Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диспропорциональность как экономическая патология 2 страница




1443,5785<974,4+338+294+364,32+12+35,88=

1443,5785<2018,6 (122-104=18)

Тогда 2018,6–1443,5785=575 – прибыль, подлежащая распределению в соответствии с иерархией критериев общества и степенью развития демократических институтов.

В зависимости от силы влияния различных слоев общества на политическую надстройку складываются различные по типу критерии распределения прибыли:

Либеральный компрадорский – вариант I распределения – ориентирован на достижение максимальной нормы прибыли при существовании больших рисков потери недавно приобретенной не вполне легально собственности, ориентированный на получение максимальной прибыли от самых доходных отраслей производства, без больших затрат на развитие, обеспеченный возможностью вывоза накопленного капитала за рубеж. Остальные отрасли финансируются по остаточному принципу, только для предотвращения социальных потрясений.

В нашем случае такой вариант представляется следующим:

574,95 – прибыль, подлежащая распределению;

25% вывозится за рубеж 575*0,25=143,75;

25%, в размере 143,75, направляется на развитие сырьевых отраслей;

25%, в размере 143,75, направляется в высокодоходные отрасли по обеспечению трансфертных операций: в банки, оптовую торговлю, связь, транспорт;

10%, в размере 57,5, идет на увеличение доходов и численности управленческих структур и органов правопорядка, офицерского корпуса, для укрепления социальной базы на случай общественных конфликтов;

15%, в размере 575*0,15=86,25, – это прибыль распределяемая на развитие отраслей, в которые привлечение импорта затруднительно: строительство и отрасли по производству стройматериалов, производство и переработка недорогих продуктов питания и товаров первой необходимости, туристический бизнес.

Обрабатывающая промышленность, высокие технологии, наука, животноводство, обрекаются на деградацию. С учетом инфляции поступающие в отрасли средства уменьшаются в реальном исчислении.

Проводя расчеты, аналогичные расчетам в первом цикле производства, с учетом средств, направляемых в отрасли по либеральному компрадорскому варианту, окончательно получаем следующие балансы:

Баланс сырья

1365,83 (внутреннее потребление сырья)< 2499,41 – производство сырья

2499,41-1365,83 =1133,58–экспорт сырья и резервы

Баланс средств производства

1607,34>1352

Импорт средств производства 1607,3441-1352=255,34: импорт средств производства возрос с 81 до 255,34, то есть более чем в три раза, что говорит о нарастании диспропорций в развитии экономики.

Баланс трансфертных расходов и услуг

Потреблено внутри страны 854,30< 1160,13–всего произведено трансфертных услуг. Экспорт трансфертных услуг составил 1160,13-854,30=305,83

Баланс потребляемых продуктов и услуг:

1) Заработная плата и другие легальные доходы домохозяйств 1201,35

2) Общая суммарная прибыль отраслей 2328,66

3) Доходы домохозяйств, взятые из прибыли и потраченные на приобретение товаров и услуг, составляют 23,13% общей суммы прибыли 2328,66*0,23=538,62

4) Всего доходов домохозяйств 1201,35+538,62=1739,97

5) Произведено внутри страны и ввезено товаров и услуг, оплачиваемых из доходов домохозяйств на сумму 1748,87

1748,87-1739,97=8,90–экспорт и непотребленный запас потребительских товаров и услуг, при потребляемом импорте продовольствия 100,44

156 – доходы от коррупции, наркотиков и криминала финансируются из суммарной прибыли других отраслей

Баланс распределенной прибыли: 538,62+440,99+6,72+124,8 +156+186=1453,13

1453,13<1109,63+338+342,33+490,82+12+35,88 =2328,66

1453,13<2328,66

2328,66-1453,13=875,53 – прибыль, подлежащая распределению в соответствии с иерархией критериев общества.

Либерально-олигархический вариант развития экономики предполагает: усиление позиций отечественного капитала в области переработки сырья, ранее вывозившегося за границу в первичном состоянии; ослабление тенденций бегства капитала за границу ввиду укрепления позиций крупного капитала внутри страны и исчезновения угрозы экспроприации в результате социального переворота; укрепление чиновничьей вертикали и ослабление функций контроля государства за доходами правящего класса, в частности, введение плоской шкалы налогообложения; неэффективность судебной системы при захвате и переделе остатков государственной собственности; сосредоточение финансовых потоков страны в едином центре, играющем роль метрополии.

В нашей модели вариант для реализации либерально-олигархического пути развития экономики представляется следующим:

574,95 – прибыль, подлежащая распределению

5%, в размере 574,95 *0,05=28,75, вывозится за рубеж

5%, в размере 28,75, образует стабилизационный фонд в ценных бумагах западных стран с доходностью 3% годовых для смягчения экономических последствий возможных в будущем негативных тенденций из-за падения доходности в сырьевых отраслях.

25%, в размере 574,95 *0,25=143,74, направляется на развитие в сырьевых отраслях;

15%, в размере 574,95 *0,15=86,24, направляется для переработки сырьевых и производства основных средств;

25%, в размере 143,74, направляется в высокодоходные отрасли по обеспечению трансфертных операций: банковскую, оптовую торговлю, связь, транспорт;

10%, в размере 574,95 *0,1=57,5, идет на увеличение доходов и численности занятых в управленческих структурах и органах правопорядка, офицерского корпуса для укрепления социальной базы режима;

15%, в размере 574,95 *0,15=86,24, – это прибыль распределяемая на развитие отраслей, в которые привлечение импорта затруднительно: строительство и отрасли по производству стройматериалов, производство и переработка недорогих продуктов питания и товаров первой необходимости, туристический бизнес.

Высокие технологии, наука, животноводство, обрекаются на деградацию. С учетом инфляции поступающие в отрасли средства могут уменьшаться в реальном исчислении.

Итоги второго цикла производства с распределением прибыли по либерально-олигархическому варианту:

Баланс сырья

413,83+335,05+280,80+196,70+105,51+30+20+10+5=1396,88 (внутреннее потребление сырья)< 2499,41

2499,41-1396,88=1102,53 – экспорт сырья и резервы

Баланс основных средств производства

455,50+335+318,76+216,90+116,18+40+60+60+5=1607,34>1489,68

Импорт основных средств производства 1607,34-1489,69=117,66. Импорт основных средств производства возрос с 81 до 117,657, что говорит о некотором нарастании диспропорций в развитии экономики, однако при данном варианте импорт в два раза меньше, чем при либерально-компрадорском варианте развития

Баланс трансфертных расходов и услуг

Потреблено внутри страны 4+31+52+22,4+73,5+111,56+159,22+186,22+231,63= 871,51< 1160,13 – всего трансфертных услуг.

Экспорт трансфертных услуг составил 1160,13-871,51=288,62, что несколько меньше по сравнению с либерально-компрадорским вариантом развития.

Баланс потребляемых продуктов и услуг:

1) Заработная плата и другие легальные доходы домохозяйств

288,82+ 227,0254 +196,56+144,1568+145,8108+30+120+60+10= 1222,373

2) Общая сумма прибыли 1109,6279+372,4218+342,33+490,8239+12+35,88 =2363,0836

3) Доходы домохозяйств, взятые из прибыли и потраченные на приобретение товаров и услуг, составляют 23,13% общей суммы прибыли 2363,08*0,23=546,58

4) Всего доходы домохозяйств 1222,37+546,58=1768,95

5) Произведено внутри страны плюс импорт товаров и услуг, оплачиваемые из доходов домохозяйств на сумму: 233,15 +280,13 +1297,67=1810,94

1810,94 -1768,95=41,99 –экспорт и непотребленный запас потребительских товаров и услуг, при потребляемом импорте продовольствия 105,47

156- доходы от коррупции, наркотиков и криминала финансируются из суммарной прибыли других отраслей

Баланс распределенной прибыли: слева – расходная часть (государственные расходы + плюс расходы домохозяйств, взятые из прибыли, плюс расходы на криминал (коррупция, хищения и проч.), справа – доходная часть прибыли; разность – прибыль, подлежащая распределению между отраслями, в зависимости от иерархии критериев распределения, действующих в данной экономике

546,5812+440,9939+6,72+124,8 +156+186=1461,0951

1461,0951<1109,628+372,4218+342,33+490,8239+12+35,88 =2363,0837

1453,1334<2363,0837

2363,0837-1453,1334=909,9503 –прибыль, подлежащая распределению в соответствии с иерархией критериев общества, плюс государственный стабилизационный фонд, который может быть также использован для развития, в размере 38,35. Они несколько увеличились по сравнению с либерально-компрадорским вариантом развития.

Реализация третьего (нео-столыпинского) варианта развития предполагает основательное укрепление в экономике и в общественной жизни позиций среднего бизнеса и в некоторой степени мелкого бизнеса, способных побудить государственный аппарат к принятию системы мер по локализации всевластия монополий и создания лучшего инвестиционного климата для привлечения капиталов в страну.

Бегство капитала из страны прекращается, начинается возврат капитала в становящуюся инвестиционно привлекательной страну. Высвободившиеся средства могут значительно пополнить доходы предпринимателей и государственную казну, что создаст предпосылки к переходу к четвертому варианту развития – социально-демократическому (нео-нэповскому).

Нео-столыпинский вариант развития экономики

2-й цикл производства

В нашей модели вариант для реализации нео-столыпинского пути развития экономики представляется следующим:

574,95 – прибыль, подлежащая распределению, плюс

10%, в размере 574,95 *0,1=57,5 ввозится из-за рубежа

5%, в размере 574,95 *0,05 =28,75, образует стабилизационный фонд в ценных бумагах западных стран с доходностью 3% годовых для смягчения экономических последствий возможных в будущем негативных тенденций из-за падения доходности в сырьевых отраслях

25%, в размере 574,95 *0,25=143,74, направляется на развитие сырьевых отраслей

15%, в размере 111,7, направляется в переработку сырья и расширение производства основных средств

25%, в размере 143,74, направляется на высокодоходные отрасли для развития трансфертных операций (в банковскую систему, оптовую торговлю, связь, транспорт)

10%, в размере 57,5, - идет на увеличение доходов занятых в управленческих структурах и органах правопорядка, в армейском офицерском корпусе для укрепления социальной базы режима

15%, в размере 574,95*0,15=86,24, - это прибыль, распределяемая на развитие отраслей, в которые привлечение импорта затруднительно: строительство и отрасли по производству стройматериалов, производство и переработка недорогих продуктов питания и товаров первой необходимости, туристический бизнес

5%, в размере 28,75, -это государственные расходы направляемые на развитие высоких технологий, науки, оборонных отраслей, в подготовку высококвалифицированных кадров

5%, в размере 28,75, финансируется из доходов предпринимателей на развитие розничной торговли и развитие сети услуг

5%, в размере 28,75, финансируется из доходов предпринимателей на развитие высокопроизводительных технологий в сельскохозяйственной отрасли

Итоги второго цикла производства по нео-столыпинскому варианту:

Баланс сырья

413,83+335,05+280,8+196,7+105,51+38,63+29,36+13,85+5=1418,72 (внутреннее потребление сырья)< 2499,41

2499,41-1418,72=1080,69–экспорт сырья и резервы

Как видим, экспорт сырья на втором этапе производства при нео-столыпинской политике распределения прибыли увеличился с 975,4 до 1080,6866,

Баланс основных средств производства

455,50+369+280,8+216+116,18+51,5+88,13+83,13+5=1665,21

>1489,69

Импорт основных средств производства 1665,21-1489,69= 175,53

По сравнению с первым циклом он увеличился с 81 до 175,53, то есть на (175,53/81)*100= 216,71%, но не с 81 до 255,34, как при либерально-компрадорском варианте развития

Баланс трансфертных расходов и услуг

Потреблено внутри страны 4+42,95+76,37+25,75+73,5+111,56+159,22+186,22+231,63= 911,18< 1160,13–всего трансфертных услуг

Экспорт трансфертных услуг составил 1160,1292-911,183=248,9462, и несколько уменьшился по сравнению с либерально-компрадорским и либерально-олигархическим вариантами развития

Баланс потребляемых продуктов и услуг:

1) Заработная плата и другие легальные доходы домохозяйств

288,82+227,02+196,56+144,16+145,82+38,63+264,36+117,77+10=1433,12

2)Общая сумма прибыли отраслей (кроме криминальных, финансируемых из общей прибыли остальных отраслей) 1109,63+372,42+342,33+490,83+17,42+59,47=2392,09

3) Доходы домохозяйств, связанных с предпринимательской или коррупционной деятельностью, взятые из прибыли и потраченные на приобретение товаров и услуг, составляют 23,13% общей суммы прибыли 2392,09*0,23=553,29

4) Всего доходов домохозяйств

1433,12+553,29=1986,41

5) Произведено внутри страны и ввезено товаров и услуг, оплачиваемых из доходов домохозяйств на сумму: 389,78+231,27+1297,67=1918,72

1986,41-1918,72=67,69 – сальдо импорта и экспорта потребительских товаров и услуг, в том числе импорт продовольствия 67,94

152 - доходы от коррупции, наркотиков и криминала финансируются из суммарной прибыли других отраслей

Баланс распределенной прибыли: слева - расходная часть (государственные расходы плюс расходы домохозяйств, взятые из прибыли, плюс расходы на криминальную отрасль (коррупция, хищения и проч.)+ расходы на импорт средств производства), справа –прибыль в отраслях. Разность - прибыль, подлежащая распределению в следующем производственном цикле между отраслями в зависимости от приоритетов и критериев распределения, представляющих интересы различных социальных групп

553,29+440,99+8,6+156+257,7+127,9=1544,48

1544,48<2392,09

2392,09-1544,48=847,61 – прибыль, подлежащая распределению в соответствии с иерархией критериев общества (фактически на основе многокритериального взвешенного подхода) – для расширенного воспроизводства в следующем производственном цикле, плюс государственный стабилизационный фонд, который может быть также использован для развития, в размере 38,35.

Социально-демократический (нео-нэповский) вариант развития экономики.

Укрепление законности, обязательная проверка государственных актов и подзаконных распоряжений на предмет коррупционности приведет к резкому уменьшению объемов криминальных доходов. Это даст возможность увеличить объем государственного финансирования передовых технологий, науки, культуры, укрепления обороноспособности и начать основательное осуществление национального проекта по развитию сельскохозяйственной отрасли. Криминальные издержки и доходы в отраслях, производящих непроизводительные материальные и нематериальные блага (производство наркотиков, средств хищения, предметов роскоши и эксклюзивных услуг), должны сокращаться, а также прибыль в остальных отраслях уменьшаться с HPO=6,6 до HPO=2,2.

Данный вариант развития экономики предполагает значительное увеличение средств на повышение уровня доходов широких масс населения, в том числе пенсионеров, бюджетников, работников культуры, сельскохозяйственного населения. Создадутся предпосылки к отказу от плоской шкалы налогообложения и переходу на мягкую прогрессивную шкалу, не затрагивающую доходы мелких предпринимателей, не являющуюся тормозом для развития среднего бизнеса, но радикально ограничивающую сверхдоходы олигархического слоя общества.

Итоги второго цикла воспроизводства, согласно социально-демократическому (нео-нэповскому) варианту развития, будут следующими:

Структура затрат капитала в отраслях, воспроизводящих криминальные доходы, элитарные товары и услуги:

Сырье 5/20=25%

Амортизация средств производства 25%

Оплата неквалифицированного труда 50%

Трансферты (20% расходов) равны 4

Всего по данному сектору: 5(сырье)+5(средства производства)+10V+10*20

5+5+10+2,2*20=20+ 44= 64.

Прибыль снижается с 152 до 44, то есть на 108.

Высокие технологии, наука, животноводство начинают развиваться по финансово хорошо обеспеченным национальным проектам.

По сравнению с нео-столыпинским вариантом подлежит распределению дополнительно 108 д. е., ранее изымаемых из прибыли в криминал и в элитарное потребление. На пенсионное обеспечение, медицину, образование, культуру и фундаментальную науку направляются высвободившиеся средства в размере 54 д.е.

Остальные средства, оставшиеся у предпринимателей, освобождаются от криминальных поборов и вкладываются в производство потребительских товаров и услуг

Баланс сырья

413,83+335,05+300,08+196,7+105,51+38,63+33,55+13,85+5=1442,2 (внутреннее потребление сырья)< 2499,41

2499,41-1442,2=1057,21–экспорт сырья и резервы

Экспорт сырья на втором этапе производства при нео-нэповской политике распределения прибыли увеличился с 975,4 до 1057,2174,

Баланс средств производства

455,50+369+330,10+216+116,18+51,5+100,69+83,13+5=1727,08>1489,69

Импорт основных средств производства 1727,08-1489,69= 237,39

Импорт основных средств производства по сравнению с первым циклом, увеличился с 81 до 237,39, то есть на (237,39/81)*100= 293,08, но не с 81 до 255,34, как при либерально-компрадорском варианте развития

Баланс трансфертных расходов и услуг

Потреблено внутри страны 4+42,95+87,2551+25,75+73,499+111,5509+168,048+186,2109+231,6301= 930,894< 1160,1292–всего трансфертных услуг.

Экспорт трансфертных услуг составил 1160,1292-930,894=229,2352 и несколько уменьшился, по сравнению с либерально-компрадорским и либерально-олигархическим вариантами развития

Баланс потребляемых продуктов и услуг:

1) Заработная плата и другие легальные доходы домохозяйств

288,82+227,02+210,06+144,16+145,81+38,63+302,03+117,77+10=1484,30

2) Общая прибыль отраслей (кроме криминальных доходов) финансируется из общей прибыли остальных отраслей 109,63+372,42+361,30+490,83+17,42+254,38=2605,97

3) Доходы домохозяйств, связанных с предпринимательской или коррупционной деятельностью, взятые из прибыли и потраченные на приобретение товаров и услуг, составляют 23,13% общей суммы прибыли 2605,97*0,23=602,76

4) Всего доходов домохозяйств

1484,30+602,76=2087,07

5) Произведено внутри страны и ввезено товаров и услуг, оплачиваемых из доходов домохозяйств на сумму: 596,01+243,1+1369,59=2208,7

2208,7-2087,07=121,63 –сальдо импорта и экспорта потребительских товаров и услуг, в том числе импорт продовольствия 67,94.

48- доходы от коррупции, наркотиков и криминала финансируются из суммарной прибыли других отраслей.

Баланс распределенной прибыли: слева – расходная часть (государственные расходы плюс расходы домохозяйств, взятые из прибыли, плюс расходы, обусловленные криминалом (коррупция, хищения и проч.)+ расходы на импорт основных средств производства. Справа – прибыль в отраслях. Разность – прибыль, подлежащая распределению в следующем производственном цикле между отраслями, в зависимости от приоритетов и критериев распределения, представляющих интересы различных социальных групп.

602,77+441+8,6+48+257,7+127,9+54=1539,95

1539,95<2605,97

2605,97-1539,95=1066,02 – прибыль, подлежащая распределению в соответствии с иерархией критериев общества (фактически на основе многокритериального взвешенного подхода) – для расширенного воспроизводства в следующем производственном цикле плюс государственный стабилизационный фонд, который может быть также использован для развития в размере 29,61.

Подведем итог сопоставления четырех возможных вариантов преодоления сложившихся в РФ диспропорций экономического развития (табл. 13).

Как видим, все рассмотренные варианты экономической политики, несмотря на принципиальные различия критериев хозяйственной деятельности, способны обеспечивать расширенное воспроизводство, хотя и с разными показателями темпов роста объемов производства товаров и человеческого капитала.

Но, во-первых, уже сам по себе факт определенных различий в темпах роста производства указанных элементов национального богатства свидетельствует о том, что первые три варианта, в сравнении с четвертым, являются носителями различных уровней диспропорциональности воспроизводства. Причем в данном случае обнаруживается диспропорциональность не между технико-технологическими, а между социально-экономическими факторами производства. И проявляется она в том, что приоритетная погоня за прибылью нарушает оптимальные пропорции между ростом производства средств производства и человеческого капитала, а в либерально-компрадорском варианте обнаруживает еще и серьезные перекосы в сторону экспорта капитала, в том числе за счет резервных фондов, значит, и за счет снижения устойчивости воспроизводства.

 


Таблица 13. Итоги моделирования второго цикла производства при 4 возможных вариантах расширенного воспроизводства

Показатели Варианты
Либерально-компрадорский Либерально-олигархический Нео-столыпинский Социально-демократический (нео-нэповский)
1 2 3 4 5
Объем производства в сырьевых экспортно-ориентированных отраслях 2499,41 2499,41 2499,41 2499,41
Инвестиции в сырьевые отрасли 143,75 143,74 143,74 143,74
Экспорт сырья 1133,5818 1102,53 1080,69 1057,22
Объем производства в отраслях, производящих средства производства   1489,69 1489,69 1489,69
Инвестиции в отраслях, производящие средства производства нет 86,24 111,7 111,7
импорт средств производства 255,3441 117,657 175,53 237,39
Объем производства в сельском хозяйстве 134,4 134,4 171,93 171,93
Импорт сельхозпродуктов 100,4365 105,47 67,94 71,17
для отечественного производства в удовлетворении спроса 65% 65% 71,68% 70,725
Объем производства товаров потребительского назначения (кроме сельхозпродуктов)   1297,67 1297,67 1369,59

 


Продолжение табл.13

1 2 3 4 5
Сальдо импорта-экспорта товаров потребительского назначения (кроме сельхозпродуктов) 109,34в пользу экспорта 41,9912 – в пользу экспорта 0,245- в пользу экспорта 121,63 - в пользу экспорта
Объем доходов домохозяйств получаемых, из различных источников 1739,97 1768,95 1986,41 2087,07
В том числе оплата труда наемных работников и работников бюджетной сферы 1201,35 1222,373 1433,12 1484,30
Воспроизводство человеческого капитала (медицина, образование, пенсионное обеспечение, социальная поддержка) 347,88 347,88 517,68 777,91
Расходы на воспроизводство квалифицированного человеческого капитала (высшее и среднее специальное образование, фундаментальная и отраслевая наука)       257,7
Резервы нет 28,75 28,75 28,75
Вывоз (ввоз) капитала капитала -143,75 -28,75 57,5 57,5
Сальдо внешней торговли с учетом вывоза и ввоза капитала 305,8259+109,3355 +143,75+1133,5818-100,4365-255,3441=1336,7126 28,75+41,9912+ 1102,5318+ 288,615-100,4365 -117,657=1243,7945 1080,6866+248,9462-57,5+0,24523-67,9367-175,5275=1029 1057+121,6-57,5-71,17 +229,2-237 =1041,774
Суммарная прибыль отраслей до налогообложения 2328,6618 2363,0836 2392,09331 2605,9735
Прибыль, подлежащая распределению для расширенного производства в третьем цикле производства 875,5285 909,9503 847,61163 1066,0213

 


Во-вторых, в рамках каждого из рассмотренных четырех вариантов тоже могут быть выявлены существенные общеэкономические, межотраслевые, межрегиональные, межхозяйственные и внутрихозяйственные диспропорции, связанные с природными (засухи, наводнения), экономическими (например, с научно-техническим прогрессом) и социальными обстоятельствами: демографическое «эхо» войны, гражданские противостояния, недостатки управления и др. Учет подобных диспропорций потребует значительного расширения вышеприведенных ситуационных моделей.

Само собой разумеется, что поскольку диспропорциональность относится ко всеобщим экономическим патологиям, проблема ее преодоления может рассматриваться под углом зрения не полного ее устранения, а минимизации. В частности, на основе научного предвидения и выбора предпочтительных вариантов как общего курса социально-экономической политики, так и отдельных управленческих решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.