Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние среды на пренатальное развитие




Влияние внешней среды на пренатальное развитие.

Пренатальное развитие и кризис новорожденности

Тема 10

Вопросы:

1. Стадии развития ребёнка в период беременности.

3. Семья и рождение ребёнка.

1. Стадии развития ребёнка в период беременности

 

В ходе него происходит развертывание унаследованного потенциала. Развитие младенца происходит в строго контролируемой среде – матке и проходит ряд стадий.

Начинается с оплодотворения – зигота.

Герминальный период – время быстрого дробления зиготы и превичной организации клеток (две недели). Иногда при дроблении две практически одинаковых клетки, они развиваются в два одинаковых организма – монозиготные близнецы. Имеют одинаковый пол и одинаковые физические признаки. Две яйцеклетки дают дизиготных близнецов могут иметь разный пол и признаки обычных братьев и сестер. Внедрение оплодотворенной яйцеклетки в стенку матки (имплантация может не наступать, яйцеклетка погибает и беременность не наступает).

Эмбриональный период – структурное развитие зародыша (6 недель). Развитие систем и органов, частей тела.

Фетальный период – созревание плода. С 3 месяца до родов. Начинают функционировать мышцы, органы и системы организма. Плод начинает шевелиться, брыкаться, поворачивать голову, а затем и все тело. Совершает некоординированные движения глаз, шевелит губами, хмурится, открывает рот, отрыбатывает понемногу дыхательные движения, совершает сосательные движения, сосет большой палец (к концу 7 месяца).

На 8 мес. организм ребёнка готовится к встрече с внешним миром. Под кожей формируется жировой слой. Открывает глаза и видит свои руки (как полагают учёные). Полагают, что с 32 недели плод начинает сознавать происходящее. С переходом на 9 мес. устанавливаются суточные циклы сна и бодрствования, завершается развитие слуха.

В течение девятого месяца продолжает расти и переворачивается вниз головой, для прохождения по родовым путям. Мать передает антитела для защиты плода от болезней. И др. изменения к родам.

 

Некоторые исследователи считают, что в пренатальный период возможно обучение.

Большинство специалистов по детскому развитию скептически относятся к этому, говорят, что речь может идти лишь об эмоциональной близости.

 

 

Большинство врожденных дефектов обусловлено воздействием средовых факторов в течение пренатального периода или во время родов, а так же взаимодействием факторов наследственности.

Учение об аномалиях - тератология (тератос –урод, чудовище).

Тератогены – токсические агенты, вызывающие нарушения нормального развития (увеличивают вероятность появления аномалий развития) (наркотики, алкоголь, курение, гармоны, резус-фактор, возраст матери).

Тяжесть нарушений зависит от продолжительности неблагоприятного воздействия, от стадии развития плода на момент действия, состояние здоровья матери, наследственные факторы и т.д.

1-3 неделя пренатальная смерть.

3-8 серьезные нарушения структуры

12-38 физиологические дефекты и незначительные нарушения структуры.

Переход из питающей плод среды материнского организма в гораздо менее надежную и даже суровую внешнюю среду. Кислород и питательные вещества больше не будут подаваться через плаценту и пуповину. Новорожденные теперь сами должны дышать и сообщать о своих потребностях внешнему миру, который может и не откликнуться на сигналы малыша.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.