Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа путешествия по маршруту




Пункты маршрута Расстояние (км) Время (час, мин.) Программа тура Основные услуги Методические указания по организации тура
Ночлег Промежуточная Прибытия Отправления Размещение Питание
                 
1 день г. Улан-Удэ     07.40 08.20 Встреча туристов в аэропорту (получение багажа)     Подготовить табличку с названием фирмы для встречи туристов в аэропорту.
    08.20 08.50 Трансфер до гостиницы     Арендовать транспорт с багажным отделением. Проследить, чтобы автобус был чистым как снаружи, так и внутри.
    08.50 09.00 Размещение в гостинице ГК «Гэсэр»   Заранее заполнить анкеты на туристов для более быстрого размещения в гостинице. Для этого необходимо иметь копии заграничных паспортов клиентов.
    09.00 09.40 Завтрак   Ресторан «Гэсэр» Перед началом тура необходимо узнать у туристов об особенностях их питания, чтобы корректно составлять меню.
    09.40 12.40 Свободное время     Предложить туристам путеводитель по городу для их свободного перемещения. Дополнительная услуга – обзорная экскурсия по городу.
    12.40 13.00 Трансфер до ресторана «Ургы»      
    13.00 13.15 Обед   Ресторан «Ургы». Зал «Семейская горница»  

 

Во втором пункте Обоснование технологических документов необходимо дать определение технологическим документам туристского предприятия, являющихся результатом проектирования тура и обязательным согласно стандарту ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». К ним относятся информационный листок к путевке туристского предприятия, технологическая карта туристского путешествия и график загрузки туристского предприятия.

Необходимо указать какая информация должна содержаться в документах и цель их создания. Укажите, как работа над предыдущими параграфами помогла вам в разработке документации.

Информационный листок к путевке туристского путешествия. Согласно Законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен входить в комплект документов, выдаваемых клиенту на руки. Информационный листок к путевке туристского путешествиясодержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемымприложением к туристской путевке.В информационном листке дается следующая информация:

– основные сведения о стране пребывания туристов;

– краткое описание района путешествия;

– протяженность и продолжительность тура;

– краткое описание программы обслуживания;

– перечень услуг, предоставляемых туристам за дополнительную плату;

– особенности пребывания туриста в стране;

– время работы магазинов и сувенирных лавок, информация о том, как можно позвонить домой и т.д.

– условия безопасности туристов на маршруте;

– необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой.

Составляя информационный листок, представьте, какую информацию о туре хотели бы получить вы, отправляясь в путешествие. Информационный листок составляется в произвольной форме, и чем больше нужной информации в ясной форме будет в нем, тем лучше для туриста. И помните, что информационный листок не реклама, а документ, который выдается туристу вместе с путевкой! (см. структуру информационного листка в приложении 4).

Технологическая карта туристского путешествия по маршруту. Это технологический документ, определяющий содержание программы и условий обслуживания туристов на конкретном маршруте. Это своеобразный «паспорт» тура, в котором находится все основные характеристики тура. В ряде случаев (в зависимости от специфики маршрута и обслуживания) некоторые пункты могут быть опущены (образец технологической карты см. в приложении 6).

График загрузки туристских предприятий по маршруту отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее контролировать. График составляется на каждый месяц, в курсовом проекте необходимо представить графики на все месяцы, в которые вы предполагаете реализовывать свой тур (см. приложение 7).

Параграф Расчет себестоимости и цены тура начинается с описания всех затрат, которые входят в себестоимость тура. Затем производятся расчеты по формулам. Все данные заносятся в сводную таблицу (см. табл. 3).

Производство туристского продукта и оказание туристской услуги требует определенных трудовых и материальных затрат. Эти затраты представляют собой издержки производства туристского предприятия на производство и реализацию туристского продукта (услуги), выраженную в денежной форме[3].

В себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются следующие услуги:

– размещение;

– транспортное обслуживание;

– питание;

– экскурсионное обслуживание;

– культурно-развлекательное и спортивное обслуживание;

– добровольное страхование от несчастных случаев и медицинское страхование в период туристкой поездки.

Расчет себестоимости предполагаемого тура выполняется в форме таблицы (см. табл. 3) и состоит из двух частей: в первой части вы рассчитываете затраты на обслуживание туристов, во второй части – на обслуживание персонала, который сопровождает группу в течение всего тура (питание, проживание и другие услуги руководителя группы, повара, переводчика и т.д.).

Когда вы выполняете расчет себестоимости тура, то нужно обратить внимание на следующие моменты.

1. При расчете услуг размещения обращайте внимание на то, что у большинства гостиниц есть расчетный час. Как правило, это 12 часов дня. Если туристы прибывают в гостиницу до расчетного часа (т.е. до 12 часов дня), а выезжают после него, то туристской фирме необходимо оплатить дополнительные часы пребывания клиентов в гостинице. В некоторых случаях, это может быть почасовая оплата, а в других придется заплатить полную стоимость за сутки размещения.

2. При расчете размещения необходимо узнать, входит ли в стоимость проживания завтрак. Если входит, то при расчете питания завтраки не учитываются.

3. При расчете транспортных услуг обратите внимание на то, что аренда транспорта бывает посуточной и почасовой. Как правило, если транспорт нужен более чем на 9-10 часов, то дешевле будет его посуточная оплата. Если на 8 часов и менее, то почасовая оплата. Также необходимо знать, что на стоимость аренды транспорта не влияет количество пассажиров. Т.е. сумма за аренду автобуса будет одинаковой для групп из трех, пяти или десяти туристов. Единственное, что можно сделать для удешевления тура, это использовать для индивидуальных туристов (до 3 человек) автомобиль малой вместительности. Таким образом, сумма на транспортные расходы может снизиться на 10-15 %. Это не имеет отношения к водному транспорту, так как стоимость аренды катера малой и большой вместительности не отличаются друг от друга. В таблице 3, при расчете транспортных услуг для 1-4 туристов предполагается использование 8-местного автобуса; для групп, состоящих из 6-8 туристов – 14-местного. Помните, что одно или несколько мест будут заняты персоналом туристской фирмы. Так же нельзя забывать о том, что туристам не должно быть тесно и неудобно в автобусе. Поэтому, лучше 2-3 места оставлять пустыми.

4. Расчет экскурсионных услуг состоит из двух частей: отдельно рассчитывается стоимость входных билетов и отдельно – проведение экскурсии (работа экскурсовода). Первая сумма умножается на количество туристов, вторая сумма является фиксированной на всю группу, независимо от количества туристов.

5. При расчете затрат на обслуживающий персонал, вы должны помнить, что в расчет не включаете размещение персонала в том городе, где он проживает.

В себестоимость тура, во многих туристских фирмах, включают форс-мажорные затраты. Связано это с тем, что расчет цены туров производится до начала туристского сезона и некоторые услуги могут повыситься в цене на момент реализации туристского продукта. Форс-мажорные затраты составляют 5-7% от общей себестоимости тура.

После завершения расчета себестоимости тура необходимо определить цену путевки на одного человека. В туристских фирмах цену рассчитывают путем прибавления к себестоимости коэффициента рентабельности, который может варьироваться от 10 до 30%.

Зная класс обслуживания туристов, сотрудник фирмы легко определит для конкретного тура коэффициент рентабельности. Например, для экономического класса коэффициент не должен превышать 10%, для туристского класса 15-20%, для первого и высшего класса 25-30%.

 


Таблица 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.