Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наступление царства Христова (19-22 главы)




Суд над Вавилоном (17-18 главы)

Прообразом Вавилона послужил языческий «семихолмный» Рим, центр антихристианской борьбы в античную эпоху. Великая блудница (Вавилон) изображается в виде жены, сидящей на звере - сатане, имеющем 7 голов и 10 рогов (17,7).

В 18-й главе Ангел возвещает о наступлении последнего часа для Вавилона. Многочисленные купцы, торговавшие с ним, сетуют о гибели такого богатства.

1. Победа Агнца над антихристом и его лжепророком (19 гл.)

Многочисленный народ и 24 старца воспевали хвалу воцарившемуся Богу Вседержителю (19,1-6). Изображается торжество в виде брака Агнца с Его женою - Церковью, и все святые приглашаются на этот брак (19, 7-9). В светлых, ликующих красках изображается шествие Христа для совершения суда (19, 11-16). Наступает последняя схватка двух зверей - антихриста и его лжепророка со Христом и Его Церковью, окончившаяся полным поражением всех сил зла в «городе погубления» Армагеддоне (19, 19-21; см. 16, 16).

2. Тысячелетнее Царство Христово (20,1-8)

Последняя участь самого виновника всякого зла и греха – диавола: Сошедший с неба Ангел сковал его на 1000 лет, низверг его в бездну, дабы он не прельщал больше народы (20,3). Замученные же за имя Христово воскресли и царствовали со Христом тысячу лет. «Это первое воскресение» (20,5). Неправильно толкуя это место, хилиасты основывают свое учение о реальном воскресении одних только праведников с пришествием Христа на землю и соцарствии с Ним 1000 лет. Но «воскресение первое» надо понимать в духовном смысле, - оно происходит в крещении, почему и сказано: «над ними смерть вторая не имеет власти» (20,6). Срок в 1000 лет надо понимать как долгое, длительное, неопределенное время, время между первым и вторым пришествием Христа. Это время действия благодати Божией в мире, помогающей побеждать диавола.

Перед концом мира, когда, по апостолу Павлу, «будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2,7), диавол будет отпущен на свободу, т.е. получит власть вновь безнаказанно возмущать против Бога народы земли (20,7-8). Он выведет на брань со святыми антихриста и его лжепророка, а также целые полчища своих пособников, «Гога и Магога», как зовет их апостол, заимствуя это название у пророка Иезекииля (39 глава); под ними подразумевались враждебные иудеям народы.

3. Воскресение мертвых и всеобщий суд (20,9-15)

Бог окончательно и навсегда поражает диавола и его лжепророка - антихриста: сшедший от Бога огонь вверг их навеки в озеро огненное, где будут они мучиться «во веки веков» (20,9-10). Затем последовало всеобщее (второе) воскресение на суд (20,12-13). Раскрытая книга, по которой производится суд, есть Книга жизни. Каждый судим по делом своим (20,13). Сама же смерть и ад низвержены в озеро огненное - в мире воцаряется вечное царство Христово (14,20).

4. Новое небо и новая земля (21,1-8)

Всеобщий суд как божественное очищение твари навсегда изгоняет зло, страдания и смерть, - тем самым Бог творит все новое (21,5). Мир вновь приходит к той чистоте, какую он имел до грехопадения (21,4). Иоанн вновь слышит слово Агнца Христа: «совершилось» (21,6), которое он слышал, стоя при кресте (Ин.19,30). Сказавший это назвал Себя Альфой и Омегой, началом и концом (21,6), чем подтвердил, что Он есть именно то Слово, Которое было у Бога, без Которого «ничего не начало быть, что начало быть» (Ин.1,1-3), т.е. Христос, Сын Божий.

5. Новый Иерусалим и блаженство праведников (21,9-22,21)

Один из ангелов вознес Иоанна на великую и высокую гору и показал ему великий город, святой Иерусалим, сходящий с неба, от Бога. Это Церковь Божия, соборное единство праведников с Богом (21,3). Иерусалим земной был только слабым прообразом Иерусалима Небесного.

В этом святом Граде уже не будет особого храма (21,22), так как вся вселенная станет единым Храмом, а жизнь вечная будет непрестанным богослужением. В Горнем Иерусалиме не будет никакого светила для освещения, ибо свет славы Сына Божия будет освещать все (21,23; 22,5). В этом граде все спасенные от всех народов будут блаженствовать в не нарушаемом мире и славе (21,23-27).

Вечность этого царства изображена в виде «реки воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца» (22,1). Это также символ бесконечного излияния благодати на святых града небесного, дающей сердцу неизреченное блаженство. Второй символ - «древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды» (22,2), наподобие того, которое росло в раю и долженствовало поддерживать жизнь обитателей рая.

Среди самого Града будет престол Божий, и верные «узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (22,4). Лицезрение Бога будет составлять наивысшую славу и блаженство удостоившихся быть жителями небесного града Иерусалима.

Так в Откровении раскрыта живая надежда наша, как в Евангелии - любовь; в Посланиях - вера. Заключается оно воззванием к Богу, полным тоскующей любви ко грядущему Жениху: «Ей, гряди, Господи Иисусе» (22,20).

Вопрос 3. Литургическое применение текста (ц.-сл.): Евр.9,1–7

(за? ™к) № Брaтіе, и3мёzше пeрваz ски1ніа°‡ њправд†ніz слyжбы, с™0е же людск0е. в7 Ски1ніа бо соwруженA бhсть пeрваz, въ нeйже свэти1льникъ, и3 трапeза, и3 предложeніе хлёбwвъ, ћже глаг0летсz с™az. G По вторёй же завёсэ ски1ніа глаг0лемаz, с™†z с™hхъ, д7 Злaту и3мyщи кади1льницу, и3 ковчeгъ завёта њковaнъ всю1ду злaтомъ, въ нeмже стaмна златA и3мyщаz мaнну, и3 жeзлъ ґарHновъ прозsбшій, и3 скрижaли завёта. є7 Превhшше же є3гw2 херувjми слaвы, њсэнsющіи nлтaрь: њ ни1хже нёсть нhнэ глаг0лати подр0бну. ѕ7 Си6мъ же тaкw ўстр0єнымъ, въ пeрвую ќбw ски1нію вhну вхождaху сщ7eнницы, сл{жбы совершaюще: з7 Во вторyю же є3ди1ною въ лёто є3ди1нъ ґрхіерeй, не без8 кр0ве, ю4же прин0ситъ за себE, и3 њ людски1хъ невёжествіихъ.

Апостольское чтение на Введение во храм Пресвятой Богородицы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.