Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первое послание к Тимофею




Билет 27.

Вопрос 1. Пастырские послания: Время, место и причина их написания.

1. Тимофей, ближайший ученик и сотрудник апостола Павла, первый епископ Ефесский, был родом из Листры. Отец его был эллин, мать - благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере.

Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство (Деян. 14,6-21). Во второе путешествие апостол Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев апостол совершил над ним обрезание (Деян. 16,3). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником апостола Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленныe страдания.

Тимофей сопровождал апостола Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии.

Из Афин апостол Павел посылал Тимофея в Фессалонику и ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание Первого послания к Фессалоникийцам (Деян. 18,5; 1Фес.3,6).

Тимофей был вместе с апостолом Павлом в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни (Деян. 19,22; 1 Кор. 16,10).

Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано Послание к Римлянам (16,21). Затем мы встречаем Тимофея при апостоле Павле во время первого заточения в Риме, вследствие чего его имя стоит в написании посланий к Филлипийцам (1,1), Колоссянам (1,1) и Филимону (1,1). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах (Евр.13,23).

По освобождении из римских уз в 64 Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Около 65 он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание (2Тим.4,8-9).

Вероятно, Тимофей удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе.

Отойдя в Македонию, апостол Павел оставил в Ефесе молодого епископа Тимофея, надеясь скоро вернуться туда (3,14; 4,13).

По освобождении из римских уз апостол Павел посетил ранее основанные им Церкви, в т.ч. Ефес и рукоположил Тимофея во епископа Ефесского.

По отшествии апостола из Эфеса усилилась деятельность лжеучителей, угрожавших разложить Церковь изнутри. Тимофею пришлось столкнуться с еретиками, учение которых возникло на почве иудео-эллинских представлений, вылившихся во II-III вв. в гностицизм. Они не признавали божественного достоинства Христа и Его воплощения (2,5; 3,16), отвергали воскресение мертвых (2,18-19), лицемерно вели аскетический образ жизни (5,11-15), считали плоть началом зла в мире, с презрением смотрели на брачную жизнь (4, 3). Низводили Христа до уровня одного из бесчисленных эонов, – вечных божественных сущностей, проистекающих из лона Божества. Против этих еретиков апостол восставал, когда писал послания к Ефесянам и Колоссянам.

Целью послания было разоблачить лжеучение и наставить Тимофея «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» (3,15), а также преподать ряд вероучительных истин о Церкви, ее сущности и ее иерархическом устройстве. Апостол Павел также преподал целый рад правил пастырского служения вообще, нужных и для современного пастыря.

Написано послание ок.65г. из Македонии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.