Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




Темы рефератов

План занятия

Семинарское занятие - 2 часа

Юридическая ответственность

Тема 7. Правомерное поведение и правонарушение.

Цель занятия состоит в формировании знаний о правомерном поведении и правонарушении, элементах состава правонарушения, раскрытии содержания и сущности юридической ответственности.

1. Понятие, структура и виды правомерного поведения.

2. Правонарушение: понятие, признаки, виды, юридический состав.

3. Понятие юридической ответственности, ее признаки, виды, цели и функции. Роль ФСИН России в реализации целей юридической ответственности.

1. Борьба с коррупцией как важнейшая составляющая формирования правового государства в России.

2. Сфера и пределы правомерного поведения.

Отвечая на первый вопрос, необходимо определить понятие правомерного поведения, его правовые критерии и структуру, субъективную и объективную стороны правомерного поведения. Рассмотреть виды правомерного поведения (социально активное, социально пассивное, привычное, конформистское, маргинальное, нигилистическое).

Характеризуя понятие правонарушения, следует учитывать, что правонарушение – это виновное, противоправное действие (бездействие) дееспособного лица, причинившего вред обществу, государству или отдельным лицам. Необходимо более подробно раскрыть основные признаки правонарушения, а также виды правонарушений в зависимости от их социальной опасности.

Отвечая на второй вопрос, следует пояснить роль и значение состава правонарушения, его связь с наступлением юридической ответственности. Следует рассмотреть такие элементы состава правонарушения, как объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.

В рамках третьего вопроса следует обозначить, что в настоящее время в юридической науке утвердилось мнение о существовании двух аспектов юридической ответственности: ретроспективный и позитивный. Необходимо раскрыть сущность каждого из них. Следует рассмотреть виды юридической ответственности: конституционная, административная, гражданская, уголовная.

Ответ на вопрос предполагает раскрытие содержания целей, функций и принципов юридической ответственности.

Задания для самостоятельной работы

1. Терминологическое задание. Выписать в личный блокнот и усво­ить определения понятий: правомерное поведение, маргинальное поведение, конформистское поведение, правовая активность, правонарушение, деликт, преступление, проступок, состав правонарушения, вина, субъект правонарушения, объект правонарушения, вме­няемость, конституционная ответственность, административно-правовая ответственность, гражданско-правовая ответствен­ность, уголовная ответственность, дисциплинарная ответственность.

2. Практическое задание. В рабочем блокноте начертить развернутые схемы: «Элементы состава правонарушения». «Принципы юридической ответственности», «Виды юридической ответственности».

3. Практическое задание. Решите задачи:

а) Школьники 10 класса Игорь и Саша решили покататься на лодке. Заехав в глубокое место, Игорь предложил Саше искупаться. Тот отказался, так как не умел плавать. Однако Игорь в шутку столкнул Сашу в воду, пообещав научить плавать. Саша захлебнувшись, пошел ко дну. Найти и вытащить его Игорю не удалось.

Было ли совершено преступление? Охарактеризуйте его состав.

б) Сухотина из окна своей квартиры, находящейся на 5 этаже одного из домов на людной улице города, выбросила из окна пустую консервную банку. Банка попала в лицо Афониной, проходившей по улице. В результате пострадавшая лишилась левого глаза.

Виновна ли Сухотина в наступивших последствиях? Какова форма её вины? Охарактеризуйте элементы состава преступления.

4. В тетради для практических работ выполните следующие задания:

1. ( на составление логического ряда ). Исключите лишнее понятие и назовите объединяющее признак перечисленные термины: правомерное поведение, маргинальное поведение, проступок, конформистское, обычное, социально-активное, социально-пассивное, правонарушение.

2. Иванов ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдёт, так как он опытный водитель. Однако с управлением справиться он не смог, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, он уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался.

Проанализируйте все элементы состава преступления, квалифицирующие признаки, дайте квалификацию содеянного.

3.Двое подростков (12 и 13 лет) были задержаны за сознательное повреждение телефона-автомата. Решением суда был определен размер штрафа, который обязаны внести родители подростков.

Определите форму вины в противоправном поведении подростков. Разъясните, почему мерам воздействия подверглись не сами подростки, а их родители.

Используемая литература[1,3,4,7,8,28,37,42,49,51,54,64,65,71,73,74,75,80,81,

85, 87,91,94,103,116,120,121, 127, 131-135, 139, 142]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.