Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прообразовательное значение ветхозаветной скинии и ее жертв




Пророчество Иеремии о лучшем завете.

Письменные труды этого периода.

Вторые римские узы святого апостола Павла (66-67 годы)

РИМ - ИСПАНИЯ - РИМ. В Риме апостол Петр остался для дела благовестия, а апостол Павел осуществил путешествие в Испанию. По возвращении из Испании он был взят повторно в Риме в узы. В 67 году, во время гонения христиан при Нероне апостол Павел был усечен мечом.

На о. Крите он рукоположил Тита во епископа Критского. Путешествуя далее по Малой Азии, Апостол написал письмо к Титу (около 64-65 гг.). Затем он рукоположил Тимофея во епископа Ефесского.

Снова посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65 г.).

В Коринфе он встретил апостола Петра, с которым дошелдо Рима в 66 г.

В Риме апостол Петр остался для дела благовестия, а апостол Павел осуществил путешествие в Испанию (Рим.15:24,8), что подтверждаетсвятой Климент Римский. По возвращении из Испании он был взят повторно в Риме в узы, из которых около 67 года написал Второе послание к Тимофею в Ефес. В 67 году, во время гонения христиан при Нероне апостол Павел был усечен мечом.

Вопрос 2. Послание к Евреям: Сравнение двух Заветов (гл. 8-10).

Превосходство Ходатая Нового Завета Христа свидетельствует о превосходстве самого Нового Завета (8,6). Чтобы показать это превосходство, апостол Павел приводит свидетельство самого Ветхого Завета. Господь устами пророка Иеремии объявляет Своему народу намерение утвердить с ним новый завет, написанный уже не на скрижалях каменных, безжизненных, но на скрижалях сердца.

«...Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их: и буду их Богом, а они будут Моим народом» (8,10).

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.31,33)

Новый Завет открывает большую близость Бога к человеку, взывает к духу и сердцу человека. В нем главное – уже не закон, заповеди и жертвы, но милость, прощение грехов, примирение с Богом, нисхождение Бога к человеку для того, чтобы и человек взошел к Богу, опытно достигал Богопознания (8,11–13).

Для лучшего осмысления новозаветного служения и жертвы Христовой апостол Павел сопоставляет их с устройством ветхозаветной скинии и ее жертв. Все предметы, которые в ней находятся, говорят о несовершенстве служения:

- скрижали каменные, безжизненные и манна небесная напоминали о непокорстве иудеев: когда они возроптали, Моисей разбил скрижали (Исх.32,19); манну же повелел положить в златой сосуд для напоминания о пище Господней (Исх.16,32);

- жезл Ааронов процветший был положен тогда, когда они возмутились (Числ. 17,8);

- само отделение «святого» от «святая святых», куда входил один первосвященник, и то однажды в год, указывало на невозможность приблизиться к Богу. Закрытая «святая святых» означала, что небо еще закрыто, т.е. совершенное недоступно для народа. Таким устройством скинии «Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» (9,8);

- приносимые в святилище жертвы тоже отмечены печатью несовершенства: формально они очищают «грехи неведения народа» (9,7), но не могут «сделать в совести совершенным приносящего» (9,9), ибо не очищают от грехов душу и совесть, не примиряют с Богом. Установление Богом этих жертв было «до времени исправления» (9,10) народа Божия; пока он был «плотский», с «необрезанным сердцем», для него были установлены и «плотские» жертвы.

Таким образом, ветхозаветная скиния служила «образом» (9,9), а точнее – символом новозаветного совершенного служения в Лице Иисуса Христа. «Время исправления» наступило тогда, когда вошла за завесу Богоизбранная Отроковица, Сама ставшая новой скинией для Бога. В Небесной скинии (в Плоти Христовой) принесена уже Совершенная Жертва Христа, а потому евреи должны вступить в новый, более совершенный завет с Богом. Церковь именно это место (Евр.9,1–7) предлагает как Апостольское чтение на Введение Богородицы во храм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.