Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Форд в сравнениии с А. П. Слоуном-мл




Г. Форд и'А.П. Слоун-мл. были великими руководителями. Они про­тивостояли друг другу в 20-х гг., когда впервые возникла концепция управления как профессии и научной дисциплины.

Г. Форд представлял собой прототип авторитарного предпринима­теля прошлого: склонный к одиночеству, в высшей мере своеволь­ный, всегда настаивающий на собственном пути, презирающий тео­рии и «бессмысленное» чтение книг, он считал своих служащих «помощниками». Если «помощник» осмеливался перечить Форду или самостоятельно принимать важное решение, то он обычно лишался работы. На фирме «Роге! Мо1ог» только один человек принимал ре­шения, не считаясь с последствиями, — он сам. Форд расценил пред­ложение А.П. Слоуна о реорганизации «Роге! Мо1ог» следующим об­разом: «...картинка с развесистой клюквой посередине... Человек вынужден слоняться взад-вперед, и от ответственности каждый уви­ливает, следуя мудрости лентяев, что две головы лучше одной». 06щие же принципы Форда были суммированы в одной фразе: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого поже­лает, пока автомобиль остается черным».

У Г. Форда было достаточно оснований насмехаться над новомод­ными идеями Слоуна для фирмы «Оепега! МоЮгх». Г. Форд сделал свою модель Т настолько дешевой, что ее мог купить практически любой работающий человек.

Примерно за 12 лет Г. Форд превратил крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество. Более того, он сделал это, постигнув, как построить автомобиль, продаваемый всего за 290 долл., платя при этом своим рабочим одну из самых высоких ставок того времени — 5 долл. в неделю. В 1921 г. «Роге! Мо1ог» контролировала 56% рынка легковых автомобилей США и заодно почти весь мировой рынок. Фирма «Оепега! Мо1ог5», которая в то время была конгломератом из нескольких небольших полунезависи­мых компаний, хаотично перемешанных за проволочной оградой, располагала всего 13% рынка и была на пути к банкротству.

К счастью, семья Дюпонов ради спасения огромных капитало­вложений в акции «Оепега! Мо1ог&» приняла на себя ведение ее дел, пока крах еще не стал реальностью. П.С. Дюпон, сам последователь­ный сторонник методов современного управления, назначил прези­дентом фирмы А.П. Слоуна. Тот быстро превратил в реальность пла­ны, над которыми насмехался Г. Форд, тем самым введя в практику то, что до сих пор остается главным принципом управления крупны­ми компаниями. Реорганизованная «Оепега! Мо1ог5» располагала круп­ной и сильной группой управления, а множество людей получили право самостоятельно принимать важные решения.

Слоун как личность был полной противоположностью Форду. Его любимыми словами стали «концепция», «методология» и «рациональ­ность». Человек не «слонялся взад-вперед», как предсказывал Г. Форд. Напротив, на каждого руководителя были возложены определенные обязанности и каждому руководителю была дана свобода делать все, что необходимо для их выполнения. Важно и то, что Слоун разрабо­тал хитроумную систему контроля, позволявшую ему и другим руко­водителям высшего уровня всегда быть в курсе того, что происходит в их гигантской организации.

В то время как «Роге! Мо1ог» сохраняла верность черной модели Т и традиции, согласно которой босс подает команды, а остальные выполняют, управленческая команда Слоуна быстро воплотила в жизнь новые концепции в соответствии с изменяющимися потреб­ностями американцев. Фирма «Оепега! Мо1ог5» ввела в практику час­тые замены моделей, предлагая потребителю широкий ассортимент стилевых и цветовых оформлений, а также доступный кредит.

Доля «Рога Мо1ог» на рынке резко сократилась, а рейтинг ее ру­ководителей сильно снизился. В 1927 г. фирма была вынуждена оста­

новить сборочный конвейер, чтобы переоснастить его под выпуск весьма запоздавшей модели А. Это позволило фирме «Оепега! МоЮгя» захватить 43,5% автомобильного рынка, оставив «Рога МоЮг» менее

10%.

Несмотря на жесткий урок. Форд так и не смог прозреть. Вместо того чтобы учиться на опыте «Оепега! МоЮгх», он продолжал дей­ствовать по старинке. В следующие 20 лет фирма «Рога Моюг» едва удерживалась на третьем месте в автомобильной промышленности США и почти каждый год несла финансовые потери. От банкротства ее спасало только обращение к резерву наличности в 1 млрд долл., который Г. Форд скопил в удачные времена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.