сего» - так назван диавол, имеющий огромную власть над людьми, пользующийся пристрастием людей к плотской жизни и этим «ослепляет умы», препятствет увидеть безмерную славу и благость Христа и уверовать в Него (4,4).

Апостол сравнивает просвещение сердца светом Евангелия с первым днем творения, когда впервые воссиял свет из небытия и тьмы: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (4,6).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.