Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Константы в языке Паскаль




Структура программы на языке Паскаль

Программа на Паскале состоит из следующих разделов:

Program Prog_Simply; {заголовок программы}
Uses... {раздел подключения модулей}
Label... {раздел описания меток}
Const... {раздел описания констант}
Type... {раздел определения типов данных}
Var... {раздел описания переменных}
Procedure... {раздел описания процедур и функций}
Function...
Begin {раздел операторов}
End.

Формат заголовка программы:

Program <имя> [(<параметры>)];

<имя> - имя программы, заданное по правилам формирования идентификаторов;

<параметры> - список параметров, перечисленных через запятую, которые используются для взаимодействия программы с операционной системой.

Пример:

Program Primer;

Обязателен только раздел операторов; он начинается с ключевого слова begin и заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы. Остальные разделы используются по мере необходимости.

Константы в программе могут быть заданы явно своим значением (буквальные константы) или обозначены именем (именованные константы).

  1. Числовые константы.
    1. целые:

i. десятичные – 345, -345, +345;

ii. шестнадцатеричные - $3AF;

    1. вещественные:

i. с фиксированной точкой – 23.6709, -0.560, 10.0;

ii. с плавающей точкой – 10.67Е+09, 10.67е-09, -0.6е3;

  1. Логические константы: True (истина) и False (ложь).
  2. Символьные константы – одиночный символ, заключённый в апострофы: ‘+’, ‘7’, ’a’.
  3. Строковые константы – ноль или более символов из набора ASCII, заключённых в апострофы. Если нужно поместить в строку символ «апостроф», то его следует записать дважды. Для включения в строку символов, не имеющих физического отображения, используется их ASCII-код с символом # перед ним. ‘Язык#10#13’’Паскаль’’’.

Если константа обозначена именем, то она должна быть описана в разделе описания констант.

Формат:

Const

<имя_константы> = <значение>;

Пример:

Const

Num = 20;

X = 2.56;

Fam = ‘Иванов’;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.