Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логос — это средства влияния, которые апеллируют к уму




Модусы публичного выступления

Влияние — это действие на состояние, мысли, чувства и поступки другого человека за помощью вербальных и невербальных средств, в результате которой происходят изменения в взглядах или поведении.

Таким образом, можно зафиксировать две главные цели оратора, между которыми протягивается поле риторики. Это убеждение и информирование в процессе публичного выступления.

Многие люди могут привести примеры не только успешных речей, но и таких выступлений, которые завершались полным провалом. Возникают закономерные вопросы: возможно ли предусмотреть результат публичного выступления? Может ли обычный человек научиться произносить речи? Подобное умение — это исключительно естественная одаренность?

Таким образом, риторика— это наука о способах подготовки и произнесения ораторской речи с целью определенного влияния на аудиторию.

 

Отличительной чертой публичного выступления оратора является одностороннее влияние на слушателей. Оратор, конечно, должен учитывать «фактор» аудитории. Успех ораторской речи определяется тем, удалось ли ему достичь своей цели во время виступления, на аудиторию.

 

Факторы, от которых зависит успех публичного выступления, представляют в виде так называемого риторического треугольника:

Оратор — это человек, который влияет на других людей таким образом, чтобы они приняли определенные утверждения или выполнили определенные действия.

Аудитория— это группа людей, в мыслях или поведению которых должны состояться изменения, к которым стремится оратор.

Речь — это мовленнєве сообщение, с которым оратор обращается к аудитории.

В процессе любого публичного выступления оратора перед аудиторией можно выделить такие модусы: логос, етос и пафос.

В современной риторике логос по большей части объясняют как собственно аргументы, то есть те положения (основы, резоны, доводы но др.), с помощью которых оратор стремится повлиять на аудиторию таким образом, чтобы она приняла определенные утверждения или намерения.

Етос (от давньогрец. «норов», «обычай», «характер») — это средства влияния что апеллируют к моральным принципам, к нормам человеческого поведения.

Оратор должен «узнаваться» аудиторией как «человек достоин» — и в широком значении, и в узком (достойная того, чтобы говорить, достойная того, чтобы ее слушали). Идет речь о том, что личные этические качества оратора при произнесении речи могут влиять на восприятие ее аудиторией как положительно, так и негативно.

Пафос (от давньогрєц. Pathos «страсть») — это средства влияния, что апеллируют к чувств.

Суть пафоса заключается в том, что оратор должен уметь вызывать в аудиторы чувства, которые могли бы повлиять по ее мнению. В основе классической патетики содержится представление о двух главных страстях — любви и ненависти, все другие чувства являются производными.

Таким образом, дляуспешной ораторской речи человеку стоит актуализировать все три модуса публичного выступления.

1.Риторика и «воля к власти»

Именно желание того, чтобы другой человек принял какое-то положение, осуществил какой-то поступок соотносится с такой философской категорией, как «воля к власти». Она получила значительное распространение благодаря работам известного немецкого философа Фридриха Ницше.

«Воля к власти» появляется как достаточно мощный стимул человеческого поведения. Этот стимул рядом с другими (например, либидо) имеется у каждого человека, а не лишь у отдельных личностей. \

Риторика дает возможность любому человеку цивилизовано реализовать свою «волю к власти». Именно в процессе публичных выступлений человек может добиться преимущества над другими людьми.

· Убеждение является сознательным влиянием со стороны оратора на аудиторию. Такое влияние предусматривает наличие у слушателей возможности противостоять ему.

Психологами, в частности, отмечено, что энергетически значительно более легко отстаивать собственную точку зрения, чем попробовать прислушиваться к другой мысли и усвоить ее.

Соответственно, прежде, чем пытаться переубедить в чем-то другого человека, нужно:

1. попробовать если не опровергнуть его точку зрения, то хотя бы покачнуть ее.

2. первым шагом в этом направлении вызов сомнения относительно правильности позиции, которой придерживается данный человек. Это еще не является убеждением в собственном значении, но оратор находится уже на пути к нему.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.