Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и полномочия государственных органов надзора и контроля




Ответственность за нарушение природоохранного законодательства.

Национальная стратегия устойчивого развития РБ.

Национальная стратегия устойчивого развития РБ разрабатывается на 15-летний период. На её основе создаются «Основные направления социально-экономического развития” на 10-ти летний период» и «Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу» (на 5 лет), а на их основе ежегодно разрабатывается “Прогноз социально-экономического развития РБ”.

Эти документы являются основой для разработки прогнозов, программ, планов конкретного эколого-экономического прогнозирования. Конкретные цели и задачи устойчивого развития отражены в “Национальной программе рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды”.

Государственная научно-техническая программа “Природопользование и охрана окружающей среды” продиктована необходимостью решения научно-технических проблем в области экологии и природопользования. Проблемами ликвидации последствий аварии на ЧАЭС обусловлена создание “Государственной программы РБ по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС”. Составлены “Схема рационального природопользования Белорусского Приозерья” и “Схема рационального размещения особо охраняемых природных территорий РБ”.

 

Виды ответственности:

1.административная. Применяется в соответствии с Кодексом РБ «Об административных правонарушениях» (глава VII «Административные нарушения в области охраны окружающей среды, памятников истории и культуры»). К административной ответственности привлекаются гражданские и должностные лица в случае выявления фактов нарушения природоохранного законодательства. Наказание – в виде штрафов (определенное количество базовых величин).

2. уголовная. Применяется в соответствии с УК РБ и экологическим законодательством. Привлекаются лица, виновные в нанесении окружающей среде значительного ущерба.

3. гражданская. Применяется в соответствии с ГК РБ, если доказано нанесение ущерба окружающей среде в результате противоправных действий. Применение административной и уголовной ответственности не освобождает от наложения гражданской ответственности.

4. дисциплинарная. Применяется нанимателем к работнику за нарушения трудовых обязанностей, которые привели к отрицательному воздействию на природу. Виды дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.

Контроль за природоохранной деятельностью осуществляет природоохранная прокуратура, которая проводит высший надзор за исполнением природоохранного законодательства, соблюдением законности судами при расследовании преступлений в сфере экологии, обеспечением возмещения вреда за счёт виновных. В систему Минприроды входит Департамент охраны рыбных ресурсов, который отвечает за использование, охрану и воспроизводство рыбных богатств.

Общественные объединения – Белорусское общество охраны природы, Белорусское общество охотников и рыболовов, Белорусская экологическая партия “зелёных”, выполняют значительную роль в организации контроля за состоянием окружающей среды. Но при этом контролирующие органы не несут ответственности за обеспечение нормального уровня природной среды. Ведомственный экологический контроль малоэффективен. Полноправными распорядителями природных ресурсов должны быть местные Советы депутатов, которые направляли бы природопользователей на решение конкретных экологических проблем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.