Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения гимнастическим упражнениям




Изучение гимнастических упражнений связано с использованием конкретных методов.

1. Словесный метод. Является универсальным на всех этапах обучения. Он может выражаться в форме беседы, объяснения, обсуждения, словесного сопровождения при выполнении упражнений. Следует отметить, что использование терминологии значительно облегчает процесс обучения между учеником и преподавателем.

2. Метод показа. Включает в себя живой показ преподавателя, возможен как акцентированный показ отдельных фаз или элементов, так и его целостная демонстрация.

3. Метод целостного разучивания упражнения. Применяется при обучении простым упражнениям, а также сложным, но с использованием физической помощи.

4. Метод расчлененного разучивания. Данный метод заключается в целесообразном выделении отдельных частей движения. Искусственное дробление упражнения, на части облегчает освоение наиболее технически сложных движений. Методы целостного и расчлененного разучивания упражнений являются ведущими методами для овладения основами техники движения и их совершенствования. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

5. Метод изменения условия обучения. Этот метод направлен на совершенствование двигательного навыка. Он подразумевает создание специальных условий для выполнения упражнений (другой зал, выполнение без разминки и выполнение на фоне усталости).

6. Соревновательный и игровой метод. Этот метод основан на элементах соперничества учеников между собой. Повышение ответственности каждого за достигнутые результаты. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

 

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Развитие гимнастики в России с 1917 года по наши дни.

2. Гимнастика в системе физического воспитания в России.

3. Место занятий гимнастикой (зал, оборудование, инвентарь).

4. Меры предупреждения травматизма.

5. Виды страховки (помощь, поддержка, подталкивание, проводка).

6. Гимнастическая терминология,

7. Особенности проведения общеразвивающих упражнений по показу и рассказу, по потоку, по разделениям.

8. Особенности проведения ОРУ на гимнастической скамейке, стенке, с обручем.

9. Особенности проведения ОРУ с теннисным мячом, со скакалкой.

10. Строевые упражнения (перестроения на месте).

11. Строевые упражнения в движении.

12. Характеристика висов.

13. Характеристика упоров.

14. Техника выполнения и методика обучения подъему махом вперед из упора на руках на параллельных брусьях.

15. Техника выполнения и методика обучения подъему махом назад на параллельных брусьях.

16. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед из седа ноги врозь.

17. Техника выполнения и методика обучения стойке на плечах.

18. Техника выполнения и методика обучения подъему переворотом махом одной и толчком: другой.

19. Техника выполнения и методика обучения оборота назад (вперед) в упоре ноги врозь правой (левой).

20. Обучение размахиванию в висах.

21. Танцевальные упражнения, позиции ног, рук.

22. Методика обучения вальсовому шагу.

23. Техника выполнения и методика обучения группировке, перекатам.

24. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед.

25. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад.

26. Техника выполнения и методика обучения стойке на лопатках.

27. Техника выполнения и методика обучения стойке на руках и голове.

28. Техника выполнения и методика обучения кувырку назад через стойку на руках.

29. Техника выполнения и методика обучения стойке на руках с кувырком вперед.

30. Техника выполнения и методика обучения перевороту боком.

31. Техника выполнения и методика обучения мосту.

32. Техника выполнения и методика обучения прыжку ноги врозь через козла, коня в длину, коня в ширину.

33. Техника выполнения и методика обучения прыжку боком, прыжку углом махом одной и толчком другой.

34. Техника выполнения и методика обучения прыжку согнув ноги.

35. Упражнения в лазание по канату в 2 и 3 приема.

36. Место и задачи гимнастики в общеобразовательной школе.

37. Методика проведения основной части урока.

38. Методика проведения подготовительной и заключительной частей урока.

39. Особенности проведения урока гимнастики в младших классах.

40. Особенности проведения урока гимнастики в средних классах.

41. Особенности проведения урока гимнастики в старших классах.

42. Методика проведения урока гимнастики в подготовительной и специальной группах.

43. Гимнастика в режиме школьного дня.

44. Этапы обучения гимнастическим упражнениям.

45. Методика обучения гимнастическим упражнениям.

46. Общая плотность урока.

47. Моторная плотность урока,

48. Регулирование нагрузки (объем и интенсивность).

49. Упражнения в равновесиях.

50. Принципы обучения гимнастическим упражнениям.

51. Положение о соревнованиях.

52. Работа судейской бригады.

53. Особенности судейства произвольной программы. |

54. Особенности судейства обязательной программы. |

55. Спортивная тренировка по гимнастике, цели, задачи. |

56. Особенности тренировки в подготовительном периоде. |-

57. Особенности тренировки в соревновательном периоде. |

58. Особенности тренировки в переходном периоде.

59. Моральная подготовка гимнаста.

60. Волевая подготовка гимнаста.

61. Тактическая подготовка гимнаста (правила).

62. Тактическая подготовка гимнаста (приемы).

63. Статические упражнения: характерные отличительные особенности.

64. Силовые перемещения, характерные особенности.

65. Маховые упражнения, отличительные особенности, структура.

66. Инерция, сила трения, угловая скорость.

67. Документы планирования для группы начальной подготовки.

68. Документы планирования для гимнастов старших разрядов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.