Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использования внутрихозяйственного транспорта




Показатели экономической эффективности

 

Для оценки экономической эффективности использования внутрихозяйственного транспорта используются следующие показатели:

· скорость движения;

· коэффициент использования автомашин в работе;

· коэффициент использования рабочего времени;

· коэффициент технической готовности автомобиля;

· коэффициент использования пробега;

· коэффициент использования грузоподъемности;

· себестоимость 1 т-км;

· производительность автомобиля.

Показатели эффективности рассчитываются следующим образом:

- техническая скорость Vт транспортного средства, км/ч:

,

где L – длина пути, пройденного за определенный промежуток времени, км;

Т д – время, непосредственно затрачиваемое на движение, ч;

- эксплуатационная скорость V э автомобиля:

 

где Т н и Т п – время в наряде (смена, сутки) и потери на погрузочно-разгрузочные работы;

- коэффициент использования автомобилей в работе:

,

 

где АДр – пребывание автомобиле-дней в работе;

АДх – пребывание автомобиле-дней в хозяйстве;

- коэффициент использования рабочего времени:

,

 

где Ачд – автомобиле-часы в движении;

Ачн – автомобиле-часы в наряде;

- коэффициент технической готовности автомобиля:

 

,

 

где Т р – время работы автомобиля за расчетный период, ч;

Т пр – время простоев по техническим причинам, ч

- коэффициент использования пробега:

 

,

 

где L гр – пробег с грузом, км;

L общ – общий пробег, км;

- коэффициент использования грузоподъемности:

 

,

 

где Гф – грузоподъемность автомобиля фактическая, т;

Гн – грузоподъемность техническая (номинальная), т;

- себестоимость 1 т-км:

,

 

где – сумма производственных затрат по автопарку, руб;

- производительность автомобиля соответственно в т и т-км:

 

,

 

.

 

Основным показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость единицы транспортной работы.

Производственные затраты по автопарку включают следующие элементы:

- оплата труда водителей (ОТ);

- отчисления на социальные нужды (30 %);

- материальные затраты: топливо и смазочные материалы; ремонт и техническое обслуживание; замена или восстановление шин;

- амортизационные отчисления;

- прочие издержки.

Подразделения внутрихозяйственного транспорта обычно работают на условиях хозрасчета, аренды или арендного подряда с использованием договорных (расчетных) цен на автоуслуги (за 1 т груза, за 1 км пробега, за 1 т-км, за 1 ч работы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.