Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антономазия — это троп, суть которого заключается в использовании широко известных собственных имен в роли общих или общих названий в роли имен




Например:

У каждого выдающегося человека, как и в Наполеона, как правило есть свой Тулон и свое Ватерлоо.

Перифразаэто троп, суть которого заключается в использовании описания предмета вместо его названия.

Например:

Ему придется расстаться со своей половиной.

 

Главным тропом за сходством является метафора. Это самый известный троп в риторике. Ему посвящены немало разнообразных исследований и в лингвистике, психологии, философии.

Метафораэто троп, суть которого заключается в названии одного предмета выражением, которое обычно означает другой предмет, на основании определенного сходства между этими предметами.

Преимущественно метафора являет собой скрыто сравнение, поскольку в ней пропущены выражения как, будто, но они имеются в виду.

Метафорой пользуются для описания и объяснения сложных явлений и в процессах научного исследования. В результате сформировался целый класс научных метафор. Кроме того, люди широко применяют метафоры в повседневной жизни, иногда даже не осознавая эти процессы.

 

К тропам сходства принадлежат еще:

• аллегория;

• катахреза;

• прозопопея.

Аллегория - троп, который выражает общее, абстрактное мнение конкретным способом.

Достаточно часто аллегорию можно понять лишь в пределах целостного текста. В таких случаях она появляется как большая метафора, которая разворачивается в течение всего произведения. Яркими образцами аллегории являются басни, притчи, загадки, пословицы, поговорки. Например:

Это еще только цвет, а ягоды будут.

Катахрезаэто троп, который является необычной метафорой, которая воспринимается как нагромождение слов.

Например:

Эти планы обречены на успех.

Прозопопея или персонификация — это троп, суть которого заключается в перенесении человеческих признаков (шире— признаков существ) на несуществ, одухотворения.

Например:

Его религия запрещает ему пить водку.

Достаточно яркие примеры персонификации можно найти в художественных произведениях, где они призваны конкретизировать определенные обиды:

«Плачут голые деревья, плачут соломенные крыши, умывается слезами убогая земля и не знает, когда улыбнется» (М. Коцюбинский).

Главным тропом за смежностью является метонимия.

Метонимияэто троп, суть которого заключается в использовании вместо имени предмета его признака или названия другого предмета, что с ним связанный.

То есть оратор ставит в сообщении некоторые аспекты предмета вместо самого предмета, который предлагается слушателям узнать, идентифицировать за этими аспектами.

Конечно, что предмет появляется через определенный набор признаков и совмещается с определенным количеством других предметов. Для того, чтобы слушатели могли его «узнать», нужно указывать далеко не на каждый признак или соседний предмет. Поэтому для метонимии наиболее характерное использование имен: творца вместо созданного им, и наоборот; носителя признака вместо признака, и наоборот; времени вместо события, и наоборот; того, которое вмещает, вместо того, которое содержится, и наоборот; места вместо события, и наоборот.

Например:

Он любит читать Канта.

Собралась вся школа.

Министерство согласно.

Я остановил такси, но оно заявило, что не поедет туда, куда мне нужно.

 

К тропам смежности принадлежит еще синекдоха (часто ее рассматривают как разновидность метонимии).

Синекдохаэто троп, суть которого заключается в замене названия целого названием какой-то его части или наоборот.

Например:

Может, какую копейку заработает. Чтобы и ноги твоей там не было! Он имеет там руку.

 

Главным тропом за противоположностью является ирония.

Иронияэто троп, суть которого заключается в предоставлении слову такого смысла, что противоположный буквальному значению.

Чаще всего иронию понимают как употребление слова с позитивной оценкой для выражения негативной оценки.

 

К тропам противоположности принадлежат еще:

• антифразис;

• оксюморон и тому подобное.

Антифразисэто троп, суть которого заключается в использовании слова в значении, которое является контрастным относительно буквального.

Например:

Ничего так не ограничивает твои действия, как фраза: «А… делай что хочешь!».

Оксюморонэто троп, суть которого заключается в сочетании противоречивых слов.

Например:

Можно ничего не говорить, но красноречиво молчать.

 

 

Модуль контроль 2

Тест по части 3 «Теория риторики»

раздел 6 «Елокуция»

 

1. Елокуция — это раздел риторики, который изучает:

А) произнесение оратором речи;

Б) средства выразительности ораторской речи;

В) разработку предметной области ораторской речи.

2. Прямая форма мовленнєвого влияния не согласовывается с критерием:

А) эффективности;

Б) искренность;

В) эффективности и искренности.

3. Основой деления риторических фигур на собственно фигуры и тропы являются минимальным объектом превращения:

А) да;

Б) нет.

4. Риторические фигуры разделяются на:

А) фигуры добавления, фигуры сокращения, фигуры расположения;

Б) фигуры добавления, фигуры сокращения, фигуры тождественности;

В) фигуры противоположности, фигуры сходства, фигуры тождественности.

5. Фигуры уменьшения принадлежат к фигурам:

А) добавление;

Б) расположение;

В) сокращение.

6. Тропы — это средства выразительность, которая реализуется на уровне слова или словосочетания:

А) да;

Б) нет.

7. Главными тропами за тождественностью является:

А) эвфемизм и дисфемізм;

Б) метафора и метонимия.

8. Главным троном за смежностью является:

А) ирония;

Б) метонимия;

В) синекдоха.

9. Антономазия принадлежит к тропам:

А) протиженості;

Б) сходству;

В) тождественности.

10. Перифраза принадлежит к тропам:

А) сходству;

Б) смежности;

В) тождественности.

11. Аллегория принадлежит к тропам:

А) протиженості;

Б) сходству;

В) тождественности.

12. Прием «осложнения языковых конструкций» не отвечает критерию:

А) уместность;

Б) правильности;

В) ясность.

13. Прямая форма мовленнєвого влияния предусматривает:

А) вертикальную модель общения;

Б) горизонтальную модель общения.

14. Непряма форма мовленнєвого влияния предусматривает:

А) вертикальную модель общения;

Б) горизонтальную модель общения.

15. Риторический вопрос — это вопрос:

А) ответ на которое содержится в самом вопросе;

Б) какое не нуждается в ответе.

16. Фигуры увеличения принадлежат к фигурам:

А) добавление;

Б) расположение;

В) сокращение.

17. Инверсия принадлежит к фигурам:

А) добавление;

Б) расположение;

В) тождественности.

18. Выделяют такое количество критериев для образования тропов:

А) три;

Б) четыре;

В) пять.

19. Главным тропом за сходством является:

А) ирония;

Б) метафора;

В) метонимия.

20. Главным тропом за противоположностью является:

А) антифразис;

Б) ирония;

В) метафора.

21. Непряма форма мовленнєвого влияния не согласовывается с критерием:

А) эффективности;

Б) искренность;

В) эффективности и искренности.

 

Смысловой МОДУЛЬ 2

Раздел 7. МЕМОРІЯ И АКЦИЯ

 

Мемория — это раздел риторики, который изучает особенности запоминания ораторской речи.

 

В классической риторике мемория выделялась как отдельный этап ораторской деятельности, на котором человек должен был запомнить уже подготовленную речь.

Акция — это раздел риторики, который рассматривает произнесение оратором речи.

На этапе акции оратор должен грамотно представить аудитории результат своей работы, выполненной на предыдущих этапах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.