Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор подшипников по динамической грузоподъемности С




Проектные задания

Общие требования

 

Цель работы:

Научиться вычленять из продольного разреза ГТД конструктивную схему, делить двигатель на сборочные единицы (модули), изменять конструктивную схему в соответствии с заданием и решать предложенные инженерные задачи.

Содержание графической части:

1) Продольный разрез ГТД – формат А1 (из базы данных);

2) Исходная и измененная конструктивная схемы в произвольном масштабе в формате А4;

3) Конструкция части опоры с РУП в масштабе М1:1;

4) Конструкция стяжного устройства в масштабеМ1:1;

5) Схема подвески 3D в произвольном масштабе.

Содержание расчетной части:

1) Провести расчет осевых и радиальных сил, действующих на ротор и опоры каскада ВД и выбрать радиально-упорный подшипник (РУП) в соответствии с профилем полета и назначенным ресурсом;

2) Составить схему подвески, выполнить расчет усилий в стержнях и расчет на прочность элементов стержня (проушина, труба, сварное соединение, резьба и т.д.).

Текстовая часть должна иметь средний объем 8-12 стр., набрана в редакторе Word, десятым размером шрифта. Она включает в себя концепцию и задание приведенные на отдельном листе и все разделы перечисленные ниже.

Введение

1) Анализ исходной и конструктивной схемы по 6 критериям. Модульность;

2) Расчет осевых и радиальных сил, действующих в опоре ротора. Выбор РУП. (Если в задании не оговорено отдельно, то выбор РУП осуществляется для каскада ВД);

3) Расчет подвески;

4) Анализ конструкции стяжного устройства;

5) Расчетная схема для оценки прочности.

Заключение

 

 

1. Двигатель М53-Р2 имеет трехопорный ротор и внешнюю связь с силовой схемой корпусов.

Проектная задача. Для упрощения конструкции двигателя и снижения веса выполнить конструктивную схему двигателя М53-Р2 с двойной незамкнутой связью корпусов компрессора и турбины двухопорным ротором.

Крепление одного двигателя в фюзеляже.

Ограничения. Опору с роликовым подшипником расположить перед турбиной.

2. Двигатель АИ-20 имеет трехопорный ротор и внешнюю связь с силовой схемой корпусов.

Проектная задача. Для упрощения конструкции двигателя и снижения веса выполнить конструктивную схему двигателя АИ-20 с двойной незамкнутой связью корпусов компрессора и турбины двухопорным ротором.

Крепление 2-х двигателей на крыле.

Ограничения. Опору с роликовым подшипником расположить перед турбиной.

3.Двигатель Д-30КУ имеет сложную двухвальную систему роторов с межвальным радиально-упорным подшипником ротора НД и с двойной замкнутой связью корпусов компрессора и турбины.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя Д-30КУ и после анализа ее преимуществ и недостатков выполнить конструктивную схему этого двигателя с меньшим числом опор.

Крепление 3-х двигателей в хвостовой части (центральной).

Ограничения. Установить радиально-упорные подшипники НД и ВД в средней опоре, опору турбины ВД выполнить с помощью межвального подшипника, исключить межвальный радиально-упорный подшипник.

4. Двигатель НК-8 доказал свою надежность многолетней широкой эксплуатацией, а надежность, не в последнюю очередь, связана с относительной простотой конструкции. Однако конструкцию можно было бы упростить еще.

Проектная задача. Для упрощения конструкции и снижения веса и шума двигателя НК-8 выполнить конструктивную схему его без передней опоры и ВНА.

Крепление 3-х двигателей в хвостовой части (левой).

Ограничение. Разместить радиально-упорный подшипник НД в средней опоре у первой ступени вентилятора.

5. Двигатель RB211-535 - первый ТРДД, созданный по трехвальной схеме, но конструктивная схема двигателя, как показала дальнейшая практика создания таких ТРДД, оказалась сложной (8 подшипников).

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему ТРДД RB211-535 и упростить ее, уменьшив число подшипников до шести.

Крепление двигателя на пилоне под крылом, пилон расположен в тракте II контура.

Ограничение. Расположение опор турбины сохранить.

6. Двигатель «Тэй» имеет сложную двухвальную систему роторов с межвальным радиально-упорным подшипником ротора НД и с двойной замкнутой связью корпусов компрессора и турбины.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему дви­гателя «Тэй» и после анализа ее преимуществ и не­достатков выполнить конструктивную схему этого двигателя с меньшим числом опор.

Крепление двигателя на пилоне под крылом.

Ограничения. Установить радиально-упорные подшипники НД и ВД в средней опоре, опору турбины ВД выполнить с помощью межвального подшипника, исключить межвальный радиально-упорный подшипник.

7. ТВВД GE 36 с биротативной турбиной имеет важное преимущество — отсутствует редуктор, доводка которого при большой (более 10 тыс. л.с.) передаваемой мощности является значительной проблемой.

Проектная задача. Разработать конструктивную схему двухвального ТВВД со свободной биротативной турбиной, на вращающихся роторе и статоре которой закреплены лопасти двухрядного винтовентилятора.

Ограничение. Рассмотреть вариант с толкающим винтовентилятором.

8. В конструкции трехвального двигателя RB 199 предусмотрены меры для снижения осевой силы, действующей на каждый радиально-упорный подшипник: имеются разгрузочные полости и в компрессоре, и в турбине.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя RB 199 и выделить разгрузочные полости. Ввести регулирование осевой силы, действующей на радиально-упорный подшипник ротора ВД.

Крепление 2-х двигателей в хвостовой части (правой).

Ограничение. Сохранить межвальный радиально-упорный подшипник и показать его роль в разрешении проблемы осевой силы.

9. В двухвальном и трехвальном ТРДД радиальный зазор между валами приходится выполнять минимальным (до 5 мм), что вызывает опасность задевания валов из-за прогиба при проходе через критические частоты вращения или при эволюциях самолета.

Для исключения опасных прогибов в двигателе ПС- 90А введен межвальный подшипник, но это усложняет конструкцию и снижает надежность.

Проектная задача. Для упрощения конструкции и исключения опасных прогибов валов изменить конструктивную схему двигателя ПС- 90А таким образом, чтобы исключить межвальный подшипник, но уменьшить расстояние между опорами компрессора и турбины НД.

Ограничение. Убрать заднюю опору.

10. Увеличение параметров цикла влечет рост частоты вращения ротора и осевой силы, что создает проблему обеспечения работоспособности радиально-упорного подшипника.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя Д-36 и изменить ее таким образом, чтобы радиально-упорный подшипник ротора СД стал межвальным с целью повышения его работоспособности.

Крепление на пилонах под крылом (АН-72).

Ограничение. Конструкцию опор турбины не изменять.

11. Увеличение параметров цикла влечет рост частоты вращения ротора и осевой силы, что создает проблему обеспечения работоспособности радиально-упорного подшипника.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя НК-56 и изменить ее таким образом, чтобы радиально-упорный подшипник ротора СД стал межвальным с целью повышения его работоспособности.

Ограничение. Конструкцию опор турбины не изменять.

12. При увеличении частоты вращения снижается величина осевой нагрузки, которую может воспринимать шариковый радиально-упорный подшипник. Одним из приемов снижения частоты вращения является применение межвального подшипника, работающего на разности частот вращения роторов.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему ТРДД PW 530 и выполнить конструктивную схему с межвальным радиально-упорным подшипником ВД с целью повышения его работоспособности.

Крепление в хвостовой части, центральный двигатель.

Ограничение. Расположение опор турбины сохранить.

13. Конструктивную схему двигателя JT9D можно считать классической по числу опор: два ротора — четыре подшипника. Однако малая жесткость ротора НД оказывает отрицательное влияние на радиальные зазоры в турбокомпрессоре.

Проектная задача. Для повышения жесткости ротора НД воспроизвести в масштабе 1:10 и изменить конструктивную схему двигателя JT9D, введя дополнительную опору.

Крепление двигателя на пилонах под крылом (пилон находится во II контуре).

Ограничение. Расположение опор в турбине сохранить.

14. Для повышения работоспособности радиально-упорного подшипника при больших значениях осевых сил прибегают к активному регулированию осевой силы по режимам работы двигателя.

Проектная задача. Для повышения работоспособности радиально-упорного подшипника ротора ВД ввести в конструктивную схему двигателя F404 фирмы устройство, позволяющее управлять осевой силой.

Ограничение. Устройство ввести в зоне радиально-упорного подшипника.

15. Увеличение параметров цикла влечет рост частоты вращения ротора и осевой силы, что создает проблему обеспечения работоспособности радиально-упорного подшипника.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя «Адур» и изменить ее таким образом, чтобы радиально-упорный подшипник ротора СД стал межвальным с целью повышения его работоспособности.

Крепление двигателя в хвостовой части.

Ограничение. Конструкцию опор турбины не изменять.

16. Двигатель АИ-25 доказал свою надежность многолетней широкой эксплуатацией, а надежность, не в последнюю очередь, связана с относительной простотой конструкции. Однако конструкцию можно было бы упростить еще.

Проектная задача. Для упрощения конструкции и снижения веса и шума двигателя АИ-25 выполнить конструктивную схему его без передней опоры и ВНА.

Крепление 3-х двигателей как на Як-40, рассмотреть вариант центрального двигателя.

Ограничение. Разместить радиально-упорный подшипник НД в средней опоре у первой ступени вентилятора.

17. Двигатель АЛ-21Ф имеет трехопорный ротор и внешнюю связь с силовой схемой корпусов.

Проектная задача. Для упрощения конструкции двигателя и снижения веса выполнить конструктивную схему двигателя АЛ-21Ф с двойной незамкнутой связью корпусов компрессора и турбины двухопорным ротором.

Крепление одного двигателя по типу МИГ-23Б.

Ограничения. Опору с роликовым подшипником расположить перед турбиной.

18. Увеличение параметров цикла влечет рост частоты вращения ротора и осевой силы, что создает проблему обеспечения работоспособности радиально-упорного подшипника.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя Д-436 и изменить ее таким образом, чтобы радиально-упорный подшипник ротора СД стал межвальным с целью повышения его работоспособности.

Крепление 2-х двигателей как на Ту-134, рассмотреть левый двигатель.

Ограничение. Конструкцию опор турбины не изменять.

19. Двигатель НК-12 имеет трехопорный ротор и внешнюю связь с силовой схемой корпусов.

Проектная задача. Для упрощения конструкции двигателя и снижения веса выполнить конструктивную схему двигателя НК-12 с двойной незамкнутой связью корпусов компрессора и турбины двухопорным ротором.

Выполнить ротор трехопорным, статически определимым, двигатель модульным.

Крепление двигателя на крыле.

Ограничения. Опору с роликовым подшипником расположить перед турбиной.

20. Конструктивную схему двигателя JT9D можно считать классической по числу опор: два ротора — четыре подшипника. Однако малая жесткость ротора НД оказывает отрицательное влияние на радиальные зазоры в турбокомпрессоре.

Проектная задача. Для повышения жесткости ротора НД воспроизвести в масштабе 1:10 и изменить конструктивную схему двигателя JT9D, введя дополнительную опору.

Крепление двигателя на пилонах под крылом (пилон расположен во II контуре).

Ограничение. Расположение опор в турбине сохранить.

21. Для повышения работоспособности радиально-упорного подшипника при больших значениях осевых сил прибегают к активному регулированию осевой силы по режимам работы двигателя.

Проектная задача. Для повышения работоспособности радиально-упорного подшипника ротора ВД ввести в конструктивную схему двигателя M-88 устройство, позволяющее управлять осевой силой.

Дополнительно ввести межвальный РУП на НД по типу RB 211.

Крепление одного двигателя в хвостовой части.

Ограничение. Устройство ввести в зоне радиально-упорного подшипника.

22. Двигатель «.SPEY» имеет сложную двухвальную систему роторов с межвальным радиально-упорным подшипником ротора НД и с двойной замкнутой связью корпусов компрессора и турбины.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему дви­гателя «Спей» и после анализа ее преимуществ и недостатков выполнить конструктивную схему этого двигателя с меньшим числом опор.

Крепление как на Ту-154, (рассмотреть правый двигатель).

Ограничения. Установить радиально-упорные подшипники НД и ВД в средней опоре, опору турбины ВД выполнить с помощью межвального подшипника, исключить межвальный радиально-упорный подшипник.

23. Для повышения работоспособности радиально-упорного подшипника при больших значениях осевых сил прибегают к активному регулированию осевой силы по режимам работы двигателя.

Проектная задача. Для повышения работоспособности радиально-упорного подшипника ротора ВД ввести в конструктивную схему двигателя F110 устройство, позволяющее управлять осевой силой.

Крепление одного двигателя в хвостовой части.

Ограничение. Устройство ввести в зоне радиально-упорного подшипника.

24. Увеличение параметров цикла влечет рост частоты вращения ротора и осевой силы, что создает проблему обеспечения работоспособности радиально-упорного подшипника.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя «Ларзак» и изменить ее таким образом, чтобы радиально-упорный подшипник ротора СД стал межвальным с целью повышения его работоспособности.

Крепление 2-х двигателей в хвостовой части (рассмотреть левый двигатель).

Ограничение. Конструкцию опор турбины не изменять.

25. В конструкции трехвального двигателя RB-211-535 предусмотрены меры для снижения осевой силы, действующей на каждый радиально-упорный подшипник: имеются разгрузочные полости и в компрессоре, и в турбине.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя RB-211-535 и выделить разгрузочные полости. Ввести регулирование осевой силы, действующей на радиально-упорный подшипник ротора ВД.

Крепление на пилоне под крылом. Пилон расположен в тракте II контура.

Ограничение. Сохранить межвальный радиально-упорный подшипник и показать его роль в разрешении проблемы осевой силы.

26. Двигатель RB-211 - первый ТРДД, созданный по трехвальной схеме, но конструктивная схема двигателя, как показала дальнейшая практика создания таких ТРДД, оказалась сложной (8 подшипников).

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему ТРДД RB-211 и упростить ее, уменьшив число подшипников до шести.

Крепление на пилоне под крылом. Пилон расположить в тракте II контура.

Ограничение. Расположение опор турбины сохранить.

27. При увеличении частоты вращения снижается величина осевой нагрузки, которую может воспринимать шариковый радиально-упорный подшипник. Одним из приемов снижения частоты вращения является применение межвального подшипника, работающего на разности частот вращения роторов.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему ТРДД PW-4000 и выполнить конструктивную схему с межвальным радиально-упорным подшипником ВД с целью повышения его работоспособности.

Крепление на пилоне под крылом.

Ограничение. Расположение опор турбины сохранить.

28. Увеличение параметров цикла влечет рост частоты вращения ротора и осевой силы, что создает проблему обеспечения работоспособности радиально-упорного подшипника.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя PW-2000 и изменить ее таким образом, чтобы радиально-упорный подшипник ротора СД стал межвальным с целью повышения его работоспособности.

Крепление двигателя в хвостовой части (2 двигателя). (Рассмотреть левый двигатель).

Ограничение. Конструкцию опор турбины не изменять.

29. В двухвальном и трехзальном ТРДД радиальный зазор между валами приходится выполнять минимальным (до 5 мм), что вызывает опасность задевания валов из-за прогиба при проходе через критические частоты вращения или при эволюциях самолета.

Для исключения опасных прогибов в двигателе Д-ЗОКУ введен межвальный подшипник, но это усложняет конструкцию и снижает надежность.

Проектная задача. Для упрощения конструкции и исключения опасных прогибов валов изменить конструктивную схему двигателя Д-ЗОКУ таким образом, чтобы исключить межвальный подшипник, но уменьшить расстояние между опорами компрессора и турбины НД.

Крепление как на Ил-62М (Рассмотреть левый двигатель).

Ограничение. Убрать заднюю опору.

30. При увеличении частоты вращения снижается величина осевой нагрузки, которую может воспринимать шариковый радиально-упорный подшипник. Одним из приемов снижения частоты вращения является применение межвального подшипника, работающего на разности частот вращения роторов.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему ТРДД PW 6000 и выполнить конструктивную схему с межвальным радиально-упорным подшипником ВД с целью повышения его работоспособности.

Крепление как на Ил-86 (пилон расположен в тракте II контура).

Ограничение. Расположение опор турбины сохранить.

31. В двухвальном и трехзальном ТРДД радиальный зазор между валами приходится выполнять минимальным (до 5 мм), что вызывает опасность задевания валов из-за прогиба при проходе через критические частоты вращения или при эволюциях самолета.

Для исключения опасных прогибов в двигателе Д-2ОП введен межвальный подшипник, но это усложняет конструкцию и снижает надежность.

Проектная задача. Для упрощения конструкции и исключения опасных прогибов валов изменить конструктивную схему двигателя Д-2ОП таким образом, чтобы исключить межвальный подшипник, но уменьшить расстояние между опорами компрессора и турбины НД.

Крепление как на Ту-134 (двигатель правый).

Ограничение. Убрать заднюю опору.

32. При увеличении частоты вращения снижается величина осевой нагрузки, которую может воспринимать шариковый радиально-упорный подшипник. Одним из приемов снижения частоты вращения является применение межвального подшипника, работающего на разности частот вращения роторов.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему ТРДД PW 300 и выполнить конструктивную схему с межвальным радиально-упорным подшипником ВД с целью повышения его работоспособности.

Крепление в хвостовой части (2 двигателя), (Рассмотреть правый двигатель).

Ограничение. Расположение опор турбины сохранить.

33. Выбор пояса (места) переднего и вспомогательного узлов подвески должен находить отражение в построении конструктивной схемы. Так, крепление трех двигателей АИ-25 на самолете Як-40 разное, что обуславливает различия и в конструкции двигателя.

Проектная задача. Воспроизвести конструктивную схему двигателя АИ-25, разработать подвеску трех двигателей на самолете ЯК-40 и проанализировать изменения в конструктивной схеме и нагрузках, перенести вспомогательную подвеску с задней на переднюю опору турбины.

Ограничение. Конструкция основных узлов остается неизменной.

34. Двигатель Д-30КУ доказал свою надежность многолетней широкой эксплуатацией, а надежность, не в последнюю очередь, связана с относительной простотой конструкции. Однако конструкцию можно было бы упростить еще.

Проектная задача. Для упрощения конструкции и снижения веса и шума двигателя Д-30КУ выполнить конструктивную схему его без передней опоры и ВНА.

Крепление как на Ил-76.

Ограничение. Разместить радиально-упорный подшипник НД в средней опоре у первой ступени вентилятора.

35. Проектная задача. На двигателе BR-715 радиально-упорный подшипник каскада ВД расположить под центром масс компрессора ВД (по типу двигателя Д-36). Разработать меры по шумоглушению в вентиляторе. Ввести в конструкцию разгрузочную полость и описать принцип ее работы.

Крепление на пилонах под крылом.

Ограничение. Роликовый подшипник ТВД выполнить межвальным.

36. Проектная задача. В двигателе M-53 ввести регулирование осевых зазоров по образцу двигателя RB-199. Проработать и описать конструкцию модернизированного стяжного устройства.

Крепление двигателя по типу МИГ-23.

Ограничение. Конструкцию опоры турбины не изменять.

37. Проектная задача. На двигателе F-404 исключить переднюю опору вентилятора. Подшипник вентилятора расположить под центром масс. Опору турбины совместить со вторым сопловым аппаратом.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Подшипник турбины ВД не должен быть межвальным.

38. Проектная задача. Подшипник КВД двигателя GE-90 расположить под центром масс ротора. Для снижения массы двигателя опору турбины ВД совместить с опорой турбины НД и расположить за турбиной НД.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Тип подшипников каскада НД не изменять.

39. Проектная задача. На трехвальном двигателе ATF-3-6 три подшипника турбины объединить в одной опоре. Общую опору расположить между ТНД и ТСД. Подшипник ТСД выполнить межвальным.

Крепление двигателя в хвостовой части фюзеляжа.

Ограничение. Максимально сократить длину вала СД.

40. Проектная задача. На двигателе LF-507 опору турбины НД совместить с опорой турбины ВД и расположить за турбиной НД. Подшипник ТВД выполнить межвальным.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Подшипник КВД расположить под центром масс компрессора ВД.

41. Проектная задача. Заднюю опору двигателя ADUR расположить за турбиной. РУП каскада ВД выполнить межвальным.

Крепление двигателя в хвостовой части фюзеляжа (боковой двигатель).

Ограничение. Подшипник КВД расположить под центром масс компрессора.

42. Проектная задача. Ротор НД двигателя CFM-56 сделать двухопорным. Межвальный подшипник в турбине НД выполнить по обычной схеме: с одним невращающимся кольцом.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Разработать систему разгрузки ротора ВД.

43. Проектная задача. В двигателе JT-150 ротор вентилятора сделать двухопорным. Заднюю опору двигателя исключить. Проработать конструкцию разгрузочной полости.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Ввести конструкцию статора с двойной стенкой.

44. Проектная задача. У двигателя RB-199 ротор НД выполнить двухопорным. РУП расположить в опоре вентилятора. Ввести разгрузку РУП.

Крепление двигателя в фюзеляже самолета.

Ограничение. Схему регулирования осевых зазоров не изменять.

45. Проектная задача. Конструктивно-силовую схему двигателя ТВ3-117 выполнить двойной и разомкнутой, для чего ввести дополнительную опору перед турбиной компрессора.

Крепление двигателя в фюзеляже.

Ограничение. Переднюю опору двигателя сохранить.

46. Проектная задача. У двигателя АЛ-31Ф исключить переднюю опору вентилятора. РУП КВД расположить под центром масс компрессора.

Крепление двигателя в фюзеляже ЛА.

Ограничение. Межвальный подшипник в турбине выполнить по обычной схеме: с одним невращающимся кольцом.

47. Проектная задача. На двигателе GE-90 расположить опору турбины между ТВД и ТНД. Проработать систему разгрузки РУП.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Опоры компрессора не изменять.

48. Проектная задача. РУП КВД двигателя CFM-56 расположить под центром масс компрессора ВД. Опору турбины расположить между ТВД и ТНД.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Опору вентилятора не изменять.

49. Проектная задача. На двигателе Д-27 ротор НД выполнить двухопорным. Исключить межвальный подшипник в турбине. Ввести систему разгрузки РУП ВД.

Крепление двигателя в фюзеляже.

Ограничение. Обеспечить необходимую жесткость валов двигателя.

50. Проектная задача. На двигателе Д-18 ротор СД выполнить трехопорным. Опору турбины выполнить по образцу двигателя НК-56.

Крепление двигателя на пилонах под крылом.

Ограничение. Ввести разгрузку РУП ВД.

 

 

 

Динамической грузоподъемностью радиальных и радиально-упорных подшипников называется такая радиальная нагрузка, которую каждый подшипник (из группы одинаковых подшипников) при неподвижном наружном кольце сможет выдержать в течение 1 млн. оборотов внутреннего кольца. Динамическая грузоподъемность зависит от типа и размеров подшипников; от величины, направления и характера приложения действующих нагрузок; от температурного режима и других условий работы подшипников; она ограничивается появлением признаков усталостного разрушения рабочих поверхностей тел и дорожек качения, т. е. долговечностью подшипников. Долговечность выражается в миллионах оборотов L, или в часах Lh.

Долговечность для подавляющего большинства подшипников является основным критерием работоспособности. На основании большого количества опытов установлена связь между динамической грузоподъемностью С, приведенной или эквивалентной нагрузкой Р и долговечностью подшипников L:

где a — показатель степени; для шарикоподшипников a=3, для роликоподшипников a=3,33 (10/3).

Номинальные значения динамической грузоподъемности для подшипников любого типоразмера приведены в каталогах и могут быть вычислены по специальным формулам.

При проектировании подшипниковых узлов обычно задаются долговечностью в часах. Связь между L и Lh выражаются формулой

где n – частота вращения кольца подшипника, об/мин.

На долговечность подшипников влияют условия их нагружения и работы. Радиальные и радиально-упорные подшипники весьма часто подвергаются одновременному действию радиальных и нагрузок, которые на долговечность подшипников оказывают неравноценное влияние влияние. Долговечность подшипников снижается при действии переменных и ударных нагрузок, а также с повышением рабочей температуры подшипников узлов от 125˚С и более.

Поэтому подшипники подбирают не по действительным нагрузкам, а по эквивалентной нагрузке. Ею называют такую радиальную (осевую) нагрузку , которая, будучи приложенной к радиальному или радиально-упорному подшипнику, обеспечит требуемую долговечность подшипника с учетом действительных условий работы.

Для радиальных и радиально-упорных подшипников

для упорных

где и - радиальная и осевая нагрузки; V – коэффициент вращения, учитывающий какое кольцо подшипника вращается. При вращении внутреннего кольца V =1, а наружного V =1,2; X и Y –коэффициенты влияния радиальной и осевой нагрузок на долговечность подшипников. Величину этих коэффициентов выбирают по таблицам в зависимости от типа подшипника и параметра, характеризующего равномерность распределения нагрузки между телами качения; - коэффициент безопасности, учитывающий влияние на долговечность подшипника действия переменных нагрузок; в зависимости от характера нагружения подшипников ; - коэффициент, учитывающий влияние температурного режима на долговечность подшипников. При t <125˚ =1,0.

Для выбора подшипников должны быть намечены и известны следующие факторы и параметры: величина, направление и характер изменения нагрузок; какое кольцо подшипника и с какой частотой вращается; диаметр цапфы вала и наружные габариты подшипников узла; желаемый срок службы; рабочая температура подшипникового узла и основные свойства окружающей среды (запыленность, влажность, наличие паров кислот и пр.); особые требования к подшипнику (жесткость вала, самоустанавливаемость, требования к точности и пр.).

Выбор подшипника производят в следующей последовательности: намечают тип подшипника; вычисляют эквивалентную нагрузку; так как обычно долговечность задают в часах, то пересчитывают ее в миллионы оборотов:

определяют требуемую динамическую грузоподъемность

по найденной величине по каталогам подбирают подшипник намеченного типа, исходя из того, чтобы при намеченном внутреннем диаметре d величина (где С — номинальное значение динамической грузоподъемности, приведенное в каталоге).

При подборе подшипников условие обеспечивается переходом из легких серий к более тяжелым при намеченном типе и внутреннем диаметре подшипника. Только в крайнем случае идут на изменение типа, или, особенно, внутреннего диаметра подшипника.

Предельное число оборотов выбранного подшипника должно быть не меньше заданного числа оборотов, иначе не будет гарантирован предполагаемый срок службы подшипника.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.