КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуации для анализа. 1. Важнейшие факторы деятельности работника — производительность, абсентеизм, текучесть и удовлетворенность работой — тесно связаны с личными
РЕЗЮМЕ 1. Важнейшие факторы деятельности работника — производительность, абсентеизм, текучесть и удовлетворенность работой — тесно связаны с личными характеристиками человека, такими, как пол, возраст, семейное положение и стаж работы. 2. Способности человека (интеллектуальные и физические) — это возможность выполнять различные задачи. 3. Особенности характера человека формируются под влиянием наследственных черт, а также воздействия окружения и жизненных ситуаций. 4. Влияние особенностей характера человека на его поведение в организации проявляется в таких качествах, как целеустремленность, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, авторитарность, склонность к риску, самоконтроль и др. 5. Научение — это процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия. 6. Научение работника необходимо начинать с момента его вступления в организацию. Для эффективности научения необходимо, чтобы люди были заинтересованы в нем и, кроме того, чтобы они чувствовали ответную реакцию на его результаты. 7. Компенсация — это внешняя реакция на поведение человека. Наличие зависимости между поведением, научением поведению и его результатами делает возможным для организации корректировать и формировать поведение своих членов. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие биографические характеристики личности сильнее всего влияют на производительность, абсентеизм, текучесть, удовлетворенность работой? 2. Опишите ваши действия по определению пригодности работника для выполнения той или иной работы. 3. Как наследственность, окружение и ситуация влияют на черты
личности, ее индивидуальность/ 4. Какие способности человека позволяют предсказать его поведе ние/ 5. Каким, по вашему мнению, будет поведение человека при следующих условиях: а) у него сильно развито чувство уверенности в себе; б) он целеустремлен; в) у него не развито чувство самоконтроля; г) у него занижено чувство собственного достоинства? 6. «Типовая работа уменьшает связь между производительностью и индивидуальностью». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясните. 7. Один день ваш начальник возбужден, придирчив и агрессивен, на следующий день он спокоен и расслаблен. Означает ли это, что черты личности могут так часто меняться? 8. «Если верно, что ситуации могут определять поведение, то нет необходимости тестировать и интервьюировать при найме предполагаемых служащих, а все, что следует сделать, — это только правильно структурировать ситуацию». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясните. 9. Сопоставьте различные теории научения. 10. «Менеджеры никогда не должны использовать компенсацию в виде наказания с проо юмными служащими». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясниге. 11. Теории научения могут быть использованы для того, чтобы объяснить поведение и управлять им. Можете ли вы сделать различие между этими двумя целями? Можете ли вы привести какие-либо этические или моральные аргументы, объясняющие, почему менеджеры не должны контролировать поведение работников? Какую силу имеют эти аргументы? 12. Какие сведения, полученные вами относительно процесса «научения», могли бы помочь вам объяснить поведение студентов в аудитории при следующих условиях: а) преподаватель назначает только один заключительный экзамен в конце семестра; б) преподаватель проводит четыре экзамена в течение семестра, о которых он объявляет на первом же занятии по дисциплине; в) оценка студента основывается на результатах многочисленных экзаменов, ни об одном из которых преподаватель заранее не объявляет?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |