Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Превосходство совершенной жертвы Иисуса Христа




Новозаветная скиния и совершенная жертва Иисуса Христа.

Превосходство Новозаветной Жертвы вновь выясняется апостолом из сопоставления ее с ветхозаветными жертвами. Она рассматривается с точки зрения: 1) ценности жертвы; 2) силы жертвы; 3) места приношения жертвы; 4) посредством чего приносится жертва.

1) Ценность жертвы Христовой видна из того, что Он уже «не с кровью козлов и тельцов, а со Своей Кровию» (9,12) вошел Во святилище. Как бесконечно ценнее священная Кровь Христова, чем кровь животных, так бесконечно ценнее и Жертва Христова.

2) Сила жертвы Христовой видна из того, что она совершенна «однажды» (9,12,24–28), и в то же время она сильна «очистить совесть нашу» (9,14), т.е. дает совершеное и «вечное искупление» (9,12). Сила этой жертвы – в величайшем достоинстве Искупителя – Христа и Его жертвы.

3) Месту приношения жертвы ветхозаветной– скинии земной противопоставлена небесная «нерукотворная» скиния, или «Небесное святилище» (9,11-12). Под скинией, или святилищем, апостол понимает Плоть Христову (10,20).

4. Средство для принесения жертвы. Христос приносит жертву Свою «Духом Святым» (9,14), а не посредством обычного огня, на котором сжигались жертвы животных.

Далее, в (9,15-28), апостол доказывает, почему была необходима смерть Установителя Нового Завета – Господа Иисуса Христа. Христу необходимо было умереть для того, чтобы стать ходатаем Нового Завета, т.е. посредником между Богом и людьми. Но то, что разделяло Бога и людей, – грех, требовало по закону смерти людей или же ходатая, посредника, каковым стал Христос по плоти (9,15). С другой стороны, Христос как первосвященник, захотел оставить людям как бы завещание будущих благ. Но всякое завещание получает силу только после смерти завещателя (9,16-17).

Жертва Христова объясняет также, «почему и первый завет был утвержден не без крови» (9,18). Потому что ветхозаветные жертвы, как и сам завет, были лишь прообразом Нового Завета и «первый завет» имел силу только ради первообразной жертвы и Крови истинного Агнца – Христа (9,22–24).

Ветхозаветные жертвы, приносимые многократно, говорят о том, что они не могли сделать совершенно чистыми приносящих (10,1). Сознание греха всё равно оставалось, потому что совесть чувствовала неравноценность принесенной жертвы и оскорбленного величия и святости Бога.

И если бы было достаточно тех жертв, то они прекратились бы, ибо сделали бы чистыми приносящих (10,2). Искупление же совершилось однажды принесенной совершенной жертвой Христа (10,14), что подтверждает апостол пророчеством, в котором сказано, что Господь принес Самого Себя в жертву за людей по причине неудовлетворительности ветхозаветных жертв (10,5–7; Пс.39,7-9).

Пророк Иеремия также предсказывает наступление Нового Завета, который Господь напишет в сердцах и умах людей; он и принесет с собой прощение грехов, следовательно, упразднит все ветхозаветное служение с его кровавыми жертвами, бессильными омыть грехи совести (10,16; Иерем.31,33–34).

Вопрос 3. Богослужебное применение текста (ц.-сл.): 1 Кор. 1:18-24 (зач. 125)

(за? рк7є) }i Брaтіе, сл0во крeстное, погибaющымъ ќбw ю3р0дство є4сть, ґ спасaємымъ нaмъ си1ла б9іz є4сть. f7i Пи1сано бо є4сть: погублю2 премyдрость премyдрыхъ, и3 рaзумъ разyмныхъ tвeргу. к7 ГдЁ премyдръ; гдЁ (л. Rи њб.) кни1жникъ; гдЁ совопр0сникъ вёка сегw2; не њбуи1 ли бGъ премyдрость мjра сегw2; к7а Понeже бо въ премyдрости б9іей не разумЁ мjръ премyдростію бGа, бlгоизв0лилъ бGъ бyйствомъ пр0повэди спасти2 вёрующихъ. к7в Понeже и3 їудeє знaменіz пр0сzтъ и3 є4ллини премyдрости и4щутъ: к7г Мh же проповёдуемъ хrтA рaспzта, їудeємъ ќбw соблaзнъ, є4ллинwмъ же безyміе: к7д Самёмъ же зв†ннымъ, їудeємъ же и3 є4ллинwмъ, хrтA, б9ію си1лу и3 б9ію премyдрость.

Апостольское чтение на Воздвижение Креста Господ­ня и Пяток Великий

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.