Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянно действующая система сбора информации о распределении спроса на транспортное обслуживание населения города и региона




Формы организации труда водителей на маршрутах. Методы организации сбора доходов от транспортной работы. 19.Порядок и системы оплаты проездных документов при пассажирских перевозках.

Методы организации труда водителей.

Месячный график для предприятий является приказом для исполнителей.

График работы автобуса на линии:

 

 

Авт.

 

Ч. сут.

 

ФИО водителя № авто- буса Время (выезда / пересменка)
           
  16-38 6:00 6:00 6:30 В 13:45 13:45
    13:45 13:45 В 6:30 6:00 6:00
  12-42 6:10 6:10        
    13:55 13:55        
  14-87 6:20 6:20        
    14:05 14:05        

 

Ограничения:

Баланс рабочего времени в месяц:

§ Межсменный отдых – не менее 12ч.;

§ Продолжительность работы в сутки не более 10ч.

Формы организации труда:

§ Односменная;

§ Односменная с разрывным графиком;

§ 2-а водителя на 1 автобусе (спаренная, сдвоенная);

§ 3-и водителя на одном автобусе (полуторная);

§ 5-ть водителей на 2-ух автобусах.

 

 

Форма организации труда водителей на маршрутах

Преимущественно используется такая форма организации труда водителей на маршрутах как посменная работа (2 смены). По трудовому законодательству время водителя в неделю составляет 40 часов и межсменный полноценный отдых 12 часов. При непрерывном производстве применяется суммарный учёт рабочего времени: в течение месяца водитель должен отработать 176 часов, допускается переработка часов не более 120 часов в год.

Применяют следующие формы организации работы водителей

  1. Сдвоенная форма организации – на 1 автобус закреплены 2 водителя, которые работают посменно (8-9 часов). Продолжительность работы водителя автобуса -10 часов, водителя такси 12 часов и другие водители, находящиеся в рейсе – 12 часов по согласованию.
  2. Спаренная форма организации – на 1 автобусе 2 водителя, но работают по дням.
  3. Строенная форма организации – на 1 автобус 3 водителя: 2 работают посменно, а третий даёт выходной.
  4. Коренная (или 2,5-ая) форма организации – на 2 автобуса – 5 водителей: по 2-а на автобус, а один – подменный.
  5. Односменная форма организации – на 1 автобус 1 водитель. Существует разновидность – односменная с разрывом внутри смены.

Практически используют первую и вторую формы организации, несмотря на затраты при падении пика пассажиров. Для того чтобы выбрать оптимальное движение на маршруте используют метод зеркального отображения (курсовая работа).

Формы взятия оплаты за проезд.

  1. Кондукторный. Самый трудоёмкий метод. Крайность при применении данного метода – мало билетов и много денег.
  2. С применением кассовых аппаратов. Кассовый аппарат не возможно использовать при больших пассажиропотоках. При данном методе - много билетов и мало денег.
  3. Талонный. Талоны реализуются вне транспортного средства.
  4. Специальное финансирование и дотации.

При пригородных пассажирских перевозках применяются следующие системы оплаты проезда:

  1. поясная
  2. зональная
  3. за км проезда пассажира

Выручка каждый день сдаётся в кассу. Для того чтобы водитель мог продавать билеты, водитель заключает с АПТ договор о материальной ответственности.

 

12. Разработка мероприятий по надёжному функционированию пассажирских перевозок.

Надёжное функционирование пассажирских перевозок – это бесперебойная работа всей системы обеспечивается следующими мероприятиями:

  1. Безопасность движения обеспечивается: техническим состоянием ПС, квалификацией водителя.
  2. Регулярность и точность движения обеспечивается: техническим состоянием подвижного состава, прилежностью водителя, технологическими мероприятиями. Водитель знает о состоянии подвижного состава, сам может осуществить диагностику или написать заявку на ремонт, где оказывает также влияние квалификация ремонтных рабочих, современная ремонтная база, современное технологическое оборудование. Возраст ПС оказывает влияние на надёжность, что увеличивает эксплуатационные расходы.

Технологические мероприятия включают в себя:

· резервирование ПС на линии – держание во время пик 1-2 дежурных автобуса.

· резервирование водителей – на парк должно быть 5-7 человек, которым платят 0,7 от времени в резерве.

· резервирование ПС в парке.

Способы сбора информации:

· анкетный;

· таблично-опросный;

· визуальный.

В основу анкетного метода сбора информации заложена анкета с рядом вопросов. На них опрашиваемое лицо должно дать правильные ответы. Форма анкеты, характер и количество содержащихся в ней вопросов определяются объёмом и характером информации которую хотят получить для решения тех или иных транспортных задач. Однако во всех случаях анкета должна быть, возможно, более простой, а содержащиеся в ней вопросы предельно конкретными, позволяющими дать быстрый и однозначный ответ.

Табличный метод обследования основан на опросе пассажиров в момент посадки о станции назначения. Данные опроса заносят в маршрутную таблицу связи. В таблице указывают номер ПС и время отправления с конечной станции. Счетчики с маршрутными таблицами располагаются у всех входных и выходных дверей автобуса. Они опрашивают входящих пассажиров о месте их выхода.

К визуальному методу относят методы регистрации:

1. наполнения поездов;

2. пассажирообмена на остановочных пунктах;

3. пассажирообмена внутри поездов.

Обследование пассажироперевозок перевозок первыми двумя способами осуществляется контролерами-счётчиками вне ПС, а третьим - контролерами-счётчиками в ПС. Визуальные методы позволяют определить наполнение ПС по участкам сети, пассажирооборот остановочных пунктов, построить картограммы пассажиропотоков, дать оценку качества пассажироперевозок, регулярности движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.