Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христос - Первосвященник по чину Мелхиседекову




Место, время написания и адресат послания.

Послание написано до разрушения Иерусалима, так как везде говорится о храме и его богослужении как о существующем.

Апостол говорит в послании о своих узах в Риме (10,34; 13,19). Но это не вторые, тяжелые, а первые, легкие узы, потому что апостол выражает надежду скоро видеть евреев. Поэтому время написания следует отнести приблизительно к 64г. Написано Послание из Рима, так как апостол передает в нем приветы «от италийских» братьев, т.е. от римлян.

Евреи, к которым пишет послание апостол, были иерусалимские или вообще палестинские. Это видно из того, например, что апостол выражает надежду видеть их. Указание на тяжелое положение христиан из иудеев также наводит на мысль об иудеях Палестины, где враждебность против христиан была самой сильной. Но увидеть всех евреев невозможно; поэтому сказанное относилось к иерусалимским иудеям.

Повод к написанию и цель послания.

Послание к Евреям вызвано заботой апостола о духовном состоянии христиан из иудеев, которые никак не могли отрешиться от своих национальных мессианских идей и от мечты видеть пришествие Христа в качестве земного царя. Они не могли отказаться от своей обрядности и закона, от своего узконационального патриотизма. Когда же начались гонения, то христиане из иудеев, видя, что мессианские ожидания, которые они связывали с христианством, не сбываются, вообще разочаровывались в вере и возвращались в иудейство.

Целью послания было поддержать и утешить уверовавших евреев ввиду их тяжелой участи среди братьев-преследователей. Апостол ставит целью показать преимущество Нового Завета перед Ветхим и значение последнего, как прообраза будущих благ, и тем самым убедить христиан хранить веру, невзирая на нынешние временные страдания.

Вопрос 2. Послание к Евреям: Христос - Первосвященник по чину Мелхиседекову. Первосвященническое служение Иисуса Христа и его превосходство над левитским. Нравоучительная часть послания (гл. 5-8).

а) Характерные черты первосвященства Иисуса Христа (4,14-5,10)

Важным преимуществом ветхозаветной религии было первосвященническое служение Аарона и его сыновей; поэтому апостол доказывает, что и в этом отношении Иисус Христос превосходит их всех. В Лице Иисуса Христа мы имеем «Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» (4,14).

Первосвященство Христа раскрывается сравнением его с обычным священством:

- «всякий первосвященник, из человеков избираемый» (5,1), имеет собственные грехи, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах (5,2-3). Христос также принес жертву, но Он был «искушен во всем, кроме греха» (4,15), был чужд греха, поэтому Его жертва была только за других.

- Первосвященник должен «снисходить невежествующим и заблуждающимся, потому что и сам обложен немощью» (5,2). Христос в высшей мере сострадал немощи человеческой, так как и Сам был обложен немощью плоти (5,7-8), однако по причине не Своих грехов, а воспринятых Им добровольно грехов народа (2,17-18).

- Первосвященство Аарона и его преемников было поставлено Богом, также и Христос «не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником» (5,5), но поставлен Самим Богом. Поэтому Его первосвященство «по чину Мелхиседека» (5,10; Пс. 109,4), т.е. вечно, непреходяще.

б) Укорение евреев в косности и непонимании ими христианских истин (5,11-6,20)

Тайна первосвященства Христа постигается человеком только при условии его духовной зрелости (5,11). Апостол обращается к евреям с упреком за то, что они не достигли её; вместо того, чтобы быть учителями других, оказывается, что им самим требуется учиться «началам слова Божия»; для них «нужно молоко, а не твердая пища» (5,12).

Апостол призывает евреев терпеливо трудиться для своего спасения, подобно Аврааму, который, долготерпелив, получил обетование, данное ему от Бога с клятвою (6,9-15). Пример Авраама доказывает верность обетований Божиих о первосвященстве Христа. Поэтому иудеи должны с чистым сердцем принять Его искупительное и вечное священство и иметь в Нем надежду спасения, которая для души есть «как бы якорь безопасный и крепкий», брошенный в глубину моря (6,9-20).

в) Первосвященство Мелхиседека (7,1-10)

Прообразом первосвященства Христа было не Аароново, левитское священство, а священство Мелхиседека. Поэтому апостол Павел раскрывает сущность последнего, чтобы тем самым показать высоту священства Иисуса Христа, Который стал «Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (6,20).

Сам Мелхиседек, упоминаемый в истории Авраама (Быт.14,18-20), был ветхозаветным предизображением Иисуса Христа: «без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (7,3). Эти слова Бытописателя надо понимать не в том смысле, что Мелхиседек вовсе не имел родителей, а в том, что они неизвестны; и сам он давно скончался, но он был образ, жизнь которого сокрыта в первообразе Христа.

Само имя Мелхиседека, царя Салима имеет прообразовательное значение:

- Мелхиседек - царь правды (мелек - по-еврейски, царь; седок - правда);

- царь Салима - царь мира (салим - мирный);

- он - «священник Бога Всевышняго» (7,1), т.е. священство заповедано ему Самим Богом, а не сообщено в помазании, как левитским священникам.

Мелхиседек принял дары и поклонение от Авраама, благословил последнего и сам предложил ему хлеб и вино, предзнаменуя таинство Евхаристии. Авраам был совершенно свободен от какой бы то ни было зависимости по отношению к Мелхиседеку; однако он отдал ему десятину из своей добычи (7,1-7).

В лице же Авраама все левитское священство поклонилось и признало превосходство священства по чину Мелхиседека (7,9). А так как Мелхиседек есть священник, пребывающий во век и «имеющий с себе свидетельство, что он живет» (7,8), значит, он принял дань и от всех потомков Авраама. Таким образом, в этом, казалось бы, простом и случайно взятом историческом факте взору святого апостола Павла открыто было намерение Господа изобразить пришествие иного, совершенного первосвященства Иисуса Христа. Не случайно описание этой таинственной встречи Авраама с Мелхиседеком (Евр.7,7-17) Церковь предлагает как Апостольское чтение на Сретение Господне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.