Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты таможенного контроля 1 страница




В качестве субъектов таможенного контроля выступают си­стема таможенных органов Республики Беларусь и их должност­ные лица. Субъекты таможенного контроля наделены определен­ной компетенцией на осуществление конкретных действий, связан­ных с проверкой выполнения всеми лицами требований таможен­ного законодательства, подготовкой, принятием и реализацией ре­шений по фактам, установленным в процессе такой проверки.

 

8.2. Операции и порядок проведения таможенного контроля

В соответствии со ст. 286 ТК Республики Беларусь операциями таможенного контроля являются:

1)проверка документов и сведений;

2)таможенный досмотр;

3)личный таможенный досмотр;

4)учет товаров и транспортных средств;

5)устный опрос;

6)получение объяснений;

7)таможенное наблюдение;

8)таможенный осмотр;

9) проверка маркировки товаров специальными марками,
наличия на них идентификационных знаков;

10)таможенная проверка;

11)таможенное исследование;

12) осмотр территорий и помещений СВХ, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных зон и других мест, где могут находиться товары и транс-
портные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь.

Таможенный досмотр - это проводимый должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный с установлением законности перемещения то­варов и транспортных средств через таможенную границу, соот­ветствие средств идентификации товаров с проверяемыми това­рами, указанными в грузовой таможенной декларации. Досмотр проводится путем вскрытия упаковки товаров или грузового по­мещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Тамо­женный досмотр проводится с применением технических средств таможенного контроля (далее – ТСТК), а также применяются такие спо­собы, как разборка конструктивных предметов, прощупывание, прокалывание, нарушение целостности всего или части предме­та. Обязательному таможенному досмотру подлежат алкогольная и табачная продукция, маркируемая акцизными марками (класси­фикация товара по ТН в ВЭД Республики Беларусь вызывает со­мнение, и разрешить его нельзя без фактического досмотра); то­вары, в отношении которых имеется оперативная информация.

Личный досмотр - это исключительная форма таможенно­го контроля.

Личный досмотр может быть проведен по решению началь­ника таможенного органа или лица, его замещающего, при на­личии оснований полагать, что физическое лицо, следующее че­рез границу Республики Беларусь либо находящееся в зоне та­моженного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и доброволь­но не выдает товары по требованию должностного лица тамо­женного органа, являющиеся объектами нарушения действую­щего законодательства Республики Беларусь, контроль за испол­нением которого возложен на таможенные органы.

Перед началом личного досмотра должностное лицо та­моженного органа Республики Беларусь обязано предъявить физическому лицу письменное решение начальника таможенно­го органа Республики Беларусь или лица, его заменяющего, о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Личный досмотр проводится должностными лицами тамо­женного органа Республики Беларусь одного пола с досматривае­мым в присутствии двух понятых того же пола в изолированом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требования Доступ в это помещение других физических лиц и возможное наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником.

О проведении личного досмотра составляется акт по форме, устанавливаемой ГТК Республики Беларусь. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - и медицинским ра­ботником. Физическое лицо, в отношении которого был прове­ден личный досмотр, вправе сделать заявление в протоколе.

При проведении таможенного контроля нередко возникает необходимость в специальных знаниях. В тех случаях, если для разъяснения возникших у таможенных органов вопросов требует­ся помощь эксперта, проводится экспертиза товаров, транспорт­ных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах, либо о совершении операций действий в их отношении. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или дру­гими экспертами, назначаемыми таможенными органами. Тамо­женные лаборатории необходимы для проведения материаловедческих, химических, сертификационных, экологических, искус­ствоведческих и иных видов таможенных экспертиз.

В случаях, когда экспертизу проводит сотрудник таможен­ной лаборатории и иных подобных таможенных организаций, на­значается такой эксперт, который имеет высшее или среднее спе­циальное образование, получил подготовку в соответствующей области таможенных экспертиз и допущен к их проведению по результатам аттестации. Из частных лиц в качестве эксперта мо­жет быть назначено любое лицо, обладающее специальными по­знаниями, необходимыми для дачи экспертного заключения. В та­ких случаях эксперт привлекается на договорной возмездной ос­нове. При этом при назначении экспертизы по инициативе декла­ранта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам кандидатуры для назначения эксперта. Расходы, понесенные в связи с проведением таможен­ной экспертизы, возмещается за счет указанных лиц.

В соответствии с Таможенным кодексом о назначении та­моженной экспертизы должностное лицо (его заместитель) с согласия начальника таможенного органа выносит постановление.

8.3. Роль и место таможенных органов в системе валютного

контроля

Валютный контроль - один из методов валютного регули­рования в области ВЭД Республики Беларусь. Органами такого регулирова­ния выступают Правительство, Национальный банк, а органами валютного контроля являются Комитет государственно­го контроля и ГТК Республики Беларусь.

СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

Добиться эффективного механизма валютного контроля можно при условии тесного взаимодействия таможенных органов и уполномоченных банков и наделения органов и агентов контро­ля достаточным объемом полномочий.

Таможенные органы при осуществлении ими функций ва­лютного контроля имеют право:

- не производить выпуск товаров в случае представления ненадлежащее оформленных документов, необходимых для валют­ного контроля;

- осуществлять в пределах своей компетенции проверки валютных операций экспортеров;

- запрашивать у экспортера и банков документы и инфор­мацию об осуществляемых ими валютных операциях, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспор­тных средств.

Технологически схема валютного контроля основана на воз­можности уполномоченных банков и таможенных органов, осу­ществляющих функции агента валютного контроля в период та­моженного оформления, сопоставления двух информационных по­токов - движения товаров и движения денежных средств - в рам­ках автоматизированной информационной системы.

В связи с расширением сферы действия и увеличения объе­мов контролируемых операций валютный контроль как система непрерывно развивается.

Валютный контроль, осуществляемый таможенными орга­нами в торговом обороте, включает в себя:

1)предварительный контроль документов, представляемых при таможенном оформлении товаров;

2)автоматизированный контроль полноты и сроков расче­тов за выполненные поставки товаров;

3)целевые проверки участников ВЭД по фактам возмож­ных нарушений таможенных правил (АТП), связанных с непос­туплением валютной выручки от экспорта.

При осуществлении международных грузовых и пассажирс­ких перевозок, а также в международном почтовом сообщении та­можня обеспечивает соблюдение валютного законодательства. Ос­новные задачи, функции и полномочия таможенных органов в сфе­ре валютного контроля определяются нормами Закона Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле».

ГТК Республики Беларусь как орган валютного контроля в пределах своей компе­тенции издает нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Республики Беларусь, про­водит проверки валютных операций экспортеров, выполняет дру­гие обязанности по осуществлению валютного контроля в соот­ветствии с белорусским законодательством.

Остальные таможенные органы в качестве агентов валют­ного контроля подотчетны ГТК Республики Беларусь как органу валютного контроля. Они осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу Республики Беларусь объектов валютного контроля, к которым относятся:

- наличная валюта Республики Беларусь;

- ценные бумаги в валюте Республики Беларусь;

- валютные ценности в виде иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, драгоценных металлов в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изде­лий, а также лома этих изделий, природных драгоценных камней, а также жемчуга.

Наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей таможенные органы осуществля­ют контроль за валютными операциями, связанными с перемеще­нием через таможенную границу товаров и транспортных средств.

В связи с осуществлением валютного контроля должностные лица таможни наделяются правом в пределах своей компетенции:

- проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля;

- получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

- изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;

- не производить выпуск товаров в случае представления паспорта сделки, оформленного с нарушениями установленных требований, а также другими правами, предусмотренными бело­русским законодательством.

 

8.4. Освобождение от определенных операций таможенного

контроля

Освобождение от определенных операций таможенного кон­троля устанавливается ТК Республики Беларусь, международными договорами и Пре­зидентом Республики Беларусь.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж Прези­дента Республики Беларусь и следующих вместе с ним членов семьи.

Освобождаются от таможенного досмотра:

· личный багаж членов Совета Республики Национального собрания, депутатов Палаты представителей Национального со­брания и членов Правительства Республики Беларусь, если ука­занные лица пересекают таможенную границу в связи с исполне­нием своих депутатских или служебных обязанностей;

· иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом;

· военное имущество, которое, согласно специальным заяв­лениям Министерства обороны Республики Беларусь, перемеща­ется через таможенную границу в военно-оперативных целях;

· выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах Республики Беларусь;

· имущество, досмотр которого не производится в связи с таможенными льготами, предоставленными его владельцу ТК Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь;

· дипломатическая почта и консульская вализа иностран­ных государств;

· письменная корреспонденция, не содержащая товаров, зап­рещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях.

При наличии оснований полагать, что товары, указанные выше, перемещаются через таможенную границу с нарушением законодательства Республики Беларусь, таможенный досмотр мо­жет проводиться исключительно с разрешения ГТК Республики Беларусь.

Освобождение от определенных операций таможенного кон­троля в соответствии с международными договорами Республики Беларусь осуществляется после вступления в силу этих договоров.

Руководитель ГТК Рес­публики Беларусь или лицо, его замещающее, вправе освобож­дать отдельных лиц, отдельные товары от определенных опера­ций таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспе­чением безопасности Республики Беларусь.

8.5. Средства идентификации товаров, применяемые таможенными органами

В отношении товаров, находящихся под таможенным конт­ролем, таможенными органами могут быть использованы плом­бы, печати, буквенная и иная маркировка, идентификационные зна­ки, транспортные (перевозочные), коммерческие и иные докумен­ты, проставлены штампы, взяты пробы и образцы товаров, произ­ведено их подробное описание, составлены чертежи, изготовле­ны масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, исполь­зованы другие средства идентификации.

Средства идентификации могут уничтожаться или изме­няться (заменяться) только таможенными органами или с их раз­решения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об измене­нии, удалении, уничтожении или о повреждении средств иден­тификации и представляются доказательства существования ука­занной угрозы. Об изменении, удалении, уничтожении или о за­мене средств идентификации таможенным органом составляет­ся акт по форме, утверждаемой ГТК Республики Беларусь.

Вышеуказанные положения распространяются на случаи, когда в качестве средств идентификации для таможенных целей используются пломбы, печати или иные средства идентификации, наложенные таможенными органами иностранных государств.

8.6. Привлечение эксперта для оказания содействия при проведении таможенного контроля

Таможенные органы для оказания содействия при проведе­нии таможенного контроля имеют право привлекать на договор­ной основе эксперта.

Экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в на­уке, искусстве, технике и иных сферах деятельности.

Вопросы, поставленные на разрешение эксперта, и его зак­лючение не могут выходить за пределы специальных познаний, которыми данный эксперт обладает.

Таможенный орган, проводящий таможенный контроль, в письменной форме обращается в компетентный орган с просьбой о направлении эксперта. В обращении указываются основания для назначения экспертизы, вопросы, поставленные на ее разрешение, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Экспертизы по своему характеру могут быть классифици­рованы:

· основные, проводимые по делу впервые;

· дополнительные, которые проводятся для решения ранее не поставленных, а также дополняющих или уточняющих вопро­сов и поручаются тому же эксперту;

· первичные (первоначальные);

· повторные, проводимые в случаях несогласия следовате­ля (суда) с выводами первичной экспертизы и поручаемые друго­му эксперту;

· однородные, проводимые экспертами одной специально­сти;

· комплексные, проводимые экспертами разных специаль­ностей;

· единоличные, выполняемые одним экспертом;

· комиссионные, проводимые несколькими экспертами.

Эксперт вправе знакомиться с объектами, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов и информации.

Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предос­тавленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает познаниями, необходимыми для проведения соответ­ствующего вида экспертиз.

Полученная экспертом в ходе проведения экспертизы или при подготовке к ее проведению информация, составляющая ком­мерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должна им разгла­шаться, использоваться в иных целях либо передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодатель­ными актами Республики Беларусь.

При назначении и производстве экспертизы лицо, в отно­шении которого проводятся операции таможенного контроля, либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, по кото­рым проводятся операции таможенного контроля, имеет право:

· заявить отвод эксперту;

· просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;

· представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;

· присутствовать с разрешения должностного лица таможен­ного органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

· знакомиться с заключением эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им ис­следования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются лицу, в отношении которого про­водятся операции таможенного контроля либо лицу, обладающе­му полномочиями в отношении товаров, в отношении которых про­водятся операции таможенного контроля, который имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении до­полнительной или повторной экспертизы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недоста­точной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованно­сти заключения эксперта или сомнений в его правильности и по­ручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с со­блюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.

Оплата за проведение экспертизы осуществляется таможен­ными органами за счет средств лица, в отношении которого прово­дятся операции таможенного контроля, либо лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, в отношении которых прово­дятся операции таможенного контроля, если в ходе их проведения выявлены нарушения таможенного законодательства Республики Беларусь. В иных случаях такая оплата осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

 

 

8.7. Использование результатов таможенного контроля при производстве по делам об административных правонарушениях, рассмотрении гражданских и уголовных дел

Результаты операций таможенного контроля, оформленные в соответствии с положениями, установленными ТК Республики Беларусь, могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским и делам об административных правонарушениях. Они подлежат оценке судом при рассмотрении указанных дел и жалоб на реше­ние, действие или бездействие таможенных органов и их должно­стных лиц или должностным лицом таможенного органа при рас­смотрении дел об административных правонарушениях, отнесен­ных к компетенции таможенных органов, наряду с другими дока­зательствами в соответствии с уголовно-процессуальным, граж­данско-процессуальным и хозяйственно-процессуальным законо­дательством Республики Беларусь или законодательством Респуб­лики Беларусь об административных правонарушениях.

 

 

ТЕМА № 9: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРАГАНОВ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

9.1. Понятие и содержание правоохранительной де­ятельности.

9.2Понятие и виды административных правонару­шений в области таможенного дела.

9.3Производство по делам об административных таможенных правонарушениях (АТП).

 

9.1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность это совокупность госу­дарственно-правовых средств, методов и гарантий, обеспечиваю­щих защиту граждан от противоправных действий.

Правоохранительные органы - это государственные орга­ны, созданные для обеспечения порядка и законности, защиты прав, свобод и интересов граждан, борьбы с преступностью.

Таможенные органы Республики Беларусь относятся к чис­лу органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, которая направлена на обеспечение безопасности страны, защиту интересов потребителей при ввозе товаров, пресечение таможен­ных правонарушений.

Таможенные органы обеспечивают:

· соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

· принятие мер по защите прав и интересов граждан, пред­приятий, учреждений и организаций при осуществлении опреде­ленных действий в области таможенного дела;

· в пределах своей компетенции экономическую безопас­ность Республики Беларусь, являющуюся экономической основой ее суверенитета;

· защиту экономических интересов Республики Беларусь;

· применение средств таможенного регулирования торго­во-экономических отношений;

· взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;

· участие в разработке мер экономической политики в отно­шении товаров, перемещаемых через таможенную границу Рес­публики Беларусь;

· соблюдение разрешительного порядка перемещения това­ров и транспортных средств через таможенную границу Респуб­лики Беларусь;

· осуществление мер по защите прав на объекты интеллек­туальной собственности при перемещении товаров и транспорт­ных средств через таможенную границу Республики Беларусь;

· борьбу с контрабандой, административными таможенны­ми правонарушениями, пресекают незаконное перемещение че­рез таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и ар­хеологического достояния нашей страны и зарубежных государств, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и ра­стений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и де­риватов, других товаров;

· развитие внешнеэкономических связей, осуществление мер по защите государственной безопасности, общественного поряд­ка, нравственности, жизни и здоровья граждан, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите инте­ресов отечественных потребителей ввозимых товаров;

· -осуществление контроля за вывозом стратегических и дру­гих жизненно важных для интересов Республики Беларусь мате­риалов, а также валютный контроль в пределах своей компетен­ции и т.п.

Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в нескольких формах:

· административно-правовой деятельности;

· уголовно-правовой деятельности;

· обеспечения собственной безопасности;

· оперативно-розыскной деятельности.

 

9.2. Понятие и виды административных правонарушений в области таможенного дела

К административным правонарушениям, посягающим на установленный порядок таможенного регулирования (админист­ративные таможенные правонарушения), относятся противоправ­ные, виновные (умышленные или неосторожные) действия либо бездействие, за которые в соответствии с действующим законода­тельством предусмотрена административная ответственность.

Главой 14 КоАП предусмотрена ответственность за административные таможенные правонарушения.

Понятие «Установленный порядок таможенного регулиро­вания» состоит из таких элементов, как:

- порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

· порядок таможенного оформления;

· порядок таможенного контроля;

· порядок обложения таможенными платежами и их уплаты;

· порядок льгот и пользования ими;

· порядок обеспечения нормальной деятельности таможен­ных органов.

В соответствии со ст. 3.2. КоАП административное право­нарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего дей­ствия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих послед­ствий. Согласно ст. 3.3. КоАП административное правонаруше­ние признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных по­следствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело воз­можности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

За административные таможенные правонарушения может наступать только административная ответственность. При этом должны быть юридические признаки, которые включают в себя:

· наличие самого деяния (действие или бездействие);

· нарушение порядка таможенного регулирования путем совершения противоправного деяния;

· деяния, нарушающие установленные правовыми норма­ми положения, закрепленные в законе;

· виновность (вина) лица является обязательным элементом административного таможенного правонарушения (умысел, нео­сторожность);

· наказуемость деяния, как неотвратимость наказания дея­ния в рамках санкций, установленных законом.

АТП состоят из элементов:

 

· объект (порядок таможенного регулирования);

· объективная сторона (действие или бездействие, направ­ленное на нарушение установленных законом правил);

· субъект (физическое лицо, достигшее 16 лет, и должност­ные лица соответствующих организаций);

· субъективная сторона (установление вины, мотивов, цели).

 

 

9.3. Производство по делам об административных таможенных правонарушениях

Задачами производства об административных правонаруше­ниях являются:

· своевременное, всестороннее, полное и объективное вы­яснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном со­ответствии с законодательством;

· обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих соверше­нию административных правонарушений;

· предупреждение правонарушений.

Производство по делам об АТП - регламентированная нор­мами права процессуальная деятельность должностных лиц та­моженных органов по выполнению вышеперечисленных задач.

Процесс производства по делам об АТП состоит из следую­щих стадий:

· административное расследование;

· рассмотрение административного дела;

· пересмотр постановлений (если они обжалованы или оп­ротестованы);

· исполнение постановлений.

Каждая из этих стадий состоит из отдельных этапов и произ­водство на каждом этапе регламентируется нормами КоАП.

По каждому факту АТП должен быть составлен протокол. Протокол является документом обвинительного характера. Он со­стоит из вводной части, в которой указываются дата и место со­ставления протокола, а также должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего протокол. После вводной час­ти фиксируются данные о правонарушителе, месте и времени со­вершения правонарушения, указывается, в чем оно выразилось, и нормативный акт, предусматривающий ответственность заданное правонарушение; показания свидетелей, объяснения правонару­шителей, и т.п. В протоколе указывается, что конкретно, в каком количестве и на какую стоимость было изъято. При составлении протокола правонарушителю должны быть объяснены его процес­суальные права и обязанности.

Дела об административных таможенных правонарушениях рассматриваются судами и начальниками либо заместителями на­чальников таможни. По результатам рассмотрения протокола вы­носится постановление либо о прекращении дела производством, либо о наложении административного взыскания.

 

 

В соответствии с п. 4 ст. 7.6. КоАП административное взыс­кание за проступок против порядка таможенного регулирования может быть наложено не позднее 3-х лет со дна совершения и 6 месяцев со дня обнаружения. КоАП предусматривает различные виды административных взысканий за АТП:

· штраф;

· предупреждение;

· лишение специального права;

· конфискация товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом админист­ративного правонарушения;

· взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственным объектом правонарушения;

· административный арест;

· исправительные работы;

· наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество.

 

ТЕМА №10: УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ. ОПЕРАТИВНО – РОЗЫСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

10.1. Таможенные органы Республики Беларусь как
органы дознания по делам о преступлениях в сфере
таможенного дела.

10.2Структура таможенных органов дознания.

10.3Функции органов дознания в системе таможен­ных органов Республики Беларусь.

10.4Деятельность таможенных органов дознания.

10.5Таможенные органы как субъект оперативно-розыскной деятельности. Понятие оперативно-ро­зыскной деятельности, ее цели, задачи и принципы.

10.6 Оперативно розыскные мероприятия и особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах.

 

10.1. Таможенные органы как органы дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела

Таможенные органы Республики Беларусь в соответствии с п. 6 ст. 37 УПК Республики Беларусь являются органами дознания по делам о контра­банде, незаконном экспорте технологий, научно-технической ин­формации и услуг, сырья, материалов, оборудования, используе­мых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, невозвращении на территорию Республики Бе­ларусь историко-культурных ценностей, уклонении от уплаты та­моженных платежей, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции та­моженных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.152 сек.