Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология цветового восприятия упаковки




Товарная этикетка

Составной частью рекламы товара является товарная этикетка - сред­ство передачи информации об изготовителе, а также о некоторых свой­ствах и особенностях товара. Этикетка разрабатывается в со­ответствии с фирменным стилем и, как правило, содержит изображение торговой марки (товарного знака). Правила композиции этикетки анало­гичны правилам композиции рекламного плаката, но основное место здесь отводится под логотип или иллюстрацию, текст сжат до минимума. Систе­матизируем основные требования к этикетке:

• наличие необходимой информации (название, срок годности товара, цена и т.д.);

• способность привлечь внимание;

• соблюдение фирменного стиля;

• четкость отображения информации, читаемость.

Этикетка – составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация. Даже если продавец предпочитает простые этикетки, национальное законодательство нередко предусматривает наличие на них четко определенных сведений. Этикетки выполняют несколько функций:

• Идентификация товара или марки – например, этикетка Sunkist на апельсинах.

• Указание сорта товара – так, в США сортность консервированных персиков обозначается на этикетках буквами А, В и С.

• Описание товара – производитель, страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.

• Привлекательное графическое решение этикетки способствует продвижению товара.

Красный. Самый горячий цвет с самой высокой побудительной способ­ностью, так называемым «призывом к действию». Наилучший цвет для упаковок супов, сигарет.

Коричневый. Мужской цвет, ассоциируется с землей, зрелостью, теплом, комфортом - сущностью мужественности. Весьма способствует про даже любого товара.

Желтый. Броский, особенно в сочетании с черным; физиологически оправдан на упаковках зерновых продуктов, лимонов и цитрусовых.

Зеленый. Символ здоровья и свежести, часто используется для упаковки жевательных резинок.

Голубой. Самый холодный и привлекательный цвет; эффективен на упаковках замороженных продуктов (создает ощущение холода и льда).

Черный. Передает ощущение сложности, высокой технологичности; созда­ет впечатление высокой стоимости; хорош в качестве фона и для обрамления.

Оранжевый. Самый «съедобный» цвет, особенно его коричневатый от­тенок; напоминает об осени и вкусных вещах.

В результате изучения общественного мнения по поводу упаковки сигарет оказалось, что красный цвет пачки воспринимается как свидетель­ство того, что сигареты крепкие, голубой и белый - легкие, зеленый - си­гареты с ментолом. Золотистый ассоциируется с высоким качеством, оби­лие «золота» - с высокой ценой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.